Лого Сделано у нас
33

В Петербурге открыт памятник российскому писателю, участнику Великой Отечественной, Даниилу Гранину

 © theins.ru

На международный творческий конкурс для выбора проекта памятника было представлено 23 скульптурные композиции. Лучшим жюри признало проект скульптора Евгения Буркова и архитектора Нестора Энгельке.

Памятник писателю-фронтовику, работа над которым продолжалась несколько месяцев, изготовлен на средства Российского военно-исторического общества. Бронзовая скульптура установлена на Дальневосточном проспекте, недалеко от культурно-просветительского центра при библиотеке имени Даниила Гранина.

Дании́л Алекса́ндрович Гра́нин (настоящая фамилия — Ге́рман; 1 января 1919, Курская губерния, РСФСР — 4 июля 2017, Санкт-Петербург, Россия) — советский и российский писатель, киносценарист, общественный деятель. Участник Великой Отечественной войны. Герой Социалистического Труда (1989). Лауреат Государственной премии СССР (1976), Государственной премии РФ (2001, 2016), премии Президента РФ (1998) и премии Правительства РФ (2014). Почётный гражданин Санкт-Петербурга (2005).

В 1935 году Д. Герман окончил 10 классов 15-й средней школы Смольнинского района гор. Ленинграда на Моховой ул., 33. Полгода работал шофёром, а затем поступил в Ленинградский электротехнический институт им. Ульянова-Ленина на специальность «электрические станции». Однако к четвёртому курсу (сентябрь 1938 г.) эту специальность в институте ликвидировали, и Герман перевёлся на 4-й курс Ленинградского индустриального института (с 1940 г. Ленинградский политехнический институт, ЛПИ). Его он окончил 23 июня 1940 года по специальности «гидроэлектрические станции», с квалификацией инженера-электрика, и получил распределение на Свирскую ГЭС № 9. Но по распределению не поехал, устроившись на Кировский завод старшим инженером экспериментальной группы электросилового цеха. Был избран заместителем секретаря комитета комсомола, выступал со статьями на страницах многотиражки. Одновременно учился в заочной аспирантуре ЛПИ.

Первый литературный опыт Д. Гранина — опубликованные в 1937 году в журнале «Резец» рассказы «Возвращение Рульяка» и «Родина», посвящённые Парижской коммуне. Однако после войны, с 1945 по 1950 год, его основной деятельностью была работа в Ленэнерго и научно-исследовательском институте.

В 1949 году в журнале «Звезда» был опубликован рассказ «Вариант второй», получивший положительную оценку литераторов. Тогда же по просьбе однофамильца, писателя Юрия Германа, Даниил Александрович взял себе псевдоним Гранин. С 1950 года он занимается только литературой: выходит его первая книга «Спор через океан» (1950), затем — «Ярослав Домбровский» (1951) и сборник очерков о строителях Куйбышевской ГЭС «Новые друзья» (1952).

Известность Гранину принес роман «Искатели», опубликованный в 1955 году. Тогда же его главной темой стали учёные, изобретатели, их нравственный кодекс и гражданская позиция. Этой теме посвящены романы («После свадьбы», 1958; «Иду на грозу», 1962), повести и рассказы («Собственное мнение», 1956; «Место для памятника», 1969; «Кто-то должен», 1970; «Неизвестный человек», 1989), документально-публицистические произведения на историческую тему («Размышления перед портретом, которого нет», 1968; «Повесть об одном учёном и одном императоре», 1971), биографии учёных — биолога Александра Любищева («Эта странная жизнь», 1974) и генетика Николая Тимофеева-Ресовского («Зубр», 1987).

В 1974 году выступил как сценарист двухсерийного фильма «Выбор цели» (режиссёр Игорь Таланкин), посвящённого началу гонки ядерных вооружений и лично судьбе Игоря Курчатова. Утверждается, что Таланкин и Гранин путём интриг добились аннулирования договора с настоящим автором сценария Соломоном Шульманом и, слегка изменив сценарий, а фактически украв его (это подтвердили эксперты В. Фрид и Ю. Дунский), выдали его за свой.

