Автомобили в России стали доступнее в три-четыре раза
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
Доступность автомобиля в России увеличилась в 3,5 раза за 10 лет: средняя зарплата россиян выросла почти в семь раз, а машины подорожали только в 2,3 раза.
Специалисты аналитического агентства «Автостат» сделали вывод о повышении доступности автомобилей, сопоставив динамику доходов россиян и стоимости автомобилей в период с 2001 до 2011 г. Так, в 2001 г. официальная средняя зарплата в России составляла 3240 руб. (или $111 по курсу ЦБ), средняя цена нового отечественного автомобиля равнялась 124 000 руб. ($4250), а новой иномарки — 570 000 руб. ($19 500). По итогам 2011 г. официальная среднемесячная зарплата по стране — около 22 000 руб. ($750), средняя цена на отечественный автомобиль — 295 000 руб. ($10 000), на новую иномарку — 913 000 руб. ($30 300).
Получается, что для покупки, например, Lada Samara, цена которой как раз была близка к средней среди отечественных моделей, десять лет назад требовалось 38 среднемесячных зарплат, а сейчас всего 14 — то есть в 2,7 раза меньше, указано в сообщении «Автостата».
А для покупки иномарки в 2001 г. «среднему россиянину» нужно было 176 официальных зарплат, а сейчас же «всего» 42 средние зарплаты. То есть отечественные машины стали почти в три раза доступнее, а иномарки — почти в четыре. И для покупки иномарки хорошего уровня теперь достаточно среднестатистической зарплаты всего за 3,5 года, а не за 14-15 лет, как десять лет назад, делают выводы аналитики «Автостата».
Директор «Автостата» Сергей Целиков обращает внимание, что в России, с одной стороны, далеко не все живут на «официальную» зарплату, а значит, часть населения может скопить на машину быстрее, чем следует из официальной статистики. Но с другой стороны, дифференциация доходов населения России до сих пор столь высока, что кто-то позволяет себе менять дорогие иномарки каждый год, а кто-то не может скопить на вазовскую «классику» за десять лет.
Вывод о том, что автомобили стали доступнее, верен, соглашается ведущий эксперт Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП) Игорь Поляков. Курс доллара в 2001 г. и 2011 г. был практически одинаковым (29,5 руб. за доллар десять лет назад против 29,2 руб. в прошлом году), а средняя номинальная зарплата в долларовом исчислении выросла в 7,1 раза, а в рублевом — в 2,4 раза.
Кроме того, увеличился процент жителей России с самым высоким уровнем оплаты труда: десять лет назад их было 20-30%, а в 2011 г. — уже 40-45%. Но для того чтобы понять, насколько автомобили стали доступнее, следовало бы еще учесть изменение их качества и функционального наполнения, а также популярность кредитных продаж, указывает Поляков.
По данным консалтингового агентства Pricewater-houseCoopers, в прошлом году россияне потратили на новые автомобили 58,9 млрд. долларов, увеличив емкость российского рынка на 70% по сравнению с 2010 годом.
При этом самым популярным автомобилем оказалась «Lada Kalina»: за год было продано 143 тыс. авто (рост на 31%). «Lada Priora» опустилась на вторую строчку авторейтинга с 138,7 тыс. штук. Среди иномарок пальму первенства получил «Hyundai Solaris», за 10 месяцев своего присут-ствия на рынке потеснивший «Renault Logan».
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
roling03.02.1213:48:15
03.02.1214:12:58
03.02.1214:46:05
10.02.1212:27:09
03.02.1217:23:42
03.02.1222:28:11
04.02.1210:30:10
veter_bledny03.02.1218:43:48
03.02.1218:49:29
veter_bledny03.02.1219:03:41
03.02.1221:00:02
veter_bledny03.02.1221:52:29
03.02.1222:12:12
04.02.1212:05:57
03.02.1223:30:10
riks_104.02.1200:33:24
04.02.1210:24:31
riks_104.02.1218:49:11
04.02.1219:58:27
04.02.1210:22:14
04.02.1211:47:58
04.02.1212:01:41
10.02.1212:34:28
10.02.1212:33:42
28_201005.02.1202:58:04
10.02.1212:29:28
04.02.1220:07:38
04.02.1221:10:08