стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
87

В Вологодской области официально заложен Череповецкий судостроительный завод

 © vologda.ru

6 сентября в Череповце офциально запустили строительство судоверфи.Предприятие станет одним из первых в России по строительству и ремонту современных судов класса «река-море» — буксиров и барж, которые работают на внутренних водных путях.

«Мы тщательно изучали рынок и столкнулись с острым дефицитом судов для перевозки зерна. Те, что есть — с советских времен, новые сегодня никто не строит. Для создания завода рассматривали площадки в разных регионах, примыкающих к Волго-Балту, но условия, предлагаемые Вологодской областью, оказались сами комфортными», — рассказал исполнительный директор ООО «Череповецкий судостроительный завод» Иван Шмойлов.

В октябре 2018 года предприятие стало резидентом территории опережающего социально-экономического развития «Череповец». В том же месяце Инвестиционный совет при Губернаторе одобрил проект строительства завода и включил его в список приоритетных для предоставления налоговых льгот.

Строительство будет реализовано в два этапа до конца 2020 года. На первом построят административно-бытовой корпус, трансформаторную подстанцию и котельную, на втором — корпусной цех, цех приемки и раскроя, разгрузочную площадку, покрасочную, цех дробеструйной очистки, склад, мастерскую, стапельную площадку и слип.

Уже сейчас на строительной площадке проложены сети водопровода и канализации, газораспределения, забито больше 300 свай под фундаменты будущих зданий, выполнено берегоукрепление и другие работы. Общий объем инвестиций в проект — около 1 миллиарда рублей. Кроме того, на предприятии будут созданы 147 новых рабочих мест.

Спуск первого комплекта барже-буксирного состава (буксир-толкач и две сухогрузные баржи) планируется в мае-июне 2022 года. Начиная с третьего года запуска предприятие рассчитывает выпускать до 5 судов ежегодно.

Создание судостроительного завода имеет стратегическое значение, так как позволит Череповцу — крупнейшему транспортному узлу и порту пяти морей — стать важным звеном Волго-Балтийского водного пути, подчеркнул глава региона. Более того, с вводом в эксплуатацию судоверфи в регионе появится новая отрасль промышленности — судостроение, что будем способствовать развитию и диверсификации экономики моногорода.

Добавим, что судостроительный завод стал 13-м резидентом территории опережающего социально-экономического развития «Череповец». В настоящее время объем инвестиций всех ее участников уже превысил 3 миллиарда рублей. Создано почти 500 новых рабочих мест.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 8
    Нет аватара termometrix
    07.09.1910:09:04

     © Фото из открытых источников

  • 11
    Сергей Котенко Сергей Котенко
    07.09.1910:22:32

    Хорошее дело. С каждым годом урожаи зерновых будут только увеличиваться. Рынок перевозок обеспечен.

  • Комментарий удален
  • 4
    Нет аватара Scooter
    07.09.1914:01:06

    А другие заводы нормально загружены?

    • 3
      Нет аватара Сергей40
      07.09.1916:31:33

      В Волгограде судостроительный не работает много лет, именно там делали суда река-море. В происходящем есть что-то иррациональное.

      • 0
        Нет аватара Scooter
        07.09.1916:44:08

        Если оба предприятия — это частные компании, то можно понять — типа Волгоград не хотят работать, а эти готовы инвестировать. Но как-то странно.

        За новость спасибо.

        • 1
          Нет аватара Сергей40
          07.09.1917:17:07

          Волгоградский завод недавно перепродан. В связи с этим только мрачные мысли напрашиваются. Возможно, перепродан, чтобы изъять документацию и оборудование.

          Обидно, что в Волгограде остановлена почти вся промышленность, оставшиеся предприятия можно пересчитать по пальцам одной руки.

          • 1
            Нет аватара termometrix
            07.09.1921:28:49

            Доля налоговых поступлений в консолидированный бюджет Волгоградской области со стороны индустриального сектора — 45%.

            http://мтв.

            • 0
              Нет аватара termometrix
              07.09.1921:29:20

              Пока обещания,но…

              В ходе недавней рабочей встречи губернатора Андрея Бочарова и инвестора — руководителя компании AEON Corporation Романа Троценко были закреплены договоренности по запуску на «Химпроме» 4 производств. Общий объем инвестиций до 2031 года составит 7,5 млрд долларов. Инвестпроект подразумевает восстановление нескольких остановленных производств «Химпрома» и строительство двух новых.

