Лого Сделано у нас
170

Новый большой десантный корабль «Пётр Моргунов» принят в состав Северного флота

 © aoosk.ru

23 декабря на ПСЗ «Янтарь» состоялась церемония подъема Военно-морского флага на БДК проекта 11711 «Пётр Моргунов». Корабль принят в состав Военно-морского флота России.

В церемонии приняли участие главнокомандующий ВМФ РФ Николай Евменов, главный советник генерального директора Объединённой судостроительной корпорации Виктор Чирков, а также представители правительства Калининградской области.

Главком ВМФ Адмирал Николай Евменов на церемонии отметил, что принятый в состав ВМФ новейший большой десантный корабль «Петр Моргунов» является еще более совершенным по сравнению со своим предшественником, большим десантным кораблем «Иван Грен» по целому ряду характеристик.

Заводчан и почётных гостей приветствовал генеральный директор ПСЗ «Янтарь», который в частности отметил: «Предприятием сегодня передаётся в состав Военно-морского флота России современный большой десантный корабль „Пётр Моргунов“. За всю историю заводом построено порядка 19 больших десантных кораблей. По сей день в составе Военно-морского флота России находится более 20 боевых надводных кораблей, построенных на нашем предприятии. Благодарю всех конструкторов, заводчан, все предприятия кооперации, органы военного управления за кропотливую работу при создании первого серийного большого десантного корабля»!

БДК «Пётр Моргунов» был заложен 11 июня 2015 года. Спущен на воду 25 мая 2018 года. Швартовные испытания начались 15 ноября, ходовые 13 декабря 2019 года. Место несения службы — Северный флот.

Корабли проекта 11711 типа «Иван Грен» на сегодняшний день являются самыми большими, крупногабаритными с наибольшим водоизмещением среди всех кораблей десантного предназначения в ВМР РФ. 135-ти метровый корабль с водоизмещением 5000 т. (стандартное, 6600 т полное) способен разместить на танковой палубе 300 бойцов морской пехоты или на выбор: 13 танков Т-90, 30 БТР-82А или 30 БМП-3. Корабль может перевозить до 1500 т грузов в стандартных 20-футовых морских контейнерах с выгрузкой их кран-балкой грузоподъемностью 16 тонн, расположенной между пятиярусной носовой и четырёхъярусной кормовой надстройками, на плавсредства или причальную стенку. Грузы в контейнерах могут размещаться и на верхней палубе между надстройками. На БДК предусмотрено базирование двух корабельных транспортно-боевых вертолетов Ка-29, или поисково-спасательных вертолетов Ка-27, или ударных Ка-52К «Катран». Погрузка техники на корабль выполняется либо самостоятельно по аппарелям, либо кран-балкой (легкой техники) через четырёхстворчатый грузовой люк в верхней палубе. Кран-балка позволяет выгружать легкую технику и грузы на причальную стенку или на плавающие десантные средства, находящиеся под бортом корабля. Для погрузки шлюпок, моторных лодок и техники на борт используются два шлюпочных крана. Десантирование может осуществляться с кормы (плавающие БТР, БМП и БМД) и через носовые створки по выталкиваемым на воду инженерным понтонам, которые в сцепленном виде формируют понтонный мост (для не плавающей техники). При этом особенностью является «неконтактное» десантирование, без касания кораблем берегового дна. Танковый ангар, позволяющий ставить технику в два ряда, оснащен специальной вентиляционной системой, которая обеспечивает комфортную температуру для запуска двигателей бронетехники. БДК способен прикрыть огнем высадку десанта, защититься от ракет противника двумя шестиствольными артиллерийскими установками АК-630 и одним АК-630М «Дуэт» калибра 30 мм с радиолокационной системой управления огнем РЛСУО 5П-10-03Э «Ласка», имеется комплекс радиоэлектронной борьбы (комплекс выстреливаемых помех КТ-308-04 «Просвет-М»). Часть жилых помещений и медицинский блок размещены над верхней палубой. На борту двухпалубного корабля появился спортивный зал.

Скорость хода 16 узлов экономическая, 18 узлов полная. Дальность плавания 3500 м. миль (6500 км) на 16 узлах, 4000 м. миль (7400 км) на 14 узлах, автономность 30 суток. Экипаж 100 чел.

Главная энергетическая установка — два дизель-реверс-редукторных агрегата ДРРА-3700 с дизелями 10Д49 мощностью 5,2 тыс. л.с. производства ОАО «Коломенский завод» (Московская область). Плюс подруливающее устройство ПУ100ФМ.

