стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
55

«Совкомфлот», ВЭБ и «Звезда» подписали соглашение о финансировании газовоза для «Новатэка»

 © korabel.ru

Группа компаний «Совкомфлот», ВЭБ.РФ и «Звезда» подписали соглашение о финансировании строительства пилотного танкера-газовоза ледокольного типа на «Звезде» для проекта «Новатэка» — «Арктик СПГ — 2». Об этом говорится в сообщении ВЭБ.РФ.

«Группа компаний «Совкомфлот», группа ВЭБ.РФ и ССК «Звезда» подписали пакет соглашений, предусматривающих финансирование строительства пилотного танкера-газовоза на верфи «Звезда» с целью дальнейшей передачи в тайм-чартер ПАО «Новатэк» для проекта «Арктик СПГ — 2», — говорится в сообщении.

Танкер-газовоз ледокольного типа класса Arc7 предназначен для круглогодичной транспортировки СПГ в сложных ледовых условиях Северного морского пути и способен самостоятельно преодолевать лед толщиной более 2 м, уточняется в релизе.

Госкорпорация может профинансировать поставки 15 танкеров-газовозов, построенные на верфи «Звезда». Общая стоимость строительства танкеров — более 300 млрд рублей. Суда должны быть поставлены до 2024 года.

Это уже седьмое судно, по которому мы подписываем соглашения о финансировании строительства на «Звезде» с последующей передачей их в лизинг. Всего на текущий момент одобрено участие ВЭБ.РФ в поставках 21 танкера. Рост портфеля заказов на верфи — основа для дальнейшей работы наших партнеров по увеличению уровня локализации производства.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 2
    Дэн Могилевич Дэн Могилевич
    01.11.1923:01:14

    Вот почему я за российский СПГ. Да, он дороже, ему труднее конкурировать. Но его стоимость может влиять на рост российского ВВП: наша промышленность строит газовозы, оборудование для сжижения СПГ и т. д.

    А с трубопроводного газа снимают сливки страны-транзитеры. Я уже молчу про судебные расходы, сколько Газпром заплатил английским юристам, который проиграли стокгольмский процесс?

    • 9
      Clausson Clausson
      02.11.1903:02:39

      Вы даже не представляете насколько вы ошибаетесь. Вернее вы просто не представляете тот масштаб проблем и решений который сопровождает любой трубопровод на протяжении всего жизненного цикла. 20 лет назад Газпром выступил реальным локомотивом всей нашей промышленности и большей части науки. Причем для самого Газпрома было бы гораздо проще купить все ему необходимое на западе и востоке, но он пошел иным путем. Знаю кто тогда настоял на этом сложном решении, но промолчу.

      Под северные проекты Газпрома наши метериаловеды совершили практически революцию. В честной борьбе они превзошли лучших мастеров своего дела из Японии и Австрии (две величайшие школы на планете между прочим) Но дальше нужны конкретные изделия, в стране некому было их производить, были и есть компрессоры, хотя требовались и более мощные и более надежные — это спасло двигателестроителей при отсутствии заказов от авиации. Может это кому-то покажется странным сейчас, но не так давно было время когда мы практически не производили самолетов.

      Далее в стране не было средств контроля и автоматики. Автономных энергетических станций и еще тысячи наименований продукции…

      Но главное! В стране некому было изготавливать трубы для Газпрома (не было трубных станов, не было современной изоляции труб, нечем было обеспечивать идеальную геометрию гигантских газпромовских труб). Сами трубы так же не из чего было производить — не было требуемых металлургических прокатных станов. Дальше больше. Для этих станов (с бочкой 5000 мм) не было надлежащего подката. Никто не производил слябов требуемой для Газпрома геометрии (значительная толшина слаба — большая проблема для металлургов). И никто в стране не мог обеспечить варку стали требуемого состава и качества да еще и при жестких ограничениях на себестоимость готового изделия…

