Лого Сделано у нас
66

Грузооборот морских портов за 2019 год вырос на 2.9%

 © Фото из открытых источников

2019 год — 840.3 млн т (+2.9%), в т. ч. наливных 464.3 млн т (+8,2%), сухогрузов 376 млн т (-3%)

2018 год — 816.5 млн т (+3.8%), в т. ч. наливных 429.1 млн т (+3,9%), сухогрузов 387.4 млн т (+3,8%)

2017 год — 786.9 млн т (+9%), в т. ч. наливных 414.0 млн т (+8.3%), сухогрузов 372.9 млн т (+11.1%)

2016 год — 721.9 млн т (+6,7%), в т. ч. наливных 386,1 млн т (+5,9%), сухогрузов 335,8 млн т (+7,5%)

2015 год — 676,7 млн т (+5,7%), в т. ч. наливных 364,5 млн т (+6,0%), сухогрузов 312,2 млн т (+5,3%)

2014 год — 623,4 млн т (+5,7%), в т. ч. наливных 331,0 млн т (-0,8%), сухогрузов 292,4 млн т (+14,1%)

2013 год — 589,0 млн т (+3,9%), в т. ч. наливных 333,3 млн т (+5,7%), сухогрузов 255,7 млн т (+1,6%)

2012 год — 565,5 млн т (+5,6%), в т. ч. наливных 313,8 млн т (+4,3%), сухогрузов 251,7 млн т (+7,3%)

2011 год — 535,4 млн т (+1,8%), в т. ч. наливных 301,0 млн т (-4,3%), сухогрузов 234,4 млн т (+10,8%)

Перевалка экспортных грузов:

2019 год — 654.0 млн т (+4,9%)

2018 год — 623.8 млн т (+3,0%)

2017 год — 606.5 млн т (+6,9%)

2016 год — 567.3 млн т (+5,3%)

2015 год — 539.1 млн т (+7.7%)

2014 год — 491.6 млн т (+6.7%)

2013 год — 460.1 млн т (+ 2.8%)

2012 год — 442.6 млн т (+8.9%)

2011 год — 408.5 млн т

Перевалка импортных грузов:

2019 год — 37.2 млн т (-2,8%)

2018 год — 37.3 млн т (+3,2%)

2017 год — 36.1 млн т (+14,2%)

2016 год — 31.7 млн т (-5,0%)

2015 год — 33.3 млн т (-23.3%)

2014 год — 43.4 млн т (-5.7%)

2013 год — 48.4 млн т (+7.3%)

2012 год — 47.4 млн т (+6,2%)

2011 год — 44.6 млн т

Перевалка транзитных грузов:

2019 год — 67.2 млн т (+4,5%)

2018 год — 64.0 млн т (+9,8%)

2017 год — 58.2 млн т (+14,0%)

2016 год — 51.0 млн т (+5,8%)

2015 год — 48.2 млн т (+1.2%)

2014 год — 47.6 млн т (+1.4%)

2013 год — 44.5 млн т (+4.6%)

2012 год — 40.2 млн т (-18.4%)

2011 год — 49.4 млн т

Перевалка каботажных грузов:

2019 год — 81,8 млн т (-11,9%) — во 2-й половине 2018 года для грузового транспорта открыт Крымский мост

2018 год — 91,4 млн т (+6,2%)

2017 год — 86.0 млн т (+19,5%)

2016 год — 71.9 млн т (+27,4%)

2015 год — 56.1 млн т (+15.6%)

2014 год — 40.8 млн т (+13.2%) — воссоединение Крыма с Россией

2013 год — 36.0 млн т (+13.2%)

2012 год — 31.7 млн т (-1.0%)

2011 год — 32.8 млн т

Грузооборот морских портов России в 2019 году (январь — декабрь) по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года вырос на 2,9% до 840,27 млн. тонн. Объем перевалки сухих грузов по стране составил 376,03 млн. тонн (-3,0%), наливных грузов — 464,24 (+8,2%).

Грузооборот морских портов Арктического бассейна увеличился на 13% до 104,82 млн. тонн, из которых объём перевалки сухих грузов составил 31,70 млн. тонн (+4,1%), наливных грузов — 73,13 млн. тонн (+17,4%).

