Лого Сделано у нас
95

Первый в России низкопольный узкоколейный трамвай отправился на тестовую эксплуатацию в Калининград

 © pk-ts.org

На Невском заводе электрического транспорта имени Ф.А. Пироцкого (входит в «ПК Транспортные системы») в Санкт-Петербурге состоялась презентация новой модели трамвая «Корсар» для потенциальных заказчиков.

«Корсар» подойдет для таких российских городов, как Калининград, Пятигорск и Евпатория, а также для ряда городов Европы, и вобрал в себя лучшие разработки «ПК Транспортные системы», которые реализованы в других производимых компанией трамваях. Первым городом, который испытает новый трамвай, станет Калининград. Во время презентации была достигнута договоренность о прохождении «тест-драйва» на улицах столицы самого западного региона России.

Это первый в России полностью низкопольный двухсекционный трамвай, предназначенный для узкоколейных путей, ширина которых составляет 1000 мм.При создании трамвая были применены новейшие технологии приводного механизма. Впервые в отечественном вагоностроении интерьер выполнен из алюминиевых сплавов, что делает эту модель самой пожаробезопасной и износостойкой в своем сегменте. Низкопольность не только обеспечивает доступность этого вида транспорта для маломобильных граждан, но и повышает плавность хода, снижает шум при движении. Особое внимание уделено комфортабельности перевозки пассажиров: удобные сидения, система климат-контроль, информационные экраны, интерьер с применением алюминиевых сплавов.

 © pk-ts.org

 © pk-ts.org

 © pk-ts.org

«Мы создали абсолютно новый продукт, не имеющий аналогов на российском рынке, — комментирует президент „ПК Транспортные системы“ Феликс Винокур. — Полностью низкопольных трамваев для узкоколейных трамвайных путей, ширина которых всего один метр, в России еще не делает никто. Приятно, что руководство Калининградской области согласилось протестировать наш инновационный трамвай в столице своего региона. Уверен, что жители города влюбятся в его стильный и современный внешний вид, оценят качество интерьера, а также испытают истинный комфорт от поездок по городу, изменив свои представления, каким должен быть городской электротранспорт».

Феликс Винокур подчеркнул, что использование алюминиевых сплавов в обустройстве интерьера делает новый трамвай самым пожаробезопасным в своем сегменте, а также износостойким. В салон интегрирована улучшенная система климат-контроля, установлены усовершенствованные мультимедийные комплексы, USB-розетки и Wi-Fi роутеры. Его стопроцентная низкопольность позволит ускорить пассажирообмен и сделать вагон более комфортным и доступным для маломобильных граждан.В трамвае предусмотрено 29 сидячих мест. Максимальная пассажировместимость — 177 человек. Запас автономного хода — 1000 метров. «Корсар» оборудован системой пассивной безопасности, снижающей риски травмирования пассажиров и водителя, а также защищающей основные конструкции вагона в случае аварийного столкновения.

Кабина водителя обладает максимальной обзорностью и эргономичностью, здесь также установлена наружная система видеоконтроля зон посадки-высадки пассажиров и мониторинга дорожной ситуации. Кроме этого, трамвай обладает низким удельным энергопотреблением на тягу, что позволит снизить расходы на электроэнергию эксплуатирующей организации.

В новом трамвае используется другая собственная разработка «ПК Транспортные системы» — уникальная тележка для узкой колеи трамвайного пути шириной 1000 мм, которая позволяет добиться максимально возможного широкого прохода в надтележечных зонах. Технология двухступенчатого подрессоривания с резино-металлическими элементами и винтовыми пружинами позволяет снизить износ рельсов. Подвагонное оборудование от попадания воды и грязи защищают установленные над бандажами колес специальные кожухи.

Тяговые двигатели и редукторы вынесены из межколёсного пространства, чтобы обеспечить свободный проход пассажиров вдоль всего низкопольного вагона.Во время презентации гости мероприятия смогли не только оценить качество внутренней отделки, производимых компанией «ПК Транспортные системы» трамваев, но и испытать комфорт от поездки на уже готовом вагоне по испытательному пути, а также принять участие в приемо-сдаточных испытаниях, в том числе в дождевальной камере переменного давления.

