стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
121

НПП «Технология» приступила к выпуску элементов для авиадвигателя ПД-14 из отечественных композитов

 © files.technologiya.ru

Обнинское научно-производственное предприятие «Технология» им. А.Г. Ромашина Госкорпорации Ростех изготовило и передало на испытания в Объединенную двигателестроительную корпорацию («ОДК-Сатурн») комплектующие — звукопоглощающие конструкции резонансного типа и прирабатываемые панели — для российского перспективного гражданского авиадвигателя ПД-14, выполненные из отечественных композитных материалов.

Для производства элементов конструкции ПД-14 на ОНПП «Технология» в рамках программы «Импортозамещение» были разработаны и выпущены новые материалы: алюминиевые и полимерные сотовые заполнители, клеевые пленки, обеспечивающие требуемые характеристики. Конструкции пройдут испытания в составе опытного экземпляра ПД-14.

Многослойные сотовые звукопоглощающие конструкции применяются в авиационных двигателях для снижения шума, а прирабатываемые панели обеспечивают безопасную работу рабочих лопаток вентилятора. Применение композитных материалов позволило повысить не только надежность агрегатов, но и массовую эффективность двигателя. С начала участия в программе ПД-14, с 2011 года, на ОНПП «Технология» были выпущены 25 комплектов звукопоглощающих конструкций для нового отечественного авиадвигателя.

«Решая такие задачи, наше предприятие помогает обеспечивать импортонезависимость отечественной отрасли авиационного двигателестроения. В настоящее время „Технология“ является единственным предприятием в России, серийно выпускающим такие изделия. В этом году мы уже произвели 72 комплекта для оснащения двигателей SaM 146», — сказал генеральный директор ОНПП «Технология» Андрей Силкин.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 9
    CastedAway CastedAway
    29.07.2003:07:21

    На самом деле вот читаешь подобные статьи и понимаешь насколько это непросто, какая сложнейшая технологическая цепочка стоит за конечным изделием. Авиационный двигатель, сколько раз я видел его под крылом самолета, а ведь за ним столько технологий, материаловедения, техпроцессов и прочее прочее. Мне вообще сложно даже представить полную цепочку для изготовления атомной подводной лодки. Большое уважение всем тем чей труд и усилия остаются за кадром. Те кто разрабатывает материалы и какие-то на первый взгляд мелкие и простые деталюшки, но без которых создать конечное изделие с нужными характеристиками просто невозможно.

  • 5
    shigorin shigorin
    29.07.2008:49:49

    Всё здорово, только опять в ростехе кто-то пресс-релизы левой пяткой пишет -- «композиционных материалов» (композитных, поправил) и корявое применение слова «повысить» применительно к списку объектов (тоже поправил).

    А про цепочки -- ой да, тут даже на своём месте очень видно…

  • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара Sibnum
      18.09.2010:05:18

      Идут, верно говорите.

      blogs/134491/ на данном сайте есть новость.

      Отредактировано: Sibnum~10:05 18.09.20
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,