Лого Сделано у нас
18

Вертолеты на МАКС-2019

Очень хороший фоторепортаж от Radioplaner, посвященный экспозиции МАКС-2019:

Ми-28УБ

 © ic.pics.livejournal.com

б\н 07 желтый

 © ic.pics.livejournal.com

И Ка-52. Почему-то обе машины без вооружения. Только встроенная пушка и ПТБ. Почему так — не понятно. Мы же вроде товар лицом должны представлять? Где как ни на выставке навесить на машину все что можно? Да, в строевых частях так летать не будут, берут то, что нужно для выполнения задачи. Так тут и не часть, тут выставка, витрина. Вертолеты России подошли к теме куда как ответственнее:

 © ic.pics.livejournal.com

б\н 76 желтый

 © ic.pics.livejournal.com

Ми-26 следующий в линейке. Знаю что это очень большой вертолет, но вблизи все равно впечатляет, бортовой 06 желтый:

 © ic.pics.livejournal.com

Ми-8АМТШ-ВА. Улан-Удэ выпускает, это специальная арктическая версия. В Арктике у нас интересы есть, в этом направлении много кто работает, так что все верно, нужная машина. И для армии точно, да и для других служб не вредно будет:

 © ic.pics.livejournal.com

Бортовой 78 желтый. Судя по выгоревшей краске на хвостовой балке — полетала уже машина:

 © ic.pics.livejournal.com

Далее стояла какая-то фирма, которая занимается ремоторизацией старых машин. Кто такие и что к чему — спросить было не у кого, так что просто вот. По-моему это ранее был Ка-26:

 © ic.pics.livejournal.com

Но была табличка:

 © ic.pics.livejournal.com

Далее стоянка Вертолетов России. Тут все лучше, серьезнее и красивее.

Ка-52К. Он был вечно облеплен детьми с родителями:

 © ic.pics.livejournal.com

Бортовой 103 желтый, причем с подвеской вооружения:

 © ic.pics.livejournal.com

Интересный экспонат. На HeliRussia его назвали Ми-35П. Тут таблички не было вообще, рядом было пустое место и табличка Ми-24П. Но это явно не «П», скорее всего часть машин увезли. Их только специалистам показывали. На самом деле это советский Ми-24 В, 1979 года выпуска. Сейчас из него видимо творят эскпортную машину для заказчиков с не очень толстым кошельком:

 © ic.pics.livejournal.com

Тут он увешан ПТУРами. Но антенны радиокомнадой линии нет. Слева висят видимо ПТУР «Вихрь». Хорошо, они по лучу лазера наводятся. Но справа"Атака", а как наводить?

Небольшое отступление. Вот классический Ми-24 В, в носу счетверенный 12,7 пулемет, под цифрой 1 прицел «Радуга-Ш» для работы ПТУРами, под цифрой 2 антенна командной радиолинии наведения. Оператор удерживает марку на цели, в кабине есть экран, а система по радио говорит ракете? как скорректировать курс. Это если кратко. Вот эта «борода» очень характерна для всего семейства

Ми-24:

 © ic.pics.livejournal.com

Но тут второй части нет:

 © ic.pics.livejournal.com

Штурм-В сейчас заменен на новую систему, вот этот «шарик». Там и оптика и ночной канал и тепловизор и лазерный дальномер. А радокомандной линии нет… Как «говорить» ПТУРу куда лететь? А справа есть ПТУР «Атака»:

 © ic.pics.livejournal.com

Вроде бы модернизированные «Атака» тоже могут по лазерному лучу работать. Это 9М120-1. Если так — тогда все на своих местах. Ну и + бомбы, подвесные пушечные контейнеры, вобщем все это Ми-24, все семейство, могло применять. Крыло классическое, длинное. На законцовке висит блок постановки помех, такой же как на Ми-28.

Ми-28НЭ следующий в линейке, 1181 желтый. Также облеплен народом. Но также с подвесками:

 © ic.pics.livejournal.com

У него вот все верно, антенна для наведения ПТУР по радиоканалу в носу, те же ПТУР «Атака» и наводит (под ней «шарик» с оптикой):

 © ic.pics.livejournal.com

Справа аж 8 ПТУР «Атака» и 4 ПЗРК «Игла», т. е. вертолет может и по воздушным целям работать. ПЗРК левее:

 © ic.pics.livejournal.com

Шарик РЛС. Будем надеятся что довели ее до ума… А то пока не очень, большая часть строевых машин — а их у нас под 100 штук — без нее летают.