В августе кузов нового трамвая покрасили на Тверском механическом заводе электротранспорта (входит в ПК ТС) и отправился в Санкт-Петербург на Невский завод электрического транспорта имени Ф.А. Пироцкого для окончательной сборки (установки тележек, сидений, электрооборудования и обустройства интерьера), прохождения тестовых испытаний, обкатки и проверки всех систем. Серийный выпуск трамваев для узкоколейных путей шириной один метр в России не осуществляется с 1937 года. Первые попытки разработать отечественную узкоколейную трамвайную тележку предпринимались в 90-е годы, однако отсутствие более узкого кузова вагона не позволило решить проблему обновления узкоколейного подвижного состава в ряде городов страны.

Дополнительная информация: «Невский завод электрического транспорта»

Невский завод электрического транспорта открыт весной 2018 года. Площадка специализируется на сборке трамвайных вагонов, начиная с установки электрооборудования, заканчивая проведением пусконаладочных работ, с использованием инновационных технологий. С 1 мая 2018 года на Обособленное подразделение «Невский завод электрического транспорта» «ПК Транспортные системы» выпущено более 250 трамвайных вагонов разного класса. Мощности завода позволяют выпускать до 350 единиц подвижного состава ежегодно.В настоящий момент на «Невском заводе электрического транспорта» осуществляется сборка трамвайных вагонов модели 71-911ЕМ «Львенок» для Ульяновска, Ижевска и Перми, а также сборка троллейбусов «Адмирал» для Санкт-Петербурга. Также на заводе ведется финальная сборка другой инновационной модели — первого в России трамвая, кузов которого изготовлен из алюминия, под названием «Витязь-Ленинград».

https://pk-ts.org/sobytiya1/pervyj-v-rossii-polnostyu-nizkopolnyj-i-prednaznachennyj-dlya-uzkokolejnyh-putej-tramvaj-korsar-otpravitsya-na-testovuyu-eksplua/

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!
  • 5
    alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
    30.11.2018:32:46

    Планировка салона несколько спорная, но это тестовый экземпляр, который ещё могут доработать и сделать совсем другую планировку (или заказчик в серийных изделиях закажет другое расположение сидений).

    На мой взгляд, самое спорное — это обилие полуторных сидений. Вместо них при таком габарите вагона напрашивается решение с расположением нормальных сидений над тележками боком, а над передней поворотной тележкой — попробовать 2+1 вместо 1,5+1,5 (но это если проход позволит).

    Но главное — появилась надежда на то, что в Калининграде трамвайное движение сохранят. Главное, чтобы производитель пролоббировал изменение транспортной политики города в нужном направлении.

    Отредактировано: alex-in-lj.livejournal.com~18:34 30.11.20
    • 7
      Нет аватара termometrix
      30.11.2019:15:00

      Главное, чтобы производитель пролоббировал изменение транспортной политики города в нужном направлении.

      Думаю изменит.В Калининграде недавно назначили/выбрали/ городской управляющий,госпожа Елена Дятлова,эксперт из Росавтодор.Именно Федеральное дорожное агентство вместе с Минтрансом начали масштабную программу комплексного обновления электрического транспорта по всей России в рамках нацпроектов.Они отлично понимают о чем идет речь,профессионалы,надеюсь сделали план развития.

      Отредактировано: termometrix~22:30 30.11.20
    • 2
      Нет аватара xentrom
      30.11.2021:43:56

      Моя первая мысль была похожа, но как вы уже упоминали, я думаю, что проблема в более узком проходе с 2+1 местами для сидения. Любой толстяк или с багажом, безусловно, может заблокировать его, если сидя на соседнем сиденье, но более широкий проход с 1,5+1,5 места все равно должен быть проходимым даже при наличии 2 худышек или детей, которые делят одно «1,5» сиденье (или одного толстяка или с багажом). Могу себе представить некоторые секции трамвая, имеющие разную компоновку, с двумя сиденьями с одной стороны и стоячим помещением со стойками для крепления на другой.

      Переведено с помощью [ссылки отключены] (бесплатная версия)

    • 0
      Ilya Tyurin Ilya Tyurin
      30.11.2022:01:14

      лучше расположение сидений как в метро. все равно в час пик основная масса пассажиров стоит, и при таком расположении будет больше места в проходе.

