стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
30

Новые вертолеты из Казани

Ми-8МТВ-5-1. Фото: «Вертолеты России»Ми-8МТВ-5-1. Фото: «Вертолеты России» © rostec.ru

Казанский вертолетный завод (КВЗ) отмечает юбилей. К своему 80-летию КВЗ подходит с усовершенствованным оборудованием и новым качеством производства, а главное − новыми вертолетами. В наши дни Казанский вертолетный завод является ключевым предприятием отрасли и крупнейшим поставщиком Минобороны РФ. Завод отвечает за выпуск двух ярких новинок отечественного вертолетостроения — многоцелевого Ми-38 и легкого «Ансата».

От деревянных «этажерок» до современных вертолетов Как и многие предприятия военной отрасли, Казанский вертолетный завод был основан в напряженное предвоенное время. В сентябре 1940 года согласно приказу Наркомата авиационной промышленности создается Ленинградский авиазавод, который после эвакуации остался в Казани. В годы Великой Отечественной войны заводчане снабжали фронт боевыми «этажерками» По-2. В 1951 году казанский завод начал выпуск первого в СССР серийного вертолета Ми-1 и окончательно перепрофилировался на винтокрылую тематику, позже став лидером в этом направлении.

 © rostec.ru

Вслед за Ми-1 специалисты из Казани взялись за другую машину КБ Михаила Миля − Ми-4, первый экспортный вертолет в СССР. А в 1965 году КВЗ стал одним из производителей легендарных Ми-8. В 1973 году на заводе поставили рекорд, производя практически по одному Ми-8 в сутки. В настоящее время КВЗ продолжает выпуск и развитие семейства Ми-8/17. Всего за 80 лет на заводе было построено свыше 11 тысяч вертолетов для армии и гражданских сфер. Более 4 тысяч единиц вертолетной техники было поставлено на экспорт. Казанские машины поднимались в небо 92 стран.

Сегодня КВЗ является одним из крупнейших поставщиков Министерства обороны РФ. В 2008 году на предприятии началась модернизация производства. На заводе появилось новейшее оборудование, внедряются унифицированные процессы, благодаря чему производительность удалось поднять в три раза. Казанский завод сегодня представляет собой предприятие, способное осуществлять полный цикл создания современной вертолетной техники: разработку, производство, обучение и послепродажное обслуживание. Среди главных новинок КВЗ последних лет — вертолеты Ми-38 и «Ансат».

Ми-38: покоритель вершин

Ми-38 — это новейшая многоцелевая машина, которая со временем займет пустующую нишу между средним Ми-8 и тяжелым Ми-26. В феврале текущего года состоялось важное событие для российского авиапрома — на Казанском авиазаводе первый серийный Ми-38 был передан заказчику − компании «Газпромбанк Лизинг». Вертолет выполнен в варианте с салоном повышенной комфортности. Этот «тридцать восьмой» может брать на борт до 12 пассажиров и будет использоваться для перевозок бизнес-класса.

Фото: «Вертолеты России»Фото: «Вертолеты России» © rostec.ru

Ми-38 спроектирован по классической одновинтовой схеме. В качестве силовой установки используются два турбовальных двигателя ТВ7-117 В производства «ОДК-Климов», не имеющих аналогов в своем классе по топливной экономичности и взлетной мощности. В основном Ми-38 выполнен из алюминиевых сплавов, также используются сталь, титан и композитные материалы. Одним из инновационных решений стал шестилопастной несущий винт с изменяемым шагом, обеспечивающий высокую тягу и низкий уровень вибраций.

Современное бортовое оборудование дает пилотам Ми-38 возможность для полетов в ночное время и в сложных метеоусловиях, что особенно важно для спасательной и пожарной версий вертолета. Управление машины организовано по принципу «стеклянной кабины» − вся информация выводится на пять цветных ЖК-мониторов. Использование цифровых технологий позволяет пилотам оперативно получать и анализировать информацию, быстро принимать правильные решения.

Еще на опытном этапе Ми-38 поставил мировой рекорд высоты для полета на вертолете − 8600 метров. Для сравнения, высота Эвереста, высочайшей вершины на Земле — 8848 метров. То есть «тридцать восьмому» доступны практически все горные районы мира. Дальность полета нового вертолета в транспортной конфигурации составляет до 1200 километров с дополнительными топливными баками. Обладая максимальной взлетной массой 15,6 тонны, вертолет способен взять на борт или на внешней подвеске 5 тонн полезного груза, что на тонну больше возможностей Ми-8. В пассажирской версии Ми-38 вмещает до 30 человек.

Испытания Ми-38 в условиях низких температур. Фото: «Вертолеты России»Испытания Ми-38 в условиях низких температур. Фото: «Вертолеты России» © rostec.ru

Вертолет может применяться для перевозки грузов и пассажиров, поисково-спасательных работ, а также использоваться как летающий госпиталь или офшорный вертолет для доставки специалистов на нефтедобывающие платформы в море. Ми-38 обладает рядом конкурентных преимуществ по сравнению с зарубежными аналогами, такими как Airbus H225 и AW101, в том числе по цене. Вертолетом уже заинтересовались зарубежные покупатели. А недавно стало известно, что на форуме «Армия-2020» было подписано соглашение о поставках двух вертолетов Ми-38 с салоном повышенной комфортности для Минобороны РФ.

«Ансат»: рожденный в Казани

Легкий многоцелевой «Ансат» − гордость казанских вертолетостроителей. Эта машина была разработана созданным при предприятии конструкторским бюро, и даже само название, переводящееся с татарского языка как «легкий», отсылает к месту ее рождения. «Ансат» − первый российский вертолет, полностью сконструированный и построенный в постсоветское время. Этот вертолет достаточно неприхотлив в обслуживании, управляется одним пилотом и легко меняет свое назначение с помощью быстросъемного оборудования: от доставки грузов и перевозки пассажиров до поисково-спасательных операций и экстренной медицинской помощи.

Фото: «Вертолеты России»Фото: «Вертолеты России» © rostec.ru

«Ансат» может использоваться для оказания помощи пострадавшим в местности со сложным рельефом, в отдаленных районах с низкой транспортной доступностью. Вертолет может развивать скорость до 275 км/ч и совершать перелеты на расстояния свыше 500 км. Его медицинский модуль позволяет оказать первую помощь сразу на месте происшествия, включая реанимацию, интенсивную терапию, а также мониторинг основных функций жизнедеятельности организма пострадавшего во время его транспортировки. В марте 2020 года возможности санитарного «Ансата» расширились — теперь на его борту благодаря специальному оборудованию можно перевозить новорожденных.

КВЗ ведет серийные поставки медицинских вертолетов «Ансат» в рамках программы развития санитарной авиации России. Вертолеты уже несут службу по спасению людей в Московской, Нижегородской, Кировской, Костромской, Тверской, Челябинской, Белгородской, Волгоградской, Астраханской областях, Республике Татарстан и других регионах России. «Ансаты», оборудованные аппаратами искусственной вентиляции легких, принимают активное участие в борьбе с COVID-19. Для безопасной перевозки заразившихся вирусом на вертолетах могут устанавливаться инфекционные боксы.

Фото: «Вертолеты России»Фото: «Вертолеты России» © rostec.ru

В недавнем интервью РБК индустриальный директор авиационного комплекса Ростеха подтвердил наличие твердого контракта на поставки вертолетов «Ансат» в Китай. Также он рассказал, что к 2023 году будет сертифицирован новый отечественный двигатель для легких вертолетов ВК-650 В, который в том числе планируется устанавливать и на «Ансаты».

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,