MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
01 ноября 5
54

«Совкомфлот», ВЭБ и «Звезда» подписали соглашение о финансировании газовоза для «Новатэка»

 © korabel.ru

Группа компаний «Совкомфлот», ВЭБ.РФ и «Звезда» подписали соглашение о финансировании строительства пилотного танкера-газовоза ледокольного типа на «Звезде» для проекта «Новатэка» — «Арктик СПГ — 2». Об этом говорится в сообщении ВЭБ.РФ.

«Группа компаний «Совкомфлот», группа ВЭБ.РФ и ССК «Звезда» подписали пакет соглашений, предусматривающих финансирование строительства пилотного танкера-газовоза на верфи «Звезда» с целью дальнейшей передачи в тайм-чартер ПАО «Новатэк» для проекта «Арктик СПГ — 2», — говорится в сообщении.

Танкер-газовоз ледокольного типа класса Arc7 предназначен для круглогодичной транспортировки СПГ в сложных ледовых условиях Северного морского пути и способен самостоятельно преодолевать лед толщиной более 2 м, уточняется в релизе.

Госкорпорация может профинансировать поставки 15 танкеров-газовозов, построенные на верфи «Звезда». Общая стоимость строительства танкеров — более 300 млрд рублей. Суда должны быть поставлены до 2024 года.

Это уже седьмое судно, по которому мы подписываем соглашения о финансировании строительства на «Звезде» с последующей передачей их в лизинг. Всего на текущий момент одобрено участие ВЭБ.РФ в поставках 21 танкера. Рост портфеля заказов на верфи — основа для дальнейшей работы наших партнеров по увеличению уровня локализации производства.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: tass.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 9
    Clausson Clausson02.11.19 03:02:39

    Вы даже не представляете насколько вы ошибаетесь. Вернее вы просто не представляете тот масштаб проблем и решений который сопровождает любой трубопровод на протяжении всего жизненного цикла. 20 лет назад Газпром выступил реальным локомотивом всей нашей промышленности и большей части науки. Причем для самого Газпрома было бы гораздо проще купить все ему необходимое на западе и востоке, но он пошел иным путем. Знаю кто тогда настоял на этом сложном решении, но промолчу.

    Под северные проекты Газпрома наши метериаловеды совершили практически революцию. В честной борьбе они превзошли лучших мастеров своего дела из Японии и Австрии (две величайшие школы на планете между прочим) Но дальше нужны конкретные изделия, в стране некому было их производить, были и есть компрессоры, хотя требовались и более мощные и более надежные — это спасло двигателестроителей при отсутствии заказов от авиации. Может это кому-то покажется странным сейчас, но не так давно было время когда мы практически не производили самолетов.

    Далее в стране не было средств контроля и автоматики. Автономных энергетических станций и еще тысячи наименований продукции…

    Но главное! В стране некому было изготавливать трубы для Газпрома (не было трубных станов, не было современной изоляции труб, нечем было обеспечивать идеальную геометрию гигантских газпромовских труб). Сами трубы так же не из чего было производить — не было требуемых металлургических прокатных станов. Дальше больше. Для этих станов (с бочкой 5000 мм) не было надлежащего подката. Никто не производил слябов требуемой для Газпрома геометрии (значительная толшина слаба — большая проблема для металлургов). И никто в стране не мог обеспечить варку стали требуемого состава и качества да еще и при жестких ограничениях на себестоимость готового изделия…

    И тем не менее Газпром решился ждать появления отечественной промышленности. Газпром поверил и возглавил и дал гарантии. И в десятки производств в стране были сделаны многомиллиардные инвестиции. Попутно выяснилось, что в стране уже некому строить такие гиганты. Когда-то СССР построил десятки металлургических гигантов за рубежом, а в середине нулевых в стране не осталось ни одной фирмы которые готовы были взяться за такие объемы. Решили и эту проблему. Были созданы новые производства, кардинально реконструированы старые. Газпром не шел на компромиссы в качестве (это слишком дорого могло бы ему обойтись). Было соревнование с лучшими. Российские металлурги и трубники по итогу победили всех — и немцев и австрийцев и японцев и корейцев.

    Попутно проведенный глобальный мониторинг состояния газотранспортной сети выявил очень много интересных для материаловедения вещей. Ну например, идеальные немецкие трубы закупаемые еще в СССР показали себя в эксплуатации хуже советских… но это я увлекся.

    Так вот, мультипликационный эффект от газотранспортной сети в стране просто огромный. Не заблуждайтесь на этот счет. Даже в отсутствии новых проектов, все то, что было построено 50 лет назад требуется ежегодно менять и ремонтировать.

    Я не говорю вам, что СПГ отстой — вовсе нет. Но и газопроводы это довольно науко и капиталоемкое направление обеспечивающее работой полстраны.

    Я бы даже иначе сказал, иногда мне кажется что вообще вся страна работает на трубу, и у нас просто не хватает мозгов на иные направления деятельности — но это конечно только кажется.

    Но да, сейчас тот прорыв нулевых уже забыт. Перед страной новые горизонты и новые вызовы.

    Отредактировано: Clausson~03:13 02.11.19