стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
50

Кругобайкальская Железная Дорога


Думаете, на картинке кадр из к/ф о Гарри Поттере?:) Нет, это фотография, сделанная на Кругобайкальской Железной Дороге - действующем историческом инженерном памятнике. 


Дорога расположилась на юго-западном берегу Байкала, соединяя железнодорожные станции Култук и порт Байкал. До перекрытия Ангары плотиной Иркутской ГЭС дорога от порта Байкал шла дальше, по левому берегу Ангары до Иркутска.


 


В настоящее время длина старой Кругобайкальской дороги составляет 85 километров. На КБЖД используется 39 тоннелей общей длиной 9063 м (самый длинный из них — тоннель через мыс Половинный длиной 777 м), 15 каменных галерей, 248 мостов и виадуков, 268 подпорных стенок. По насыщенности инженерными сооружениями КБЖД не имеет равных в России и занимает одно из первых мест в мире. Тоннели и каменные галереи Кругобайкалки уникальны тем, что они строились по нетиповым проектам и не были перестроены в последующие годы, сохранив первоначальный замысел архитекторов и инженеров начала века.


Фотогалерея: 


Поезд начинает свой путь со станции "Слюдянка"


 


 Ну что, поехали?


 


 


 


 


 


 


 


 



 Завершается экскурсия на станции "Порт-Байкал"


 


 А дальше на пароме вас перевозят на правый берег Ангары в пос. Листвянка.


 


 Поезд дальше не идет. Спасибо за внимание.  :)

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    Нет аватара erix-06
    02.02.1209:09:24
    Какие красивые места,какие красивые инженерные сооружения. И вправду смотрятся как кадры из сказки.
  • 0
    Нет аватара Funker1981
    02.02.1210:02:37
    Лепота... Аж проматериться хочется   
    • 0
      Нет аватара guest
      02.02.1211:40:25
      Не надо!    
  • 0
    Нет аватара MageKeeper
    02.02.1210:56:16
        абалдеть!!!!!
  • 0
    Нет аватара Ded_Vladimir
    02.02.1211:04:10
    Сегодня и я похвастаться могу. Проехал по этой дороге в 1970-м. Поезд отправлялся в три ночи. Конечно не спали. В местном клубе смотрели фильм "У озера" Герасимова. Были до этого в местах где происходили события в фильме и где его снимали, где жил и похоронен профессор Кожин - прототип одного из главных героев фильма. Это с.Большие Коты в 18 км. к северу от порта Байкал на берегу озера. Оттуда шли берегом до Листвянки, расположенной на другом берегу истока Ангары. На противоположном берегу Байкала дымил ЛПК (лесо-промышленный комплекс), вокруг которого сломано столько копьев. Сейчас там много чего понастроили (смотрел док.фильм), но красота осталась та же. Отредактировано: Ded_Vladimir~11:05 02.02.2012
  • 0
    Нет аватара Ded_Vladimir
    02.02.1211:16:08
    Кстати, где то здесь рядом с дорогой затопили вагоны с золотом Колчака. Вагоны нашли, а вот золота нет. Тогда еще и вплоть до строительства Иркутской ГЭС (1959 г.) дорога шла от Иркутска через порт Байкал в Слюдянку. Но плотина ГЭС подняла уровень воды в Байкале на 1м. и затопила участок дороги от Иркутска до порта Байкал, а Иркутск со Слюдянкой соединили новым прямым (сравнительно) участком. Места изумительные, красота неописуемая, ее даже не видишь, ее чувствуешь. Эти ощущения живы до сих пор.
  • 0
    Нет аватара mega
    02.02.1211:27:25
    Неописуемая красота природы, мощь и гармония инженерных сооружений... Напоминает Рим, а вокруг-простор неоглядный, берег Байкала. Фантастика...умели деды строить.
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    02.02.1212:16:04
    "Думаете, на картинке кадр из к/ф о Гарри Поттере?" - Нет! Думаю, что это кадр из фильма "АдмиралЪ"    
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    02.02.1213:19:06
    Дополню:
    "Расход взрывчатки при строительстве - 1 вагон на километр пути, объём земляных работ приблизительно равный таковым при строительстве Суэцкого канала, скорость прокладки - 40-50 сантиметров в день... Таков портрет в цифрах "золотой пряжки на стальном поясе России" - Кругобайкальской железной дороги, вероятно самого сложного и самого калоритного железнодорожного сооружения в мире." Антон Ланге, фотограф, "Россия из окна поезда"
    Отредактировано: A_SEVER~13:20 02.02.2012
  • 0
    Геннадий Майоров Геннадий Майоров
    02.02.1214:12:02
    Хочется немного дополнить:Вокзал станции Слюдянка ЕДИНСТВЕННЫЙ в МИРЕ построенный ЦЕЛИКОМ из мрамора
  • 0
    suursaar suursaar
    02.02.1217:29:32
    Смотрю на станцию Слюдянка. Архитектурный стиль, мрамор, пропорции, дорого, красиво и... больше 100 лет назад! Вот пример для подражания современным архитекторам, увлекающимися хай-теком в архитектуре. Станция Слюдянка простоит ещё 500 лет и ничего ей не будет, хайтечные стили меняются каждые 20 лет, и через 20 лет они выглядят леповато-нелепо. Почему нельзя просто подражать лучшим творениям русских архитекторов той эпохи. Смотришь на из произведения и понимаешь - это настоящее, это стиль, это сказка.
  • 0
    infopol infopol
    02.02.1217:49:39
    Хочется на Байкал...рыбки местной поесть,воды попить.Не нужен нам берег турецкий нам наш Байкал красивей
  • 0
    Геннадий Майоров Геннадий Майоров
    02.02.1220:10:42
    ...Еще раз пересмотрел статью, и хоть я зимой этой ,в январе,уже был на КБЖД - В Старой Ангасолке...Прогулялся по туннелям,полюбовался не замерзшим Байкалом...) Вообщем хорошо и с пользой провел время   ... и тут подумал: Наверняка же здесь есть читатели данного ресурса Из Иркутска и близлежайших городов: Шелихова,Ангарска, Усолья-Сибирского...) почему бы не собраться и не съездить на КБЖД в Старую Ангасолку? Или совершить ледовый переход через Байкал от туда до Слюдянки...Можно зайти В Ангасолке в Дом-Музей Николая Рериха, зайти в альплагерь попить чайку, и затем двинуться по льду до Слюдянки там сесть на электричку и двинуться обратно...либо пройтись по тунелям, и вечером домой....То есть все можно уложить в один день..)
  • 0
    Нет аватара Natalia
    05.02.1200:32:31
    Красиво!!!
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,