Лого Сделано у нас
40

Татарстанские «Чайки»

 © korabel.ru

Первое судно семейства строится и имеет готовность около 70%.

В 2018 году Зеленодольское ПКБ приступило к проектированию серии прогулочно-пассажирских судов на единой гидродинамической платформе на 250, 150 и 100 пассажиров под классом Российского речного регистра (номера проектов 03620 и 03621, шифр «Чайка»). Суда предназначены для перевозки пассажиров и проведения прогулочно-экскурсионных рейсов в акватории рек Казанка и Волга с возможностью прохода под Кировским мостом города Казани (с этим связаны ограничения по надводному габариту — менее 5,2 метра). При проектировании судна была выполнена задача по максимальному применению в проекте отечественного оборудования и материалов.

Главные размерения пассажирских судов типа «Чайка» выбраны для обеспечения эксплуатации судов на реках Казанка и Волга. Наибольшая длина судов варьируется от 38 до 52 метров при ширине 8,4 метра, осадка судов около 1,2 метра. Надстройка судов выполнена двухъярусной с расположением служебных, вспомогательных, дежурных и санитарно-гигиенических помещений на главной палубе; рулевой рубки и третьего дежурного помещения — на палубе надстройки первого яруса в носовой части судна. Все суда оборудованы баром на главной палубе и прогулочными палубами на первом ярусе надстройки.

Пропульсивная установка — двухдвигательная двухвальная с гребными винтами фиксированного шага в поворотных кольцевых направляющих насадках, обеспечивающих судну лучшую управляемость на малых ходах и повышенную тягу. Насадки для выполнения требований ТЗ по габаритной осадке размещены в полутоннелях, для упрощения изготовления имеющих трапециевидное сечение.Для улучшения поворотливости на стопе и малых ходах на судне применено носовое подруливающее устройство.

В целях удешевления строительства судна теоретические обводы его корпуса по аналогии с проектом бюро 23020 «Пилигрим» (более 10 пассажирских судов этого проекта успешно эксплуатируются на линиях Москвы, Астрахани, Сыктывкара, Архангельска и пр.) выполнены упрощенными с максимально приближенными к разворачивающимся на плоскость элементами наружной обшивки корпуса.

В настоящее время в связи с пристальным вниманием заказчиков к проблеме использования СПГ (сжиженного природного газа) на наземном транспорте у представителей речного флота появилась заинтересованность в приобретении судов с двигателями, работающих на СПГ или на СПГ и традиционном дизельном топливе (так называемые двухтопливные двигатели).

Для удовлетворения этих запросов Зеленодольское ПКБ приступило к работам по внедрению таких двигателей на пассажирских судах. Намечено несколько модификаций проекта, в том числе и плавучие рестораны на 80 — 150 посадочных мест.

В портфеле бюро имеются и другие предложения пассажирских судов. Это и скоростное водное такси «Стриж» на 32 пассажира, катамараны «Максат», «Белые ночи» и «Огни Москвы» на 130 — 250 пассажиров, водный автобус на 40 пассажиров, спроектированные под Российский речной регистр. Выполнен аванпроект морского пассажирского судна на 200 пассажиров по правилам Российского морского регистра судоходства.Бюро имеет квалифицированные кадры, активно внедряет диверсификацию своего производства, готово к сотрудничеству в области судостроения и с уверенностью смотрит в будущее.

  • 3
    Нет аватара sieras65273
    24.12.1912:49:50

    Новость достойная главной ленты, а не личного блога.Появляется возможность возродить производство прогулочных теплоходов вроде тех что раньше в Москве делали

    • 4
      seregin-s1 seregin-s1
      24.12.1915:25:55

      Держим кулаки. У меня сын речник. В Казани работать не на чем. Всё очень старое.

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      26.12.1922:12:08

      Появляется возможность возродить производство прогулочных теплоходов

      Увы, нет — пока суда строятся поштучно, они стоят дорого, и небольшим частным компаниям покупка новых судов не по карману.

  • 2
    Юрий Деточкин Юрий Деточкин
    24.12.1918:16:54

    У нас в Архангельске этот вариант судов не прокатил — на выдержали напора штормов и льда осенью. В дельте Двины не Волга, а Студёное море. Для наших островных территорий большн подходят морские буксиры…

    • 1
      Николай Южаков
      24.12.1921:33:11

      Там подойдут суда на электротяге + маховики, в качестве накопителей энергии (электрической/механической)

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      26.12.1921:54:25

      У нас в Архангельске этот вариант судов не прокатил
      Этих судов у вас и не было — их строят для Казани, и ещё не построили.

      У Вас в Архангельске были другие — проекта А217.

      Отредактировано: A_SEVER~22:03 26.12.19
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,