Следующим этапом развития проекта 11711 станут два корабля в варианте типа «Владимир Андреев» — это заложенные на ПСЗ «Янтарь» 23.04.2019 г. «Владимир Андреев» и «Василий Трушин». У кораблей будет увеличено полное водоизмещение до 8000 (7000 стандартное) тонн, длина 150 м, ширина 19,5 м (по КВЛ), высота борта 11,8 м, осадка 4,5 м, скорость полная 18 узлов, экипаж 120 человек. Предназначаются они для ТОФ.

 © aoosk.ru

 © newkaliningrad.ru

 © newkaliningrad.ru

 © aoosk.ru

 © newkaliningrad.ru

 © newkaliningrad.ru

 © newkaliningrad.ru

 © newkaliningrad.ru

 © www.aoosk.ru

 © www.aoosk.ru

 © newkaliningrad.ru

 © newkaliningrad.ru

 © newkaliningrad.ru

 © newkaliningrad.ru

 © newkaliningrad.ru

 © newkaliningrad.ru

 © newkaliningrad.ru

 © newkaliningrad.ru

 © newkaliningrad.ru

 © newkaliningrad.ru

https://www.new...r-morgunov.html

  • 18
    Нет аватара commodore
    23.12.2018:32:12

    Много хороших новостей к концу года, супер! Весной, на карантине, казалось что год пройдет вхолостую

  • 6
    Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
    23.12.2018:52:29

    Автор, поправьте «советские предшественники были чуть больше ста метров с водоизмещением не больше 3 тонн». Слово «тысяч» потерялось.

  • 15
    Seriomilander Seriomilander
    23.12.2019:24:31

    Теперь, самые современные корабли Северного флота получили себе по напарнику:

    «Иван Грен» (2018) — «Пётр Моргунов» (2020)

    «Адмирал флота Горшков» (2018) — «Адмирал флота Касатонов» (2020)

    P.S. За последние 3 года,это 4-ый крупный боевой корабль!   

    • 11
      exhausted1987 exhausted1987
      23.12.2023:35:48

      Может даже будет Северодвинск — Казань к концу года.    

      Отредактировано: exhausted1987~23:36 23.12.20
  • 5
    cheshskiy36 cheshskiy36
    23.12.2020:33:39

       

  • 8
    Нет аватара alex_uns
    23.12.2021:32:21

    Кроме 2х АК-630 и одного АК-630М «Дуэт» кажется есть еще 2 14,5 пулемета (на фото на средней задней части центральной надстройки по бокам торчат два свола)

     © newkaliningrad.ru

    Это кажется об этом «2 пулемета „Жало“ калибра 14,5 мм, которые предназначены для борьбы с воздушными, надводными и береговыми легкобронированными целями на дальности до 2000 м и 1500 м по высоте. Также БДК имеет комплекс выстреливаемых пассивных помех КТ-308-04 „Просвет-М“, который защищает корабль от ракет противника.» здесь

    Отредактировано: alex_uns~22:41 23.12.20
    • 2
      Нет аватара Николай Иванович Балашов
      24.12.2000:23:23

      Вместо «Дуета» уместнее поставить АК-157 или АК-176 зубастее будет БДК без существенного изменения конструкции. На днях АК-176 на корвете совместно с новейшей БИУС поразило ПКР, довольно современное. Я понимаю, «дует» та еще бензорезка, но дальность… Да и поддержать огнем высадку сможет существенно.

      Отредактировано: Николай Иванович Балашов~00:24 24.12.20
      • 2
        Нет аватара alex_uns
        24.12.2000:26:44

        Этот резак больше заточен как быть средством ПВО

      • 2
        Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
        24.12.2016:57:42

        Однажды слышал откровение одного моряка, который на учениях в 70-х годах на флоте положил в одну точку 23 снаряда из пушки, чтобы сбить фонтаном воды наведение ракеты-мишени, которую не успела поразить система ПВО корабля. И у него получилось!

      • 0
        Нет аватара Сергей40
        25.12.2007:48:29

        Для такого крупного судна и АК-190 будет уместной, тем более что от АК-176 по весу и габаритам не далеко отстоит.

        • 0
          Нет аватара Николай Иванович
          25.12.2011:34:06

          Так то да, но есть НО: АК-190 испытывает проблемы с автоматическим огнем. А АК-176 имеет большую скорострельность и больший боезапас, в два раза. По другим параметрам отличается не кардинально.

          • 0
            Нет аватара Сергей40
            22.01.2108:46:51

            Вес снаряда в три раза больше. Это самое кардинальное отличие.