В 1994 году писатель попробовал себя в авантюрно-детективном жанре, написав роман «Бегство в Россию».

Знаковой для Гранина стала написанная совместно с Алесем Адамовичем «Блокадная книга» (1979), рассказывающая на документальном материале о героическом сопротивлении Ленинграда вражеской блокаде. Работа Гранина над блокадной темой вызвала недовольство советской партийно-государственной верхушки: в частности, Григорий Романов впоследствии заявлял, что высказывания Гранина о деятельности руководства СССР в блокаду «неправильны и необъективны».

Гранин опубликовал ряд очерково-дневниковых сочинений о поездках в Германию, Англию, Австралию, Японию, Францию и другие страны, собранных в книгах «Неожиданное утро» (1962), «Примечания к путеводителю» (1967), «Сад камней» (1972) и др.

Писатель также рассуждал о судьбах литературы в эссе о Пушкине («Два лика», 1968; «Священный дар», 1971; «Отец и дочь», 1982), Достоевском («Тринадцать ступенек», 1966), Льве Толстом («Герой, которого он любил всеми силами своей души», 1978) и других русских классиках.

В последние годы Гранин посвятил себя мемуарам — «Причуды моей памяти» (2009), «Всё было не совсем так» (2010), выпустив также романы «Мой лейтенант» (2011) и «Заговор» (2012).

В июле 1941 года Д. Герман добровольно вступил в ряды формируемой 1-й Ленинградской стрелковой дивизии народного ополчения и был назначен инструктором по комсомолу политотдела дивизии в звании старшего политрука. Первые бои дивизия приняла 11 июля 1941 года. Незадолго до смерти Гранин в интервью изданию «Фонтанка» утверждал, что в Красную армию он записался добровольцем, поступил в ряды действующей армии рядовым, а поскольку был при политотделе, его считали политруком.

Воевал на Ленинградском и Прибалтийском фронтах. Войну окончил в звании капитана.


  • 9
    Нет аватара termometrix
    01.12.1902:16:36

    Незадолго до начала войны, 5 июня 1941 г., Герман подал заявление на вступление в кандидаты ВКП(б), а 5 июля 1941 г. был принят в партию решением общего собрания парторганизации электросилового цеха (при этом в наградном листе указывалось, что является членом ВКП(б) с 1940 года).

    2 ноября 1942 года приказом войскам Ленинградского фронта № 02325/н военный комиссар 2-го отдельного ремонтно-восстановительного батальона 42-й Армии старший политрук (капитан) Д. А. Герман был награждён орденом Красной Звезды.

    Одновременно в наградном листе указывалось, что в 1941 году Д. А. Герман был дважды ранен, а также то, что он уже был награжден орденом Красной Звезды (здесь же в наградном листе карандашом надписан вопрос когда и кем был награждён и пометка, что приказами по Ленинградскому фронту не награждался).

    Воевал на Ленинградском и Прибалтийском фронтах. Войну окончил в звании капитана.

    В конце жизни Гранин признавал, что его литературные произведения о войне, которые принято считать автобиографичными, содержат элементы художественного вымысла и не являются «полностью идентичными» его автобиографии. Часть официальной биографии Гранина подверг сомнению литературовед Михаил Золотоносов

    Вот что делал этот политрук,член КПСС, Гранин после распада СССР

    Избирался народным депутатом СССР (1989—1991). В 1993 году подписал «Письмо сорока двух».

    В интервью Ксении Собчак в апреле 2014 года Гранин прокомментировал события на Украине (в частности, в Крыму). По словам писателя, цитируемым «Радио неСвобода», его отталкивает «огромное количество вранья и лжи» ?!?, среди которого живёт современное российское общество. В том же интервью он назвал «абсурдом сегодняшнего дня» произошедшие события, связанные с Крымом/а постянными натовскими переворотами в Киеве антироссйской направленности не видит,фашистий блок НАТО не видит/, и последовавшее за ними ухудшение отношений с Украиной. Гранин заявил, что передача полуострова Хрущёвым воспринималась как «незаконный, абсурдный и просто возмутительный поступок», но возвращение Крыма его не обрадовало. «Не такой ценой…» — подытожил писатель.