Грузооборот морских портов Балтийского бассейна прибавил 4,1%, составив 256,44 млн. тонн. При этом объём перевалки сухих грузов составил 110,19 млн. тонн (+0,4%), наливных грузов — 146,24 млн. тонн (+7,1%).

Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна сократился на 5,2%, составив 258,08 млн. тонн, из которых на перевалку сухих грузов пришлось 96,07 млн. тонн (-19,4%), наливных грузов — 162,02 млн. тонн (+5,8%).

Грузооборот морских портов Каспийского бассейна вырос на 53,2% до 7,40 млн. тонн, из них объём перевалки сухих грузов составил 2,79 млн. тонн (+4,2%), наливных грузов — 4,61 млн. тонн (+114,1%).

Грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна увеличился на 6,5%, составив 213,53 млн. тонн, из которых перевалка сухих грузов достигла 135,29 млн. тонн (+7,8%), наливных грузов — 78,24 млн. тонн (+4,3%).

Этот пост будет дополнен информацией! :)

  • 2
    Антон Никитин Антон Никитин
    13.01.2018:45:23

    Спасибо! Очень интересно!    

    • 7
      A_SEVER A_SEVER
      13.01.2018:49:42

      Спасибо!
      Подождите, это пока скорее набросок.    

      Завтра (или послезавтра) появится детализация, тогда можно будет дополнить пост.

      • 4
        Seriomilander Seriomilander
        13.01.2022:26:54

        У нас на Балтике 256,44 млн. тонн или +4,1%.

        После 10 месяцев у Прибалтов картина была такая:

        Клайпеда (+6,7%)

        Таллин (-8,3%)

        Рига (-8,7%)

        Вентспилс (+7%)

        Лиепая (-5,1%)

        Общий результат выходит около -1%.

        P.S. Надеюсь по году мы их обгоним…

        • 0
          Антон Никитин Антон Никитин
          14.01.2018:26:38

          Ваше дополнение, как всегда, крайне информативно!     Именно в этом ключе мне интересна сама новость про грузооборот. Ну и, конечно, как важнейший показатель состояния дел в экономике.

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      14.01.2015:01:38

      Очень интересно!
      Добавил информацию, теперь стало интересно!

      Вечером ещё немного добавлю!    

      • 0
        Антон Никитин Антон Никитин
        14.01.2018:24:35

        Спасибо!     Были опасения, что в суматохе забуду вернуться к этому посту, но благодаря вашему ответу пришло напоминание…   

      • 2
        Seriomilander Seriomilander
        14.01.2020:37:04

        Готов к сравнению показателей по Балтике! Нашел данные на 2019 год по соседям:

        Клайпеда (Литва) — 46,2 млн т(-0,8%)

        Таллин (Эстония) — 19,9 млн т(-3,3%)

        Рига (Латвия) — 32,76 млн т(-10,1%)

        Вентспилс (Латвия) — 20,5 млн т (+0,9%)

        Лиепая (Латвия) 7,334 млн тонн(-2,7%)

        Итого Прибалтика: 126,696 млн т (-3,4%) или -4,455 млн т

        Порты РФ: 256,44 млн т (+4,1%) или +10,514 млн т

        Общий грузооборот составил 383,136 млн т (+1,51%) или 5,696 млн т

        Доля портов РФ выросла до рекордных 66,93%. Ретроспектива доли РФ по годам:

        2003 — 38,25%

        2004 — 48,79%

        2005 — 52,83%

        2006 — 54,52%

        2007 — 57,46%

        2008 — 57,29%

        2009 — 57,09%

        2010 — 56,45%

        2011 — 55,37%

        2012 — 58,48%

        2013 — 60,71%

        2014 — 60,72%

        2015 — 62,61%

        2016 — 64,34%

        2017 — 66,85%

        2018 — 65,25%

        2019 — 66,93%

        Время выводов!

        Грузооборот портов РФ вырос на 4,1%, это выше чем общий грузооборот (1,5%), а значит порты РФ приросли еще и за счет «прибалтийских» грузов. В целом, с 2003 года грузооборот российских портов на Балтике вырос на невероятные 236%, с 76,33 млн т до 256,44 млн т!

        Теперь, рассмотрим прибалтийские порты!

        В целом, с 2003 года грузооборот даже немного вырос на 2,83%

        Самый крупный грузооборот зафиксирован в 2011 году — 149,37 млн т.

        Если сравнивать с рекордным 2011 годом, то грузооборот просел на 15,18%.