      • 1
        Нет аватара vlad_i_slav
        30.11.2023:15:12

        А так — больше именно сидячих мест.

        Это и есть повышение комфорта.

        Откуда такая тяга к стоячим местам-то?

      • 0
        alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
        01.12.2010:22:32

        при таком расположении будет больше места в проходе

        Ширина прохода в любом случае лимитирована расстоянием между тумбами, прикрывающими тележки.

        К тому же — передняя часть салона (между узкой первой и широкой второй дверьми) как раз больше ориентирована на сидячих пассажиров, чем на стоячих.

        Ну и ещё один момент: полуторные сиденья хороши для пассажиров с детьми, влюблённых пар и мужей с жёнами без излишнего веса. А для сидения на них двух типовых взрослых людей, незнакомых друг с другом, такие сиденья не подходят.

    • 0
      Нет аватара termometrix
      01.12.2001:14:39

      На мой взгляд, самое спорное — это обилие полуторных сидений. Вместо них при таком габарите вагона напрашивается решение с расположением нормальных сидений над тележками боком, а над передней поворотной тележкой — попробовать 2+1 вместо 1,5+1,5 (но это если проход позволит).

      Вы правы,что все можно изменить в процессе эксплуатации,будут замечания наверное со стороны пассажиров,хотя по-моему,конечно это мое личное мнение, дизайнеры старались достичь принципа линейной перспективы симетрически расположения и «сливания»,то есть высокой цельности композиции сидений с целью высвобождения дополнительного пространства для потоков ,похоже как у самолетного образца или новых вагонов электричек,поездов и пр.

      Что произвело на меня впечатление.Ламинированный пол например выдержан в теплых тонах,создает иллюзию домашнего уюта,прежде всего спокойствия и натуральности материала.Это безусловно оригинальная идея,а не традиционная унификация с фрагментами из салона автобусов и пр. средств общественного таранспорта.По-моему там пассажирский тракт передвижения более хаотичен с учетом объема,а в «Корсар» хотели решить эту проблему функциональности.

      И материалы стильнее,так мне кажется.В целом получился комфортно исходя из объема.

      Но дизайн подобных средств передвижения-дело тонкое.Я не берусь занимать позицию по этому вопросу.Конкретно женщинам в моей семье понравился новый трамвай…

      Посмотрим какие будут первые отзывы граждан.

      Отредактировано: termometrix~08:06 01.12.20
      • 0
        Нет аватара termometrix
        01.12.2007:49:20

        ОКС 93.100

        Изменение № 1 к СП 98.13330.2018 «СНиП 2.05.09-90 Трамвайные и троллейбусные линии"

        Первая редакция

        Утверждено и введено в действие приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

        «Изменение № 1 к СП 98.13330.2018 разработано авторским коллективом ЗАО «ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ» (д-р техн. наук Л.А. Андреева, И.П. Потапов, И.В. Музыкин), ООО «НТЦ НИИ ГЭТ» (О.В. Григорьева, А.И. Комаров, О.А. Кропоткин)».

        Приложение А"Расчетные размеры подвижного состава трамвая"

        Дополнить словами:

        «Расчетные размеры подвижного состава трамвая для колеи 1000мм:

        Длина кузова вагона:

        четырехосного,м …14,0

        Ширина вагона, м …2,35

        Высота (по кузову), м…3,65

        База четырехосного вагона м…7,0

        База тележки, м…1,9

        Длина сцепного устройства между вагонами, м… 1,0».

        Отредактировано: termometrix~07:50 01.12.20
  • 0
    Нет аватара vlad_i_slav
    30.11.2023:18:07

    А сиденья никакие не полуторные, кстати) полноценные одинарные. Это обман зрения из-за более узкого вагона. Да еще ручки сверху добавляют эффект. Присмотритесь — на сидении своеобразный такой рельеф… для размещения полушарий немозга.

    • 0
      Stanislav Melnikov Stanislav Melnikov
      01.12.2003:55:16

      Это для универсальности — на 1.5 поместится либо 1 «кабан», либо 2 стройных школьника.