              Производство метанола будет построено в рамках российско-японского сотрудничества и запущено в 2023 году. Оно будет поставлять водород и ресурсы для запуска еще одного нового производства — перекиси водорода, а еще послужит сырьевой базой для производства продуктов с высокой добавленной стоимостью: полиэтилена, полипропилена, ПВХ, 1,4 бутандиола и др. Кроме того, в первом квартале 2020 года будет завершено техническое перевооружение производства карбида кальция, на месте которого будет налажен запуск ферросилиция. К концу 2020 году будет восстановлено производство хлорной извести. На площадке «Химпрома» также намечено производство химических средств защиты растений. Уже в рамках проектирования заложены самые современные экологические требования, которые намного превосходят используемые на «Химпроме» ранее. В том числе будут построены дополнительные системы очистки стоков и воздуха, полностью реконструирована система ливневой канализации.

          • 1
            Нет аватара termometrix
            07.09.1921:36:19

            Волгоградский завод недавно перепродан

            Надеюсь,что судостроительный завод будет восстановлен.

            Иначе нет смысла.Один завод эвентуально будет построен,а другой закрывается. Итоги: 1-1=0

            Это не индустриализация и импортозамещение.Ведь судостроение и судоремонт довольно мощнная отласль с гигантским мультипликативным эффектом для экономики,критерий могущества любой страны.Водоизмещение торгового флота России составляет 20 млн т, и 24 тыс. шт это количество речных судов.Так что рынок сбыта для воспроизводства речно.морской техники у наших верфей хватит надолго,рынок обекпечен надолго,нужна нормальная политика по импортозамещению.А можно подумать и про расширенное воспроизводство парка судов.

            Нужна нормальная программа заказов где государство лишь гарантирует внутренних и экспортных займов на приобретение судов либо финансирует часть лизинга.А также гарантирует финансирование не техперевооружение производства и ремонта судов до уровня южнокорейских и японских верфей например,уровень автоматизации и эффективности производства,но с прменинем российского оборудования судостроения,весь спектр российского оборудования.

            Отредактировано: termometrix~08:52 08.09.19
      • -1
        Zara Sun Zara Sun
        07.09.1921:39:16

        видимо это карма Волгоградской области, все и вся оттуда бегут и закрывается, а по поводу этого завода, тоже не совсем ясно с заказами, ну допустим построят 30 штук, а что дальше, где искать рынки сбыта, предприятие должно работать без остановок.

  • 3
    Нет аватара ratol
    07.09.1920:55:20

    Кхм, не пойму, а чего в нем уникального то? Журнашлюшки совсем придурели? Это в строительстве барж и буксиров что ли уникальность? Так и то и другое строится в стране в других местах. И кстати, новость такая уже была. Только в прошлый раз все по тихому сделали, между своими, а в этот раз с помпой, потому что губер Кувшин приперся своей красной мордой поторговать. Он в этот же день школу новую открывал, и вот на завод заехал попиариться, хотя стройка там тихой сапой идет с начала лета спокойно.

    Что же до тех, кто негодует по поводу несчастного завода в Волгограде. Я не знаю какая там ситуация у вас, но конкретно вот этот завод строит аж нижегородский сельскохозяйственный холдинг. Т. е. не местные совсем. И как заявлял представитель этого холдинга на прессухе, что они прошлись по всем заводам на Волге, но все либо ценники загнули за новые баржи, либо другие невыгодные условия поставили. В итоге нижегородцы пришли в Череповец и решили строить собственную площадку для строительства барж, благо металл рядом. Так что будут строить сами себе. С перспективой продажи другим. Вот и вся история. Реально же стоит им задуматься серьезно о судоремонте полноценном, тем более с союза там еще все заблаговременно подготовлено — вырыты два котлована под сухие доки, которые просто надо углубить, достроить и оснастить. Судоремонт гораздо перспективнее на этой площадке, чте все эти ваши баржи с буксирами. По буксирам их так и вообще с ленинградцами тяжело конкурировать будет, так как там все налажено давно и работает.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,