    В интервью журналисту «Новой газеты» от февраля 2014 года Гранин охарактеризовал В. В. Путина как «слишком недоверчивого, в чём-то жестокого человека со своей картиной мира». По мнению писателя, Путин всегда был таким, даже несмотря на то, что в одном из последних разговоров он мог и оттаять.

    В марте 2017 года, в свете отсутствия реакции от российского премьера Д. А. Медведева на обращение Гранина о статусе Публичной библиотеки в Петербурге, прокомментировал фильм ФБК Алексея Навального «Он вам не Димон»: «Медведев, очевидно, так занят своими делами, что приходится верить невероятному досье, опубликованному Алексеем Навальным».

    3 июня 2017 года писатель получил ?! Государственную премию в Петербурге за вклад в развитие отечественной литературы

    ???

     © phototass3.cdnvideo.ru

    «Жестокий» Президент опять простил…Не понимаю.

    Доколе будем терпеть это русское самобичивание,это наше великодушие,всеопрощение? Где наша гордость,самочувствие,чувство собственного достойнства,ведь мы представители Великой цивилизации?! Где памятники Виктора Ивантера,например,а этот человек отдал всю свою жизнь на службу Родине!Какие примеры мы даем?

    Сергей Георгиевич Кара-Мурза когда-то написал великолепную книгу:"Интеллигенция на пепелище родной страны." Грустная книга.

    Когда наконец закончится этот постоянный комплекс собственной неполноценности у нашей интеллигенции в своем большинстве и на протяжении столетий-это непрерывное желание понравиться Западу,получить признание от туда,и ради этого обязательно надо обругать,очернить и демонизировать Россию и русский народ,обругав,но так и не поняв ни нашу самобытность,ни нашу истинную ценностную систему,это постоянное и слепое переклонение наших интеллигентов,благоговение перед культурными образцами и течениями Запада,мифологизация западной эстетики во всем.

    Неслучайно интеллигенция и художествненная и общественная-столь люто ненавидит Достоевского,постоянно называя его «психопатом»,а это безусловно величайший творец в истории человечества,по своей философской глубине,по своим художественным достоинствам,по своей гениальности-творчество Фёдор Михайловича стоит выше чем произведения Шекспира.Пророк России недостижим.Изящная,уникальная словесность шекспировской поэзии нельзя компенсировать его довольно скудные сюжеты,послания и внушения английского классика не имеют той силы,того художественного психологизма,чтобы соответствовать духовного мира героев в романах Достоевского.

    Эпигонство в своей красе

     © 1.bp.blogspot.com

     © cont.ws

    Отредактировано: termometrix~23:58 01.12.19
    • 3
      Andrey Altayskiy Andrey Altayskiy
      01.12.1917:39:47

      И правда — достала уже эта шизофрения.

    • 4
      Badassgoliath Badassgoliath
      01.12.1918:23:48

      В марте 2017 года, в свете отсутствия реакции от российского премьера Д. А. Медведева на обращение Гранина о статусе Публичной библиотеки в Петербурге, прокомментировал фильм ФБК Алексея Навального «Он вам не Димон»: «Медведев, очевидно, так занят своими делами, что приходится верить невероятному досье, опубликованному Алексеем Навальным».

      Ух ты, его проигнорировали, и оно разобиделося. А ведь должны были бросить все дела по первому его слову, от оно как.

      В общем, лично мне с фигурантом всё окончательно ясно. Уж не знаю, что он из себя представлял раньше, но сейчас уже видна какая-то шиза.

    • 2
      Badassgoliath Badassgoliath
      01.12.1918:27:34

      но возвращение Крыма его не обрадовало. «Не такой ценой…» — подытожил писатель.