        Ретроспектива грузооборота прибалтийский портов по годам:

        2003 — 123,21

        2004 — 121,15

        2005 — 126,22

        2006 — 129,27

        2007 — 128,97

        2008 — 130,41

        2009 — 128,36

        2010 — 136,56

        2011 — 149,37

        2012 — 147,09

        2013 — 139,66

        2014 — 144,59

        2015 — 137,78

        2016 — 131,12

        2017 — 122,64

        2018 — 131,15

        2019 — 126,70

        P.S. На сладкое…

        Сравним общую динамику с динамикой РФ и Прибалтики, 2003 по 2019 годы.

        Общий +92%

        Прибалтика +2,83

        РФ +236%

        Вывод: весь прирост грузооборота на Балтике с 2003 года забрали порты РФ, а в портах Прибалтики наблюдается если не кризис, то точно стагнация, плавно переходящая в падение!

        Отредактировано: Seriomilander~20:39 14.01.20
  • 8
    Нет аватара termometrix
    13.01.2020:14:45

    Карта мирового морского судоходства.Цветограмма или «теплограмма» морского транспорта в в мире.Чем краше цвет линии, тем интенсивнее загруженность маршрута.

     © ic.pics.livejournal.com

    https://matveyc...om/8196281.html

    Отредактировано: termometrix~20:30 13.01.20
    • 3
      Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
      13.01.2021:03:19

      Неизвестно насколько актуальная эта карта. Данные не позже чем начало 2019 г.

      А тут всё меняется.

      Нпр. по итогам 2018 года объём перевозок грузов по Севмпорути составил 20,2 млн тонн.

      По итогам 2019 года объём перевозок грузов по Северному морскому пути составил 30 млн тонн при плановом показателе 26 млн тонн.

      Об этом в программе «Стратегия атома» телеканала «Россия 24» сообщил гендиректор госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев.

      Для сравнения, во времена СССР максимум перевозок по Севмпорпути составлял 6 млн тонн в год.

      • 0
        Нет аватара termometrix
        14.01.2002:22:54

        Не знаю действительно,насколько актуальна.

      • 1
        A_SEVER A_SEVER
        14.01.2014:59:21

        Неизвестно насколько актуальная эта карта.
        Можно открыть marinetraffic.com и сравнить интенсивность судоходства в разных регионах мира.

        Эта карта принципиально не меняется, просто на смену чайным клиперам пришли контейнеровозы с китайским ширпотребом.    

    • 2
      Нет аватара nabludatel71
      14.01.2012:19:08

      Это именно судоходство, а не грузоперевозки. Посмотрите на Исландию или Камчатку. Вокруг них курсируют танкеры и сухогрузы? Нет — там ходят рыболовы. По этой же причине и полностью раскрашенные океаны в умеренной и тропической зонах — судоходство всё-таки привязано к линиям, а не охватывает сплошняком районы в миллионы квадратных километров.

  • 0
    Нет аватара dimsss
    13.01.2023:29:52

    Единственное место, где просели, это Азово-черноморский бассейн из-за перевалки сухих грузов, вот тут поточнее узнать бы, из-за чего такое сокращение и по каким именно грузам.

    Ещё достаточно сильно диссонирует объёмы прибалтов, скажем так по-большёму счёту сохраняющаяся на прежнем уровне перевалка грузов через прибалтийские страны, с постоянными заявлениями и перенаправлением грузов через свои порты. Инфораструктура непоспевает отстраиваться за возрастающими объёме перевалок грузов через порты?

    • 1
      111222111 111222111
      14.01.2005:40:27

      Прошлый урожай зерна был наибольший в мире, сейчас вернулся на обычный уровень на треть меньше.

      • -3
        Нет аватара nabludatel71
        14.01.2012:11:46

        Не «урожай» и не «в мире». В прошлом году был рекордный для России экспорт — 55 млн т (у США — 100, для понимания). В этом году он чуть больше 40.

    • 4
      Ruslan Koreev Ruslan Koreev
      14.01.2006:56:46

      Прибалтика не сидит сложа руки в ожидании смерти. Их порты активно демпингуют, работают с иностранными компаниями и цепляют российских частников. Китайцу не так просто объяснить, почему он должен везти товар в Усть-Лугу, когда его с ног до головы облизали литовцы. Сдаваться конкуренты не будут, нужно продолжать работать.    

