стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас

Запись Ледокол «Арктика» вышел в Балтику на заключительный этап ходовых испытаний перенесена в личный блог модератором.

tumanova перенес эту запись 23.06.2020 18:09

по причине: Малая значимость

50

Ледокол «Арктика» вышел в Балтику на заключительный этап ходовых испытаний

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © aoosk.ru

23 июня от достроечной набережной Балтийского завода (входит в состав ОСК) на заключительный этап ходовых испытаний вышел головной универсальный атомный ледокол «Арктика» проекта 22220.

Ближайшие три недели в Финском заливе сдаточная команда Балтийского завода совместно с представителями контрагентских организаций будут проверять работу механизмов и оборудования ледокола. Специалистами запланировано проведение комплекса испытаний, в том числе работа паротурбинной установки, систем электродивижения судна, работа валопроводов и палубных механизмов (якорное и рулевое устройства). Будут протестированы скоростные и маневренные характеристики ледокола, функционирование общесудовых систем и систем автоматики. Кроме того, важным этапом ходовых испытаний станет проверка систем навигации и связи, а также работа вертолетного комплекса.

 © aoosk.ru

«При строительстве головного универсального атомного ледокола использовались инновационные решения, которые до этого не применялись на судах с ядерными энергетическими установками, — отмечает генеральный директор ФГУП „Атомфлот“ Мустафа Кашка. -

Головной универсальный атомный ледокол „Арктика“ оборудован системой электродвижения переменного тока с асинхронными гребными электродвигателями. На судне установлены главные генераторы высокого напряжения, специально спроектирована для данного проекта паротурбинная установка. Практически все оборудование на ледоколе произведено российскими компаниями. Во время ходовых испытаний будет проведена оценка взаимодействия гребной электрической установки с ядерной энергетической установкой и главными турбогенераторами. Мы вышли на заключительный этап испытаний, предшествующий вводу судна в эксплуатацию».

После возвращение на Балтийский завод судно будет передано заказчику. Ввод в эксплуатацию запланирован на 2020 год.

 © aoosk.ru

 © aoosk.ru

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • Комментарий удален
    • 7
      Николай Мясников Николай Мясников
      23.06.2023:41:02

      Нет. Комиссия признала неисправный ГЭД не подлежащим ремонту, из-за чего мощность ледокола снизилась с 60 МВт до 50. Сейчас Арктику хотят принять в ограниченную эксплуатацию (работают 5 двигателей из 6, при трех гребных винтах это не сверхкритично), спустя примерно год ледокол поставят в док и заменят электродвигатель. Сейчас нельзя потому, что такой двигатель нельзя построить быстро (каждый мощностью 10 МВт, срок постройки — около года), а уже построенные пошли на второй и третий ледоколы. Плюс требуется вскрывать корпус, это возможно только в доке.

      Отредактировано: Николай Мясников~23:51 23.06.20
      • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,