MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 09 января 34
69

Создана новая технология сварки трением алюминиевых сплавов

Сборочный цех авиационного заводаСборочный цех авиационного завода © cdn.iz.ru

Новая технология сварки трением позволит уйти от применения заклепок в авиастроении, сделав фюзеляжи самолетов более легкими. Это приведет к снижению топливных затрат и поможет снизить цены на перелеты. Также инновационный способ сварки планируют использовать при постройке космического корабля «Федерация», корпус которого будет создан из нового сверхлегкого сплава. В основе технологии — механическое воздействие вращающегося сверла, которое разогревает материал и перемешивает его при дополнительном воздействии ультразвука, способствующего размягчению сплава. В результате получается надежный и герметичный шов, прочность которого выше, чем у основного материала изделия.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: iz.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 7
    Badassgoliath Badassgoliath10.01.20 08:38:24

    Начинал работать на Саравиазаводе аж в 1958 г и уже тогда эта технология применялась.

    Прекрасно. И где-же советские самолёты, сделанные с применением этой технологии? Почему они на заклёпках?

    аж в 1958 г и уже тогда эта технология применялась

    Угу. А из аркебуз стреляли уже в XV веке, не забудьте упомянуть об этом, когда будете комментировать какую-нибудь заметку о новых моделях стрелкового оружия. Типа «ну и что тут нового? По этому принципу ещё конкистадоры ацтеков мочили».

    Отредактировано: Badassgoliath~08:42 10.01.20
    • 0
      Нет аватара savneo10.01.20 15:06:39

      Здается мне,что самолеты и дальше будут делать на заклепках,из за вибраций,ибо свареный фюзеляж будет просто рваться,а так,на заклепках,у конструкции есть возможность «играть» и не разрушаться.Слышал где-то ;)

      • 0

        Я думаю даже если это и так, то найдут как справится, особенно учитывая «20-30% снижение массы и прочность шва выше прочности основного материала».