      • 1
        Нет аватара termometrix
        14.01.2009:40:19

        почему он должен везти товар в Усть-Лугу

        Может.Если морские поставки торговли в рамках всего ЕАЭС осуществляется только в рамках портовой инфраструктуры ЕАЭС,создать единый режим для внешней торговли ЕАЭС.

        Прожить только на китайский грузобоорт прибалтийское портовое хозяйство не может,без наших клиентов опять…

        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          15.01.2010:06:34

          создать единый режим для внешней торговли ЕАЭС

          Другими словами Вы хотите заставить Белоруссию отправлять свои грузы через Россию, хотя ей это экономически и географически не выгодно? Это противоречит самой сути создания ЕАЭС:

          В ЕАЭС обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики.

    • 0
      Филимоненков Виктор Филимоненков Виктор
      15.01.2009:33:47

      Если я правильно понимаю, сильно просел порт Кавказ, поскольку в 2018 большая часть грузов в Крым шла через него — до открытия моста.

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      15.01.2009:57:51

      Через порты Прибалтики идут не только российские грузы, но и белорусские и возможно украинские.

  • 3
    obormot obormot
    14.01.2014:22:14

    Грузооборот морских портов России в 2019 году (январь — декабрь) по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года вырос на 2,9% до 840,27 млн. тонн. Объем перевалки сухих грузов по стране составил 376,03 млн. тонн (-3,0%), наливных грузов — 464,24 (+8,2%). Об этом сообщила пресс-служба Росморречфлота.

    Грузооборот морских портов Арктического бассейна увеличился на 13% до 104,82 млн. тонн, из которых объём перевалки сухих грузов составил 31,70 млн. тонн (+4,1%), наливных грузов — 73,13 млн. тонн (+17,4%).

    Грузооборот морских портов Балтийского бассейна прибавил 4,1%, составив 256,44 млн. тонн. При этом объём перевалки сухих грузов составил 110,19 млн. тонн (+0,4%), наливных грузов — 146,24 млн. тонн (+7,1%).

    Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна сократился на 5,2%, составив 258,08 млн. тонн, из которых на перевалку сухих грузов пришлось 96,07 млн. тонн (-19,4%), наливных грузов — 162,02 млн. тонн (+5,8%).

    Грузооборот морских портов Каспийского бассейна вырос на 53,2% до 7,40 млн. тонн, из них объём перевалки сухих грузов составил 2,79 млн. тонн (+4,2%), наливных грузов — 4,61 млн. тонн (+114,1%).

    Грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна увеличился на 6,5%, составив 213,53 млн. тонн, из которых перевалка сухих грузов достигла 135,29 млн. тонн (+7,8%), наливных грузов — 78,24 млн. тонн (+4,3%).

    Топовую пятерку морских портов РФ по объему грузооборота составили порты Новороссийск, Усть-Луга, Восточный, Мурманск и Приморск.

    Абсолютное лидерство сохраняет черноморский Новороссийск, переваливший за год 156,826 млн. тонн (+1,3%). В отличие от предыдущего, 2018 года, Новороссийск по итогам 2019-го не стал единственным отечественным портом-стомиллионником, поскольку сохранивший второе место балтийский порт Усть-Луга увеличил перевалку на 5,2%, показав 103,852 млн. тонн. Третью строчку уверенно сохраняет за собой приморский порт Восточный, переваливший 73,540 млн. тонн (+6,2%).

    На четвертое место как и год назад вышел арктический незамерзающий порт Мурманск, показавший 61,930 млн. тонн (+2%).

    Замыкает топовую пятерку балтийский порт Приморск с 61,024 млн. тонн (+14,1%). Он опередил занимавший это место год назад Большой порт Санкт-Петербург, который в абсолютном выражении перевалил на 1,124 млн тонн меньше своего «соседа» при собственном росте в 0,9%.

    По динамике роста грузооборота в лидерах каспийский порт Махачкала, где рост перевалки составил 88,8% (4,668 млн. тонн) и самый молодой арктический порт нашей страны Сабетта. Океанский экспортный терминал проекта Ямал-СПГ, в минувшем году завершившего получение специально под него построенной флотилии из 15 СПГ-танкеров высокого ледового класса Arc7, увеличил грузооборот на 58,7%, достигнув абсолютного показателя в 27,677 млн. тонн.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,