Лого Сделано у нас
43

В Жуковском подготовили к испытаниям усовершенствованное «Летающее крыло»

 © tvzvezda.ru

Специалисты ЦАГИ подготовили к испытаниям усовершенствованную аэродинамическую модель самолета в схеме «Летающее крыло». Об этом сообщили в пресс-службе Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского.

«Летающим крылом» (ЛК) называют схему компоновки самолета, при которой крыло и фюзеляж представляют собой единую аэродинамическую поверхность. В сообщении говорится, что исследования по формированию облика пассажирского лайнера ведутся несколько лет. Ранее в аэродинамических трубах ЦАГИ прошли испытания специальной тематической модели с различными вариантами расположения двигателей и геометрии хвостового оперения.

 © media.tvzvezda.ru

© ЦАГИ

«Проведенные эксперименты показали неблагоприятную интерференцию при верхнем расположении мотогондол двигателей», — указывается в сообщении.

Затем ученые продолжили работы по оптимизации аэродинамической компоновки летательного аппарата и устранению неблагоприятных эффектов от взаимодействия мотогондол, пилонов и крыла.

«В новой конфигурации явно выделен фюзеляж, что позволяет увеличить пассажировместимость и благоприятно влияет на аэродинамическую интерференцию c двигателями на верхней поверхности центроплана», — рассказал начальник отдела отделения аэродинамики самолетов и ракет ФГУП «ЦАГИ» Иван Чернышев.

Специалисты опытного производства института воплотили перспективную компоновку в металле — стали и алюминиевых сплавах. Модель имеет длину более метра и размах крыла — 1,8 метра. Конструкция изделия монолитная, представляет собой массивный центроплан с пристыкованными к нему консолями крыла и V-образным двухкилевым хвостовым оперением


  • -1
    Геннадий Тесёлкин Геннадий Тесёлкин
    18.03.2001:59:27

    Классическая компоновка, где там «летающее крыло»?

    • 5
      Нет аватара sdelanok
      18.03.2008:35:35

      «Летающим крылом» (ЛК) называют схему компоновки самолета, при которой крыло и фюзеляж представляют собой единую аэродинамическую поверхность. Соединение фюзеляжа с крылом идет почти по всей его длине. В модели выделили фюзеляж (а не сделали его литым с крылом), потому что это благоприятно влияет на аэродинамическую интерференцию с двигателями на верхней поверхности.

      • 0
        Andrei Sokolovski Andrei Sokolovski
        18.03.2016:19:47

        Ну. То есть выяснили, что летающе крыло — это профанация.

        В таком виде это скорее гибрид, чем летающе крыло

        Отредактировано: Andrei Sokolovski~16:21 18.03.20
        • 0
          Нет аватара sdelanok
          19.03.2009:52:28

          летающе крыло

          У схемы есть свои преимущества (увеличивается подъемная сила) и недостатки (неустойчивость, рысканье). Для этого и проводят эксперименты, чтобы получить оптимальную конфигурацию. Не надо быть таким категоричным.

  • 0
    Нет аватара Lunoxod
    18.03.2013:23:00

    Создается впечатление, что хвост будет перетяжелен двигателями и будут как у ИЛ-62 проблемы, которые решали введением четвертого опорного колеса в хвостовой части. Либо велосипедная схема шасси, либо АВП? Выглядит еще сырым.

  • 1
    Нет аватара Smotritel
    18.03.2014:20:15

    Имею 2 вопроса дилетанта:

    1) Как техникам обслуживать движки с таким расположением?

    2) Как с такой стреловидностью крыла летать в региональные аэропорты, где не длинные ВПП?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,