      Да и хер на него. Подумаешь — «не обрадовало». Типичная советская интеллигенция.

      • 0
        Нет аватара termometrix
        01.12.1921:21:39

        Ничего нового.Чаадаев

        …тусклое и мрачное существование, лишенное силы и энергии, которое ничто не оживляло, кроме злодеяний, ничто не смягчало, кроме рабства. Ни пленительных воспоминаний, ни грациозных образов в памяти народа, ни мощных поучений в его предании… Мы живем одним настоящим, в самых тесных его пределах, без прошедшего и будущего, среди мертвого застоя.

        Отредактировано: termometrix~21:25 01.12.19
  • 4
    Нет аватара termometrix
    01.12.1910:16:50

    -Во время «оранжевой революции» 2004—2005 годов на Украине София Ротару вместе с семьёй раздавала еду людям, пришедшим на площадь Независимости в Киеве.

    -В одном из интервью сестра Ротару Лидия Хлябич рассказала, что семья певицы оказывала материальную помощь «АТО».

    -После введения в 10 областях Украины военного положения в ноябре 2018 года, Ротару отказалась участвовать в фестивале «Песня года» и выступать на всех корпоративных мероприятиях, проходящих в России. Свой отказ певица объяснила желанием «не обострять ситуацию и не провоцировать радикально настроенных соотечественников». Представитель певицы отметил, что Ротару остаётся «вне политики, поэтому не хочет, чтобы политические распри как-то отразились на ее семье».Сама Ротару политическую ситуацию никак не комментирует.

    ---------

    «Вне политики» на первый взгляд,потому что без российского рынка,потеряла бы основную часть своих доходов.Никто в мире бы не знал ее имя,впрочем она и сейчас полностью неизвестна для остальных стран мира кроме б.СССР и прежде всего Россси.

    2011 г. Сольный концерт Софии Ротару в Кремле, посвященный 40 летию творческой деятельности

    И что она поет?

    Your text to link here…

    Одну калину за вiкном,

    Одну родину за столом,

    Одну стежину, щоб до дому йшла сама,

    Одну любов на все життя,

    Одну журбу до забуття

    І Україну, бо в нас іншої нема!

    Теперь представим себе на секундочку,что российские музыкальные исполнители в центре Львова/центр европейщины/ пели бы громко произведения русского национализма,даже тогда,в 2011 г.

    Интересно,что случилось бы с ними? Отдельный вопрос,что концерт российских патриотов в Львове-невозможен по определению.

    Ротару просто еще один произвольный пример.

    Отредактировано: termometrix~20:17 01.12.19
  • 5
    Олег Лапин
    01.12.1918:30:46

    Гранин ещё и в непорядочности замечен. Не всегда расплачивался со своими литературными «неграми».

  • 0
    Нет аватара Сделан у нас
    01.12.1921:14:01

    Аа!, стоит ли придавать этому такое значение. Я вот даже никогда не слышал о том, что Д. Гранин отрицательно относился к возвращению Крыма. Вероятно, это моя вина -- недостаточно внимательно слежу за новостями, хотя это странно, хм…. С другой стороны, раз я ничего такого не слышал, то м.б. я и не один такой. В любом случае, думаю, эта критика прошла мимо основной массы почтенной публики, и ни на что не повлияла. Лично для меня гораздо более важна его речь в Бундестаге, где он заставил немецких парламентариев слушать про блокаду. Слушать и рыдать. Вот это запомнилось.

    • 2
      Нет аватара termometrix
      01.12.1922:23:12

      Слушать и рыдать.

      Типичное западное лицемерие.И какие выводы сделали? Что изменилось?Генетическая русофобия на Западе исчезла?Нет.Вот такие выводы сделали:

      Сегодня все германоязычные СМИ пишут в этом духе: Russland auf dem Weg in den Totalitarismus. «Россия по пути к тоталитаризму» либо уже напрямую говорят «Россия и Китай-тоталитарные государства»,при том,что режим в Китае совершенно разный.

      Первое,они вообще и не знают,ни вообще понимают понятие «тоталитаризм».