    • 1
      Нет аватара Сергей40
      24.12.2009:43:23

      Установку МТПУ калибра 14,5 мм разве можно считать соответствующей современным требованиям? Полагаю что нет, на большом корабле уместно использовать электропривод или даже дистанционное управление.

    • 0
      Нет аватара Алекс А
      25.12.2023:22:11

      Это против пиратов.

  • 8
    Нет аватара cheri
    23.12.2022:28:57

    Корабль может перевозить до 1 500 т грузов в стандартных 20-футовых морских контейнерах.

    по меркам «сирийского экспресса» это может заменить 3-4 советских БДК проекта 775.

  • 5
    Нет аватара alex_uns
    23.12.2022:32:03

    Кормовой десантный блок для десантирования плавающей бронетехники

     © eurasian-defence.ru

    Мне кажется, что танковая палуба, которая располагается сразу под верхней палубой, идет сквозь весь корабль от носовых створок, до кормового десантного отсека. Сквозняком, без переборок.

    Как вариант, танки можно выгружать через заднюю аппарель сразу на причальную стенку. Наверное предусмотрен вариант использования понтонов и для кормовой выгрузки техники.

    Отредактировано: alex_uns~00:09 24.12.20
  • 0
    Нет аватара my.sdelanounas
    23.12.2023:20:34

    Ангар какой то сквозной, интересно зачем и для чего

    • 2
      александр столярчук александр столярчук
      23.12.2023:46:48

      Для ветролета.    

      • 0
        Нет аватара my.sdelanounas
        24.12.2009:32:39

        Шутник!

        Вопрос зачем вертолету вторые ворота которые ведут в нос, между надстройками

        • 5
          Нет аватара alex_uns
          24.12.2009:41:28

          Если вертолетов в рейсе нет, то можно использовать как пространство для грузов. Ворота как раз и выходят на грузовую площадку верхней палубы.

          Или, с другой стороны, везти не два, а четыре вертолета (еще пара на верхней грузовой площадке) и выкатывать их на корму как раз вот через эти ворота и будут.

          Отредактировано: alex_uns~09:58 24.12.20
        • 2
          александр столярчук александр столярчук
          24.12.2012:24:35

          Я не шучу. Ангар точно для вертолета. А вот зачем вторые ворота, это уже другой вопрос. Думаю что на транспортном (считай) корабле они в любом случае не будут лишними.

  • 6
    Нет аватара alex_uns
    23.12.2023:34:12

    Офицерская столовая

     © Фото из открытых источников

  • 5
    Нет аватара alex_uns
    24.12.2000:24:24

    Команда корабля, почти вся   

     © shipyard-yantar.ru

    • Комментарий удален
      • 0
        Нет аватара Алекс А
        25.12.2023:27:41

        У батюшки на берегу дела есть,паству окормлять.

  • 4
    Иван Кротов Иван Кротов
    24.12.2000:33:37

    Мне больше всего радует скорость постройки. 5,5 лет до полной передачи флоту для новых кораблей в России хороший темп, с учетом всех проблем. Если будет штук 12 кораблей по 3 на каждый флот за 10 лет. То их хватит на лет 20.

    • 8
      Нет аватара alex_uns
      24.12.2000:36:58

      Моргунова построили за 3 года, там просто были накладки, которые растянули срок испытаний. Кстати вот человек 40 команды заболело короновирусом. В общем могут и быстрее.

      • 1
        Нет аватара Алекс А
        25.12.2023:29:49

        Как только закончились переделки и хотелки заказчика,дело пошло на лад.

  • -7
    Нет аватара Котельщик1549
    24.12.2008:12:01

    Теперь бы еще «Грена» от стенки оторвать. Может «Моргунову повезет больше, коли головному применения не нашлось.

    • -1
      Нет аватара Алекс А
      25.12.2023:30:49

      Извольте объяснится сударь.Что за инсинуации?.

      • 0
        Нет аватара Котельщик1549
        26.12.2013:04:19

        Очень прошу привести перечень походов «Грена» хотя бы в ближней морской зоне. Обидно, когда новейший корабль словно прилип к причалу.

        • 1
          Нет аватара Алекс А
          26.12.2014:59:35

          Да согласен я на 100% и знаю,что ни одного похода,обидно и начерта тогда отправляли на Северный,лучше в Севастополь.

  • 1
    Александр Сенин Александр Сенин
    24.12.2018:54:56

    Если его ещё оснастят внутри несколькими боевыми десантными катерами, будет вообще здорово! По многочисленными причинам это надо сделать.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,