      Отредактировано: Stanislav Melnikov~03:59 01.12.20
  • 0
    Ирина Стреглова Ирина Стреглова
    30.11.2023:25:23

    В статье ошибка. Алюминиевые сплавы горят, так что их применение делает вагон более пожароопасным,а не менее, если не предусмотреть каких-либо иных мер безопасности.

    • 7
      Володимир Куприянов
      01.12.2000:43:06

      Вы ошибаетесь! Это аллюминий горит, а сплавы — на то и сплавы, чтобы менять физические характеристики материала. Другой вопрос, что температура плавления у них ниже, чем у стали, это да.

      Отредактировано: Володимир Куприянов~00:54 01.12.20
  • -2
    Нет аватара termometrix
    30.11.2023:55:20

    R1 УВЗ концепт ОКБ Атом

     © r1.uvz.ru

     © okbatom.ru

     © okbatom.ru

     © okbatom.ru

     © okbatom.ru

    Alstom Citadis 402.Париж

     © img.ttransport.ru

    Шкода «ForCity Plus"

     © skoda.cz

    Тут нашел интересный материал,поскольку не являюсь специалистом в этой области,а и не хватает времени читать по конкретному вопросу."В США руководство по критериям проектирования ЛРТ"

    https://www.val...anuary_2018.pdf

    Tram interior ideas

    https://www.pin.../tram-interior/

    Отредактировано: termometrix~07:43 01.12.20
  • 0
    Павел П Павел П
    01.12.2001:36:32

    Поздно. В Калининграде почти все трамвайные линии разобрали. Чешские трамваи умерли давно, а новых купить в РФ было невозможно потому что не делали под узкую колею и валюты для покупки говорят не было. Теперь осталось всего два маршрута. Перекапывать снова весь город вряд ли будут.

    Отредактировано: Павел П~01:39 01.12.20
    • 2
      Нет аватара termometrix
      01.12.2007:32:43

      В марте 2020 года глава города Калининграда Алексей Силанов оценил реанимацию калининградского трамвая в 9 миллиардов рублей.

      Всего в Калининграде осталось 18 трамваев.Власти планируют возродить этот вид транспорта.

      https://vesti-k...avtomobilistov/

      • 1
        Павел П Павел П
        01.12.2012:51:48

        Я живу в Калининграде и вижу всё собственными глазами. Там где сняли рельсы их уже не положат, эти улицы и так постоянно задыхаются в пробках. А та где остались… а осталась по сути более менее целой линия по проспекту Победы. Она может быть. Да и обманывают нас наши городские власти постоянно по серьёзным вопросам. Когда снимали рельсы все чинуши клятвенно обещали вместо трамваев пустить троллейбусы, так вот ни одного нового маршрута до сих пор нет, а разбирать начали 19 лет назад.

        • 1
          alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
          01.12.2019:03:03

          чинуши клятвенно обещали вместо трамваев пустить троллейбусы

          Сколько руководителей за то время сменилось?

          К тому же — у ваших ещё в том году были в тренде электробусы. Что сейчас говорят?

          • 0
            Павел П Павел П
            02.12.2002:37:04

            Я этих самых элетробусов в глаза не видел и тех кто на них ездил не встречал.

            А на счёт руководителей… Какая разница сколько сменилось? Обещали? Обещали. Выполнили? Нет. Если у нас в стране одни ломают чтото обещая взамен и потом никто обещаний не выполняет то доверия нет уже ни к кому. Имидж власти говоря современным языком, а по старомодному это называется репутация.

            • 0
              alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
              02.12.2012:44:23

              Обещали? Обещали

              Сами прекрасно знаете, что обещать — не значит жениться. Письменно, в формате договора, с ответственностью сторон обещания были зафиксированы? Уверен, что нет. Пора уже научиться не верить пустым обещаниям политиков.

              Я этих самых элетробусов в глаза не видел

              Волгабасовский у вас в городе испытывался в прошлом году.

              Ну и после этого тестирования ваши областные власти собирались выделить городу деньги на покупку электробусов

              • 0
                Павел П Павел П
                02.12.2012:54:10

                Ой не могу. Это дядя Вася если обещал может плюнуть, а власть есть власть и у неё слово так явно расходится с делом не должно иначе к ней и отношение будет соответствующим как к обманщикам и аферистам.

                Про письменно совсем ржака. Это с кем наша городская власть договор должна была заключать?    