      Само по себе смешно,получается,что действительно тоталитарные государства в их понимании,где

      подавляется альтернативное мнение,а это вся Восточная Европа,сам Запад или Бандеровская Украина-это по сути нацисткое государство,на Западе представляется как «светоч демократии и свободы».Это издевательство над разумом.

      Или только арабские монархии-«тоталитарные режимы»,Иран,Турция,а например замалчивается,что Израиль настоящее тоталитарное государство,там есть очень много тем-табу,там большое количество неудобных вопросов по определению запрещено поднимать,иначе суд.Есть среди израильтян масса настоящих диссидентов.

      Мы видим насколько Россия «тоталитарна»,что само по себе абсурд,позор обвинять голословно Россию в подавлении инакомыслия,без вообще никаких аргументов,позор вообще выдавать черное за белое.И во многом виновата часть нашей т.н «интеллигенции».Именно она постоянно посылает сигналы к Западу,постоянно импонирует ему в рамках своей «творческой продукции»,"сигналы" в которых Россия и ее население представлены как некое «адское исчадие истории,как некая ненужность исторического процесса,как некая ошибка природы» и продолжается это непрестанно.

      Писатель Юрий Поляков прав когда пишет,что «Можно жертвовать собой ради Отечества, а можно Отечеством ради себя…"

      https://webkame...tvom-radi-sebya

      Отредактировано: termometrix~03:55 02.12.19
  • -1
    Нет аватара Сделан у нас
    01.12.1922:41:19

    «Типичное западное лицемерие.И какие выводы сделали? Что изменилось?» -- ну, да. Ничего и не могло измениться в политике целого государства от одного выступления иностранца. Так это не работает, увы. Но это то, что остаётся в памяти. И помнить Гранина через 5-10-20 лет будут не по словам о Крыме, например, а всё-таки по «Блокадной книге» и речи в Бундестаге. Взгляды, мнения, слова могут быть разными (в конце концов, лет ему уже сколько было!), но сослужил Д. Гранин службу своему отечеству, может даже и вопреки словам последних своих дней, тем, что он сделал до того. За это и памятник. Не знаю, на мой взгляд -- так.

  • 0
    Нет аватара termometrix
    02.12.1914:44:08

    Я не говорю,что современная литература должна быть в духе «жить стало лучше,жить стало веселей»,ибо это не литература в классическом смысле.

    Настоящий творец должен быть ярым иногда критиком своего времени,истории, как чувствительная натура,с более развитой сетивностью,он видит раньше,глубже и шире всех остальных: недуги общества,зарождающиеся проблемы,эвентуальные последствия,несправедливость мира,импульсы надвигающихся катаклизмов общечеловеческого значения,но есть некие границы художественного или публицистического выражения собственной позиции.

    Часть современной интеллектуальной элиты настолько эгоистична,настолько потеряла любые ориентиры,любую внутренную необходимость профессиональной критики и оценки своего «продукта»,что для нее нет ничего святого,никакого морального канона,никакого внутренного запрета,она не признает даже онтологически право на существование русского народа,только из-за специфики его национального характера,со своими преимуществами и недостатками,как у любого человека на земле?! И вопросная патология тиражируется массово и везде,"творцы такого рода" буквально оккупировали информационное поле,формируют психически нездоровые общественные настроения,моделируют больное общество.

    Разве нормальный человек может радоваться массовой гибели людей, например в авиакатастрофе и рисовать карикатуры по этому поводу,а потом отвечать,что поскольку он янвляется «атеистом»,то у него нет никаких угрызений совести,совесть для него непонятное слово,то есть ему все дозволено?!

    "…уничтожьте в человечестве веру в своё бессмертие, в нем тотчас же иссякнет не только любовь, но и всякая живая сила, чтобы продолжать мировую жизнь. Мало того: тогда ничего уже не будет безнравственного, всё будет позволено…"

  • 0
    Нет аватара termometrix
    02.12.1919:53:23

    И вот проблема с понятиями,и не кто ,а сторонник

    гипер-капитализма,либертарианства,Айн Рэнд,трубадур мирового капитала, пишет: «Демократия это тоталитарная система,идеология,манифест тоталитаризма,а США это плутократия». Для нее это нормально,что США- общество «избранных».И она права.

