Лого Сделано у нас
49

«Газпром нефть» испытала сверхдальний беспилотник для разведочной геофизики

 © diam-aero.ru

«Газпром нефть» совместно с российской компанией «ДИАМ-АЭРО» провела в Ленинградской области успешные испытания беспилотного воздушного судна нового поколения с увеличенной дальностью полета для геофизических работ. Аппарат преодолевает расстояние в 1200 километров, что в 10 раз превосходит характеристики моделей, используемых для многоуровневой магнитометрической съемки на нефтегазовых месторождениях. Такая дальность и длительность полета позволяет с высокой эффективностью проводить работы на удаленных территориях при отсутствии наземной инфраструктуры.

«Газпром нефть» уже успешно использует для геологоразведки несейсмическими методами беспилотные аппараты с дальностью полета до 150 километров. С их помощью компания получает первичную информацию о строении пород, что помогает спланировать последующие этапы исследования месторождений. Разработчики нового летательного аппарата смогли предложить принципиально новые технологические возможности для промышленного применения беспилотников в соответствии с требованиями Центра технологий беспилотных авиационных систем «Газпром нефти» и Научно-Технического Центра компании.

Сверхдальний беспилотник произведен из специальных композитных материалов, которые не создают помехи во время исследований. Аппарат также способен нести до 5 кг полезной нагрузки на борту — это позволяет выполнять несколько технологических операций и типов измерений одновременно. Кроме того, применение новой разработки возможно в сложных климатических условиях Арктики и других северных регионах. В планах разработчиков оснастить новую модель беспилотного воздушного судна системой вертикального взлета и посадки. Это позволит унифицировать аппарат под любые взлетно-посадочные площадки, включая крышу вездеходной техники.

  • 1
    Михаил Александрычев
    12.08.2009:13:07

    1200 км — мощь.

    прочитал про силовую установку — бензиновый ДВС. за основу взят двигатель от «OS-engines» (очень известный производитель двигателей для авто и авиа моделизма).

    Изменения по конструкции — своя моторама, изменение положения карбюратора, установка планки крепления сервопривода (для регулирования оборотов)

    Свой генератор, он же стартер. Приветствуем рекуперацию энергии, а значит уменьшаем вес аккумулятора.

    Что зашито в блоке управления зажиганием — неизвестно, но корпус блока точно выполнен в защищенном варианте, как и вся проводка.

    Большая работа проделана, кто-то просто готовые моторы ставит.

    Не представляю что там за зверь спрятан в качестве приемно-передающей аппаратуры.

    Моделисты усиливают передатчики до радиуса в 100км и в разложенном виде занимает достаточно большую площадь.

    А вот система вертикального взлета сожрет все приемущества, т.к. это очень большой вес. один силовой аккумулятор сколько весит, плюс 3-4 электромотора.

    Проще сделать отдельный долголет на базе коптера (на 2-3 часа работы)

    да и с такой дальностью — не зачем взлет с машины. выбрал островок поровнее запустил с катапульты.

    А если ограниченное место для посадки — то парашютная система в помощь

    • 0
      slav262 slav262
      12.08.2009:22:48

      расстояние в 1200 километров

      Непонятно, как поддерживается управление аппаратом.

      • 0
        Михаил Александрычев
        12.08.2009:39:09

        скорее всего возможны 2 варианта:

        1) автоматический режим (заданный маршрут по координатам)

        2) ручной режим — с помощью оператора. А управление по стандартному каналу 2,4ггц — управление, 5,8ГГЦ-видео. Все с мощным усилением. Ну и вывод на информации о местоположения и полетных характеристиках (скорость, высота, координаты, направление…) Так как на таком расстоянии не фиг смотреть видео, нужно просто знать, где находится птичка.

        • 0
          slav262 slav262
          12.08.2014:48:02

          Все с мощным усилением

          Маленький беспилотник, вряд ли, не поднимет такое оборудование.

          • 0
            Михаил Александрычев
            12.08.2015:45:08

            на беспилотнике электроника занимает места как несколько спичечных коробков (в том числе и по весу). вся нагрузка на базу, на передатчик.

            Мы все-таки в 21 веке, полетный контроллер размером 2*2см, модуль GPS — тоже, приемник — 2*4 см. видео передатчик 3*3.

            так что

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,