Лого Сделано у нас

1. Судостроительный завод ООО «Судостроение Судоремонт» («СССР-ФЛОТ», Нижний Новгород) ведет строительство судна на воздушной подушке MARS 10.

 © cccp.com.ru

Судно на воздушной подушке MARS-10 предназначено для комфортной эксплуатации по воде, заросшему мелководью, песчаным отмелям, снегу и любой другой относительно ровной поверхности. Амфибия прекрасно передвигается по рыхлому снегу и по рекам даже во время ледохода и ледостава.

 © cccp.com.ru

Данное судно будет выполнено в стандартной комплектации, размерами 3,6×8 м., предусматривает 9 пассажирских мест, дизельный двигатель 197 л.с., 6-ти лопастной алюминиевый винт, высота преодолеваемого препятствия — 0,75 м., система обледенения, трехбаллонная скеговая система гибких воздушных ограждений, носовая и кормовая юбка.

Ссылка

2. На Ямал в Аксарку прибыл новый пассажирский катер «Нябияха» проекта КС-162.

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/JHV0VMgybWk

Быстроходный катер приобрели для посёлка Белоярск.

«Нябияха» в переводе с ненецкого «другая река». В салоне — 44 посадочных места. В этом году КС пройдёт все регистрационные процедуры, а экипаж — обучение, и уже в следующую навигацию катер примет своих первых пассажиров.

Ссылка

3. В Архангельской области в рамках проекта «Поморская шхуна» продолжается обустройство поморской судоверфи, которая создана на базе одного из ангаров Северного (Арктического) федерального университета.

 © narfu.ru

В настоящий момент на верфи работает две бригады — одна зашивает пол стапеля — платформы для постройки судна, другая делает конструкцию второго этажа, где при поддержке Фонда президентских грантов будет организовано культурно-выставочное пространство «Открытая палуба». Параллельно идет подготовка к закладке судна, которая состоится в ноябре.

Поморская судоверфь готовится к закладке суднаПоморская судоверфь готовится к закладке судна © narfu.ru

Для комфортной работы мастеров и волонтеров Северный (Арктический) федеральный университет передал во временное пользование деревообрабатывающие станки, часть из которых уже установлена и активно используется.

 © narfu.ru

«Станки и все оборудование, опытные специалисты позволят создать на верфи обучающую среду с мастерскими и практикумами. В Архангельске не так много мест, где работают такие редкие специалисты, у которых любой желающий мог бы научиться плотницкому и столярному делу. Наш проект открыт для всех, кому интересно сохранение и развитие традиций судостроения в Поморье», — рассказал руководитель проекта Евгений Шкаруба.

«Поморская шхуна» — совместный проект САФУ, Товарищества поморского судостроения и Северного морского музея.

 © narfu.ru

Ссылка

4. Петербуржец собрал паровой катер и проплыл на нем по реке Тосне.

Инженер Павел Чилин сконструировал и самостоятельно собрал паровой катер — котел установлен внутри старой лодки.

 © paperpaper.ru

Первые испытания катера прошли еще в 2019 году. Этим летом петербуржец проплыл на нем от реки Тосны до Невы. По словам Павла, он бы также хотел отправиться в путешествие по Ладожскому озеру — «если повезет застать тихую воду».

Ссылка

5. Самарец собирает катамараны по собственным чертежам.

Друзья называют Андрея Антипова самарским Кулибиным. Воплощение его инженерной мысли — семиметровый катамаран. Причем и собран он своими руками. Посмотреть на чудо-плавсредство на реку Самару постоянно приезжают коллеги, знакомые изобретателя и просто любопытствующие. И, конечно, просят прокатить.

 © sgpress.ru

Рано или поздно каждый рыбак приходит к мысли, что неплохо было бы обзавестись лодкой. Так более 20 лет назад Андрей Антипов решил собрать собственное плавсредство. Набросал карандашом нехитрый эскиз, произвел расчеты и немедля взялся за дело.

 © sgpress.ru

Аппетит приходит во время еды. Фанерная надоела. Умелец решил собрать более комфортабельную лодку — из пластика. Проконсультировался с соседом, который работал на производстве, как обращаться с материалом, и вперед — воплощать задуманное в жизнь. По словам мужчины, пластиковая лодка получилась на славу и прослужила ему очень долго, не требуя доработки. Но инженерная мысль не дремлет, и Антипов собрал еще три лодки. Каждая новая — модернизированная версия предыдущей.