    Право государства например-это тоже тоталитарная/всеобщая/ система.

    Вот что она пишет и это думаю конец фабрики иллюзий американо-демократических свобод,вот она сделала «контрольный выстрел» :

    "Демократический" в его первоначальном значении [относится к] правилу неограниченного большинства., , социальная система, в которой чья-то работа, собственность, разум и жизнь зависят от любой банды, которая в любой момент может получить голос большинства для любой цели.

    Если мы откажемся от морали и заменим ее Коллективистской доктриной о неограниченном правлении большинства, если мы примем идею, что большинство может делать все, что ему угодно, и что все, что сделано большинством, правильно, потому что это делает большинство (это единственное стандарт добра и зла) — как люди могут применять это на практике в своей реальной жизни? Кто большинство? По отношению к каждому конкретному человеку все остальные люди являются потенциальными членами этого большинства, которое может уничтожить его в любой момент. Тогда каждый человек и все люди становятся врагами; каждый должен бояться и подозревать всех; каждый должен сначала попытаться ограбить и убить, прежде чем его ограбят и убьют.

    Американская система не демократия. Это конституционная республика. Демократия, если вы придаете значение терминам, — это система неограниченного правления большинства; классический пример — древние Афины. И символом этого является судьба Сократа, которого по закону казнили, потому что большинству не нравилось то, что он говорил, хотя он не применял силу и не нарушал права человека./Позже совсем демократически Гитлер стал канцлером Германии/

    Короче говоря, демократия — это форма коллективизма, которая отрицает индивидуальные права: большинство может делать все, что хочет, без ограничений. В принципе, демократическое правительство всесильно. Демократия является тоталитарным проявлением; это не форма свободы.

    Американская система — конституционно ограниченная республика, ограниченная защитой прав личности. В такой системе правило большинства применимо только к более мелким деталям, таким как выбор определенного персонала. Но большинство не имеет права голоса над основными принципами управления государством. Он не имеет права просить или добиваться нарушения индивидуальных прав.

    http://aynrandl.../democracy.html

    Любимка т.н. «либералов» по всему миру,от ТНК и Гринспана до наших гайдаровцев,ВШЭ-тип «вузов»,Али́са Зино́вьевна Розенба́ум-писательница,мизантроп-экстремал,страдала психическим расстройством,"нарциссизм" называется.Но надо отдать ей должное,она искренна, и она в отличие например от Владимира Познера,Мери Шарапофф или Анна Иглесиас,Айн Рэнд сохранила до конца жизни свой русский акцент.

    Ее объемные романы,произведения и герои довольно прямолинейные,элементарные сюжетные линии,так и не стали антиутопиями,а ее повесть-гимн индивидуализма и эгоизма,она так и называется «Гимн»,ну это вообще страшная вещь,читатель сразу понимает,что нормальный человек не в состоянии написать подобное мрачное и туманно-серое извращение с литературой,апофеоз нравственного садизма,такая жестокая пытка над разумом человека,так можно писать только сумасшедший тип.

    Но Айн Рэнд,ее произведения и биография-это великолепный пример и очень полезная демонстрация всем,к чему приводит современное общество потребления и отчуждения,общество крайнего индивидуализма,атомизма,его страшные поражения над личностью человека,то что нам пытаются навязть наши стратегические пратнеры под суосом «американской мечты»,это вообще конец общества как структура взаимосвязей.

    Та самая протестантская этика,чужая и полностью несовместимая с нашем мировозрением,потом

    мы удивляемся почему у западного человека нет угрызения совести,никаких моральных запретов,в виде постянного грабежа чужих народов,нескончаемых войн,всовозможных зверств и пр.

    Отредактировано: termometrix~01:17 03.12.19
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,