      И тем не менее Газпром решился ждать появления отечественной промышленности. Газпром поверил и возглавил и дал гарантии. И в десятки производств в стране были сделаны многомиллиардные инвестиции. Попутно выяснилось, что в стране уже некому строить такие гиганты. Когда-то СССР построил десятки металлургических гигантов за рубежом, а в середине нулевых в стране не осталось ни одной фирмы которые готовы были взяться за такие объемы. Решили и эту проблему. Были созданы новые производства, кардинально реконструированы старые. Газпром не шел на компромиссы в качестве (это слишком дорого могло бы ему обойтись). Было соревнование с лучшими. Российские металлурги и трубники по итогу победили всех — и немцев и австрийцев и японцев и корейцев.

      Попутно проведенный глобальный мониторинг состояния газотранспортной сети выявил очень много интересных для материаловедения вещей. Ну например, идеальные немецкие трубы закупаемые еще в СССР показали себя в эксплуатации хуже советских… но это я увлекся.

      Так вот, мультипликационный эффект от газотранспортной сети в стране просто огромный. Не заблуждайтесь на этот счет. Даже в отсутствии новых проектов, все то, что было построено 50 лет назад требуется ежегодно менять и ремонтировать.

      Я не говорю вам, что СПГ отстой — вовсе нет. Но и газопроводы это довольно науко и капиталоемкое направление обеспечивающее работой полстраны.

      Я бы даже иначе сказал, иногда мне кажется что вообще вся страна работает на трубу, и у нас просто не хватает мозгов на иные направления деятельности — но это конечно только кажется.

      Но да, сейчас тот прорыв нулевых уже забыт. Перед страной новые горизонты и новые вызовы.

      Отредактировано: Clausson~03:13 02.11.19
  • 1
    Нет аватара Aleks
    02.11.1913:42:52

    «И тем не менее Газпром решился ждать появления отечественной промышленности. Газпром поверил и возглавил и дал гарантии».

       

    Газпром тупо заставили это сделать… Будь его воля он ни в жизнь не заказал бы ту же МЛСП на Севмаше или например «Арктическую» на Звездочке…(Одна попытка использовать норвежское гнилье для верхнего строения Приразломной, которую пролобировал Севморнефтегаз чего стоит…В итоге время и деньги оказались потраченными почти впустую. Большую часть верхнего строения пришлось утилизировать на СМП, а жилой блок заказывать в Выборге.)

    Но с точки зрения интересов страны нагнули его совершенно правильно…

    Отредактировано: Aleks~13:54 02.11.19
  • 1
    Нет аватара Байкал57
    02.11.1914:14:55

    Газовозы-ледоколы это на 50 лет нам работы по СПГ обьемом 50 млн.тн в год и их с нашими силовыми установками, а это поважнее и сложнее на порядок самих судов.

    Премногоуважаемый Леонид Викторович Михельсон это сам человек-ледокол. ГЕРОЙ АРКТИКИ.

  • 0
    Нет аватара Boobka
    19.11.1911:12:31

    Красиво пишут в статье, только кое о чём умалчивают: подписали контракт со Звездой, но строить газовозы будут в Южной Корее, т.к. Звезда ещё строится, нет соответсвующих мощностей (ни одного сухого дока, всего один плавдок, под некоторые цеха только начинают готовить площадки), нет специалистов с соответсвующим опытом (газовозы в России пока не строили). Да и с ценой интересно: стоимость постройки одного газовоза ледового класса в Корее порядка $330 млн, Звезда же заявляет о примерно $600 млн за единичный заказ или $450-550 млн/шт за серию. Заказчику не выгодно строить суда в России, но, в угоду политике, он размещает заказ на Звезде, а она договаривается с Samsung. При этом снимает свою стружку, конечно.

    Возможно эти газовозы будут достраивать на Звезде: или просто перерезать ленточку, или максимум приваривать носовую оконечность. По этой схеме там сейчас достраивается танкер, пришёл из Кореи без носовой оконечности.

    Очень надеюсь, что в России сами смогут когда-нибудь строить такие суда…

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,