 © sgpress.ru

— О покупке я и не думал, — заявляет он. — Да и не было именно таких лодок, какая мне была нужна. Во всяком случае мне не попадались. Удобнее было делать самому под себя. По индивидуальным меркам, так сказать. Первые эти лодочки были маленькие, с веслами. Но я и по Волге на них плавал.

 © sgpress.ru

Но мысли о чем-то более совершенном не давали покоя.

— Вот прямо скребет что-то, скребет внутри, — признается Андрей. — Что-то надо сделать. Дай-ка, думаю, катамаран построю, чтобы попросторнее было. Тем более и жена пристрастилась к рыбалке. Раньше я один рыбачил, мне хватало одной маленькой лодки. А тут самому уплывать, оставлять ее на берегу нет резона: только отойдешь от берега, она уже машет — пойдем чай попьем. Понятно, скучно человеку одному стоять. И ее одну на лодке не отправишь…

Первый катамаран, по словам рыбака, оказался совсем небольшим — всего четыре метра. Но и там уместились столик, навес от солнца, рыбацкие принадлежности. Друг отдал мотор «Ветерок», чтобы быстрее по воде передвигаться. Однако вскоре места стало не хватать.

— Друзья захотели присоединиться, а вшестером уже тесновато. Да и на волнах слишком раскачивало, — вспоминает Антипов. — В гараже с товарищем сидели вечером, рассказываю: надо удлинить метр туда, метр сюда. А он шуткой: ну ты уж тогда строй размером с гараж прямо. А я думаю: а правда, в гараже-то много народу умещается. В итоге построил совершенно новый катамаран другой конструкции. Он умещался тютелька в тютельку от стенки до стенки — зазор пять сантиметров был. И вот смотрю на готовый, что-то не то. На картинке я нарисовал одно, а в жизни получилось другое. Пропорции какие-то не т. е. Посмотрел сбоку. Понял: надо еще на метр удлинить. Практически заново собрал — семиметровый. И вот сейчас мне понравилось, пропорции соответствуют тому, что я представлял. Есть, конечно, наметки, как еще усовершенствовать.

Воплотить идею в жизнь удалось за зиму. Осенью изобретатель начал работу, а весной уже спустил на воду готовое плавсредство. Каждая деталь — дело рук самого Андрея Антипова. Сварка, склейка, сборка — все сам.

— Все беру из головы, — говорит Антипов. — Я откуда-то знаю, чего я хочу и как это сделать. Нигде я ничего не читал, ни у кого не учился. Этот катамаран — мое изобретение, от идеи, чертежа и до конечного результата. Только вот названия пока нет, не придумал еще

Самодельный катамаран — удовольствие не из дешевых. Материалы — пенопласт, стеклоткань — стоят прилично, тем более в объемах, которые нужны для строительства. Плюс нужен мотор.

 © sgpress.ru

Сейчас на катамаране умещается до 15 человек, если нужно просто переправиться с одного берега на другой. А чтобы полноценно и комфортно отдыхать — до восьми. Здесь есть застекленная каюта, стол, два двухметровых кожаных дивана, три лестницы с разных сторон, чтобы спускать в воду и купаться. Все продумано до мелочей.

— Я постоянно что-нибудь достраиваю, дополняю, модернизирую, — продолжает Антипов. — Жизнь подсказывает, где и что подправить. Сиденья раскладные, место под мангал, держатели под удочки. Это получается у нас как дача на плаву. В лодке на рыбалку утром выплыл, к обеду тебя уже сморило, ты хочешь домой или хоть в какую-то тень. А тут мы приехали в 4 утра и до 7 вечера рыбачим обычно. Лег, поспал, поел, опять порыбачил, искупался. У нас есть мангал для шашлыка, газовая плита, чтобы варить еду — хоть уху, хоть плов. Чайник обязательно. Все выходные мы проводим на воде. И главное — никто не мешает. Если раньше приходишь на пляж — народу море: тут кричат, там визжат, у кого Rammstein играет, у кого шансон — голова кругом. Какой это отдых? То ли дело на собственном катамаране!

Ссылка

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,