                Повторяю, если и испытывался то ни я ни кто из моих знакомых это «чудо» в глаза не видел.

                Про собирались вашими словами:

                обещать — не значит жениться.

                Отредактировано: Павел П~12:56 02.12.20
                • 0
                  alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
                  02.12.2015:55:52

                  и отношение будет соответствующим как к обманщикам и аферистам

                  То поколение, что застало распад СССР и потерю сбережений при позднесоветских и раннероссийских реформах — именно так к обещаниям власти и относится. Стоит поучиться у них хотя бы реальному (но не радикальному) пессимизму относительно обещаний власти.

                  Про письменно совсем ржака. Это с кем наша городская власть договор должна была заключать?

                  Это пример того, что если договор есть на бумаге — то есть что требовать, если нет, то вам всегда могут сказать что «это вам прошлый руководитель обещал, а не я» или «кто обещал, с того и спрашивайте», или придумать иную отмазку. Вы разве не слышали недавней истории про мост на остров Канта? Губернатор, по сути, признал, что из-за того, как прошлый ваш руководитель города заключил договор, мост придётся строить на бюджетные деньги. А про то, как он перевёл претензии на прошлого руководителя города, вы прочтёте по той ссылке.

                  Отредактировано: alex-in-lj.livejournal.com~15:56 02.12.20
    • 1
      alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
      01.12.2019:01:20

      не делали под узкую колею

      Не делали под узкий габарит. Под узкую колею как раз делали — в Пятигорске на колее 1000 мм работают трамваи 71-615 (модификация 71-608КМ с тележками под укзую колею), ширина которых 2,5 метра.

      валюты для покупки говорят не было

      А на вашу единственную Песу её неожиданно нашли.

      осталось всего два маршрута

      Один. Уже несколько лет как только пятёрка жива.

      Перекапывать снова весь город вряд ли будут

      Это зависит только от приоритетов у местной власти и выделения им соответствующих денег. А приоритеты у местной власти могут легко меняться, при наличии «волшебного пинка» сверху.

      • 0
        Павел П Павел П
        02.12.2003:10:28

        Повторяю то что наши чиновники озвучивали тогда народу обосновывая свои решения через местную прессу: трамвая под метровую колею купить невозможно.

        Песа та лет 7-8 назад появилась, а пути снимать стали если не ошибаюсь или в 2000 или в 2001.

        Кроме пятёрки катают туристов по маршруту с номером 6.

        Повторюсь перекапывать не будут. Улицы и так узкие для современного города с такими потоками и зауживать их никто не будет если с головой конечно дружит.

        Отредактировано: Павел П~03:14 02.12.20
        • 0
          alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
          02.12.2015:49:18

          трамвая под метровую колею купить невозможно

          Что толку от повторения того, что вам врали власти?

          Про невозможность — Владикавказ в 2002-м, 2008-м и 2010-м закупал в Германии б/у Татры T4D (причём прошедшие модернизацию в 90-х, в отличие от не проходивших модернизации калининградских Т4). С конца 90-х в Германии начали распродавать KT4DM (тоже прошедшие модернизацию в Германии). В 2013-м и 2014-м годах такие вагоны купили Пятигорск, Новосибирск и Ижевск (причём Ижевск ещё своими силами им собственную модернизацию сделал).

          Так что найти и купить б/у вагоны, подходящие под узкий габарит, труда не составляло (тем более, что в 90-е годы в Калининград б/у немцы вполне себе поступали). Чуть сложнее было с тележками, ибо в том же Берлине, например, KT4DM на колее 1435 мм эксплуатируются. Но тут опять же — можно было бы использовать тележки от идущих на списание вагонов, или купить б/у тележки в той же Германии.

          Ну, а новые, подходящие по габариту — та же Песа 121Н с 2006 года производится (калининградская — модификации 121NaK).

          Песу купили в 2012-м, причём тогда ваши городские чиновники на словах готовы были после года эксплуатации купить ещё, но тут случился 2014-й год и появилась железобетонная отмазка — изменение курсов валют и т. п.

          катают туристов по маршруту с номером 6

          Это не регулярный маршрут, для пассажирских перевозок он не используется. Катание туристов — это заказная перевозка, к общественному транспорту отношения не имеет.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,