 © ic.pics.livejournal.com

Далее Ми-35М. Вообще Ми-35 — название экспортных вариантов старых Ми-24 времен СССР. Тут видимо решили ничего не менять и Ми-24ВМ (одну из последних и самых мощных модификаций Ми-24) назвали для иностранных заказчиков также, букву М только добавили. Но они идут и в нашу армию, если Википедия не врет — более 65 машин уже. Хвостовой винт от Ми-28, хорошо видно отличие в этом с предыдущей машиной (Ми-35П):

 © ic.pics.livejournal.com

2302 желтый. Слева блок неуправляемых реактивных снарядов калибром 80 мм, справа те же «Атаки». И рядом все что можно подвесить под крыло. Крыло кстати короткое, характерное для Ми-35. Пулемет на сошках — явно для тех, кто в кабине, можно через окна стрелять:

 © ic.pics.livejournal.com

И оптика + радио и характерная для этой модели (как и для Ми-24ВП) спаренная подвижная пушечная установка калибром 23-мм:

 © ic.pics.livejournal.com

На фото не видно, но глазами заметно. Очень толстые лобовые бронестекла. Прямо серьезно так.

Ми-17В-5 — еще одна из огромной линейки модернизированных Ми-8. Да, Ми-8 легендарная машина… До сих пор потомки летают и продаются, а ведь Ми-8 первый полет совершил в 1965-м году… Но так и делал ее гений, чего удивляться:

 © ic.pics.livejournal.com

Следующий — Ми-38 с бортовым номером 72 желтый почему-то. Их и десятка нет пока, летающих. Но тем не менее — один из них. При таком количестве Ми-8 и их потомков зачем Ми-38? Не знаю, производителю и заказчику виднее, будут покупать — значит нужен:

 © ic.pics.livejournal.com

Камуфляж пиксельный, новомодный, все как нужно:

 © ic.pics.livejournal.com

Ми-26Т2 В 3112 желтый. С бортовым комплексом обороны, хорошо видно его и на 1-м и на 2-м фото, такой «нарост» внизу, там где камуфляж кончается:

 © ic.pics.livejournal.com

И рядом, внизу ближе к хвостовой балке — блоки отстрела тепловых ловушек, если говорить точнее — ЛТЦ — ложных тепловых целей:

 © ic.pics.livejournal.com

На стоянку ставили Ка-32А11ВС в версии для МЧС:

 © ic.pics.livejournal.com

Минутка юмора. Для транспортировки нужен тягач. Через «водило» — оранжевая штука на фото — он цепляет воздушное судно и тянет куда нужно. Тут тягачем был старый как гуано мамонта Краз-255Б… «Made in USSR» хрен знает какого лохматового года. Ему бы уже давно в музей, но работает… Причем у тягачей есть особенность. Если он мощный и тянет какой-то серьезный груз — есть шанс, что он просто начнет буксовать. Его нужно нагрузить балластом. Так и называется — балластный тягач. Груз давит колеса к землей, мотор мощный, пробуксовки нет — тянем. Но этот-то грузовик. Да не беда, в кузов накидаем железок разных и сотворим там «творческий беспорядок» — вот и готово. Может для МАКС стоило бы и чего красивее найти… Но смысл? Работает же:

 © ic.pics.livejournal.com

«Балласт» и «творческий беспорядок» в кузове:

 © ic.pics.livejournal.com

Причем его даже «огламурить» пытались, видно что кузов красили. А он явно старше меня возрастом… Разительный контраст с тягачами в коммерческих аэропортах. Но тут не важен вид, тут главное, чтоб работало. Старый? Ну и что? Тянет же? Ну все, вперед :-) Хотя были и два реальных тягача. Причем я и не знал что их БЕЛАЗ делает\делал:

 © ic.pics.livejournal.com

Ка-62. Проект очень долгий, еще со времен СССР бюро Камова Ка-60 начинало, но вот что-то получилось. Правда пока двигатели не наши, что не очень хорошо. И очень нехарактерный для наших вертолетов хвостовой винт типа «фенестрон» — закрытый:

 © ic.pics.livejournal.com

Расцветка коммерческая, явно военные с чужими двигателями не возьмут:

 © ic.pics.livejournal.com

Легкий Ка-226Т. Их берут. Полиция, ФСБ, вот к ЧМ-2018 и Олимпиаде в Сочи докупали. Так что весьма себе нужная легкая машина. Тут в варианте спасателя — над дверью лебедка:

 © ic.pics.livejournal.com

По идее они должны на палубы ПСКР — пограничных сторожевых кораблей — садиться, так что винты складываются:

 © ic.pics.livejournal.com

Буксируют Ми-17 — гражданскую версию Ми-8, легко отличить по окнам. Там круглые, тут — прямоугольные. Эти машины в мире популярны:

 © ic.pics.livejournal.com

Легкий «Ансат». Тоже идет нормально, продается, берут:

 © ic.pics.livejournal.com

В него какую-то неведомую штуку запихивали:

 © ic.pics.livejournal.com

Буксируют еще один Ми-38, этот в гражданской окраске:

 © ic.pics.livejournal.com

На отдельной стоянке у павильонов стояли еще 3 машины. Первый — Ми-24П-1М. Модернизация советского МИ-24П. Отличительная особенность — спаренная 30-мм пушка в правом неподвижном обтекатале. На ранних Ми-24Д и В были 12.7 пулеметы в подвижной носовой установке. Кое-кто считает, что спаренная 30-мм даже излишне мощная. Может есть логика в том, что взяли такую машину. Ми-24Д и Ми-24 В просто старше, «П» начали выпускать позже. Они просто моложе, у них ресурс больше. Но вот расцветка… «Вырви глаз», «Ой фссеее», «памагите» и «шо це було» — первое что приходит на ум. Нет, может это что-то новое и инновационное, может я просто не в курсе. Но смотрится так себе. Особенно на фоне Ми-28, -35 и даже -38:

 © ic.pics.livejournal.com

Особенности — шарик ОЛС перенесен влево, на Ми-35 он справа. Но тут справа 30-мм спаренная пушка, он нее лучше все электронное убрать подальше. И — главное — заявлена мм РЛС в носу. Вот под серым обтекателем. Что и как и как она будет встроена в общую систему — пока не ясно, да и миллиметровый диапазон весьма привередлив:

 © ic.pics.livejournal.com

Опять нет антенны командной радиолинии, но ПТУРы есть. И плюс бомбы, блоки НУРС:

 © ic.pics.livejournal.com

Причем слева и справа по 1 ПТУР. Да, видно что ПУ старые, можно подвесить еще +1 с каждой стороны. Что мало, так было на классических Ми-24 «Д», «В», «П». В Ирано-Иракской войне был случай, когда 2 иракских Ми-35 (экспортные Ми-24) подловили иранскую колонну, читал в нескольких источниках. Выпустили все ПТУР что были — по 4 шт каждый. 1 промах, 7 попаданий. 7 машин на земле либо тяжело повреждены либо уничтожены. И? И все. Соваться ближе, работать пушками или НУРС — влезть с зону работы крупокалиберных пулеметов или малокалиберных зенитных пушек, кои на грузовиках или джипах вполне могли быть в колонне. И просто ушли. А было бы ПТУР больше — посмотрите фото выше, сколько их на Ка-52К, Ми-28НЭ и Ми-35М и Ми-35П — как в тире всю колонну сожгли бы.

 © ic.pics.livejournal.com

Вертолет-помехопостановщик на базе Ми-8 — «Рычаг-АГ-Э». Более ранние модификации здорово помогли в 2008-м. По слухам грузины один ЗРК «Бук» бросили и ушли. Его глушила пара помехопостановщиков на базе Ми-8, а расчеты даже не поняли, что это помехи. Решили что ЗРК не исправен, бросли. Нашим достался. Попутно прикрыли поврежденный Су-25 наш, он тянул до аэродрома, по нему ЗРК в помехах отработать не смог. Впрочем слухи — за что купил — за то продаю:

 © ic.pics.livejournal.com

Антенны крупнее + блоки выброса тепловых ловушек. Все окна закрыты, да оно и верно, нечего там дилетантам смотреть:

