MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 09 января 34
69

Создана новая технология сварки трением алюминиевых сплавов

Сборочный цех авиационного заводаСборочный цех авиационного завода © cdn.iz.ru

Новая технология сварки трением позволит уйти от применения заклепок в авиастроении, сделав фюзеляжи самолетов более легкими. Это приведет к снижению топливных затрат и поможет снизить цены на перелеты. Также инновационный способ сварки планируют использовать при постройке космического корабля «Федерация», корпус которого будет создан из нового сверхлегкого сплава. В основе технологии — механическое воздействие вращающегося сверла, которое разогревает материал и перемешивает его при дополнительном воздействии ультразвука, способствующего размягчению сплава. В результате получается надежный и герметичный шов, прочность которого выше, чем у основного материала изделия.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: iz.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 5
    Нет аватара alex_uns09.01.20 23:37:22

    Для сталей да. Здесь алюминий. Кстати, и как вы представляете себе процесс сварки трением деталей, уже частично соединенных между собой, но все равно имеющие между собой подвижность… А на конвейерной линии. Ну вот как это было на Саравиазаводе? Расскажите. Какой был тип шва. Какое количество оборотов насадки, как боролись с оксидной пленкой, какой получался шов с внутренней стороны, где не работает вращающийся инструмент…

    Отредактировано: alex_uns~00:04 10.01.20
    • -5
      Нет аватара guest10.01.20 00:31:02

      Я тогда был просто электрик-наладчик станков-автоматов и подробности этой технологии не мог знать, но то, что приходилось устранять сбои в работе на этих аппаратах, помню. А на авиазаводе алюмсплавы и магниевые были, а сталных деталей не видел в нашем корпусе (ц. 16, 9, 3, …)

      • 4
        Нет аватара alex_uns10.01.20 00:44:17

        Коэффициент теплопроводности алюминия 220 у стали 45. Отсюда и различия в технологии сварки этих металлов. Плюс пластичность. Ну и какие сварочные швы. Их десятки типов. На отдельных скорее всего были достигнуты какие-то результаты. Просто технология это не только принцип, но и способы его осуществления. Они развиваются, а в итоге технологию уже и не узнать.

      • 0

        В общем ты слышал про сварку трением на своем заводе и поэтому решил тут поносить тему обсуждения, не вникая в детали.