 © ic.pics.livejournal.com

Пояснения:

 © ic.pics.livejournal.com

И Ансат в медицинской «ливрее»:

 © ic.pics.livejournal.com

Вот это все вертолеты, что были. Может в павильонах были еще и модели, но я зашел только в один — нехватка времени и жара сказались.На мой взгляд неплохо, но можно куда как лучше. Например не было ничего по теме Ка-27 — ни противолодочного Ка-27, ни спасателя на его базе, ни бронированного и вооруженного Ка-29, ни Ка-31 — вертолета радиолокационного дозора. Почему? Ведь салон это не только предложения чего можем продать. Это и показ достижений. Например Ка-29 сейчас реанимируют, все флоты получат такие машины. А Ка-27 у нас берут заказчики издалека. Равно как и Ка-32, у которого полно модификаций и тоже берут. Где вариант пожарного вертолета, особенно в свете, точнее в дыму пожаров этого года? Где Ми-24ПН и ВП? Их немного, но они есть и служат. Может какой-то небогатый заказчик согласится свои машины довести до их уровня. По самолетам была небольшая стоянка с ретро-машинами. А где вертолеты? Ка-50 например? Ка-25 с историей реальных тралений… Да и из серии Ми-8 много чего можно выставить, благо там модификаций полно. А вертолеты-помехопостановщики? Их также на базе 8-ки куча.

  • 2
    Е.Юрий Е.Юрий
    04.09.1915:36:47

    Спасибо за хороший репортаж! Довольно развернуто и познавательно.

    П.С. «ЛТЦ — ложных теплоых целей» —    

    П.П.С. «Краз-255Б… „Маде ин Юкрайн“ хрен знает какого лохматового года.» — правильнее сделано в СССР — никаким бешеным «Юкрейн» тогда и не пахло.   

    Отредактировано: Е.Юрий~15:37 04.09.19
    • 2
      Нет аватара Юрген
      04.09.1915:43:05

      Спасибо за замечания, сейчас поправлю.

  • 1
    Нет аватара alex_uns
    04.09.1916:09:07

    Здорово. классный репортаж!

  • 2
    Нет аватара Zor
    04.09.1917:26:48

    Но вот расцветка… «Вырви глаз», «Ой фссеее», «памагите» и «шо це було» — первое что приходит на ум. Нет, может это что-то новое и инновационное, может я просто не в курсе. Но смотрится так себе.

    А по моему скромному мнению — это лучшая окраска вертолёта из всех бывших у нас за всю историю вертолётостроения. Изобретателей такого паттерна надо премировать срочно и дать заказ на разработку окраски всех типов ЛА. А может и БТТ тоже.

    Отредактировано: Zor~17:27 04.09.19
    • 0
      Нет аватара amk6606
      04.09.1918:54:43

      Действительно, окраска военной техники должна быть такой, чтобы вообще не смотрелось. Не смотришь — значит не видишь.

      А этот вертолёт даже на фоне неба не очень-то виден — всё пестрит, и картинка не складывается.

  • 0
    Нет аватара Lyudov
    04.09.1919:30:11

    А где же Ансат-Аурус?

  • 1
    Нет аватара lianec
    05.09.1907:59:13

    Удалось на выставке посидеть в кабине Ми-26 и МИ-8АМТШ-ВА(арктический).внутри конечно Ми-26 не так огромен как выглядит снаружи, но в сравнении с ми-8 разница ощущается. в ми-8 в полный рост не разогнешься. приборная панель бросается в глаза, если на ми-26 это аналоговые, то на ми-8 это уже цифровые приборы.Бросилось в глаза как простому обывателю, довольно жесткие кресла пилотов.Ну и проблема по прежнему не снята с Ми-26 это украинские двигатели.пока альтернативы нет!к сожалению.

    • 0
      Нет аватара абрамыч
      05.09.1913:49:01

      В Ансате принибаться надо, в ми-8 в полный рост.

  • 0
    Андрей Рэнит
    11.09.1920:37:28

    Опомнитесь! Что же хорошего в этом репортаже? Качество фото- ниже всяких похвал. Половина фото темные до черноты в контрасвете. Просто силуэты.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,