Лого Сделано у нас
42

Металлургия Кузбасса переходит на новые рельсы

 

 

К концу этого года металлурги Новокузнецка планируют осуществить проект, который станет новым словом в российской рельсопрокатной промышленности и позволит заметно ускорить темпы экономического роста не только в Кузбассе, но и во всей России. Сейчас металлурги получают новое оборудование и, в рамках программы промышленной модернизации, уже в этом году будет выпущена первая партия высокопрочных рельсов стометровой длины. Продукция, которая позволит значительно ускорить железнодорожные перевозки, еще только в планах, а заказы на нее уже есть. С ходом строительства сегодня познакомился заместитель губернатора по промышленности Сергей Кузнецов. К реконструкции рельсобалочного производства металлурги приступили около полутора лет назад. Задача была не простая перевести на новые технологии целое предприятие, по возможности, не снижая объемов выпускаемой продукции. Сегоня строительные работы одновременно ведутся на разных площадках. Ведь заготовку нужно нагреть, прокатать, охладить и уже готовый рельс проверить на качество. Для каждого из этапов необходим целый комплекс оборудования.

«Здесь главная задача этого комплекса получить прямолинейность этого стометрового рельса. Отклонения там почти нулевые».

Кузнецкие металлурги всегда были первопроходцами, в свое время они первыми в стране освоили производство рельсов для метро, трамвайные пути и сегоня в России производят только здесь. А пройдет еще немного времени, и в распоряжение железнодорожников поступят новые рельсы стометровой длины. Они нужны для прокладки высокоскоростных магистралей.

Алексей Юрьев, управляющий директор металлургического предприятия: «Я думаю, что первая стометровка будет уже в ноябре-декабре этого года. По крайней мере, нам бы очень хотелось к концу года освоить этот новый вид продукции».

Сергей Кузнецов заместитель губернатора КО: «Это производство, комплекс производств, будет единственный в мире, способный делать весь комплекс рельс. Для метро, трамвайных путей, для скоростных железных дорог. И это действительно будет гордость Кузбасса и гордость нашей промышленности».

Весь инвестиционный проект по реконструкции рельсобалочного производства оценивается в 400 миллионов евро. С запуском его в работу Россия войдет в пятерку мировых стран, имеющих на вооружении подобную технологию.

Н.Кузнецов, В.Вельдин, Новокузнецк

  • 0
    alex-ak.livejournal.com alex-ak
    16.02.1222:27:27
    Что-то я не понял. А как эти стометровые рельсы вывозить к потребителям-то? Грузить на целый состав из платформ? Они же как вареные макароны при такой длине!
    • 0
      Нет аватара mega
      16.02.1222:46:13
      Заглянула на сайт http://www.city...iew/202954.html -там объясняют в комментах, что 50-метровые рельсы везут на двух платформах, а 100-метровые, стало быть, повезут на четырех. А поворотов на ж/д нет, есть "кривая". 100-метровые очень востребованы, для метро они нужны-прежде там плети по 100 метров сваривали.
    • 0
      Нет аватара mmx
      17.02.1207:06:31
      Если из стометровых рельс можно делать жд пути значит и провезти по этим путям стометровые рельсы можно. Логично же    
      • 0
        Нет аватара egen
        17.02.1208:45:02
        Не обязательно, а маневровые стрелки, там тоже 100 метровые плети применяют?
        • 0
          Нет аватара mmx
          17.02.1209:27:24
          Думаю металлургическим заводом и РЖД не идиоты управляют. И если они решили делать стометровые рельсы то знают как их перевозить.
  • 0
    TEHb TEHb
    17.02.1218:02:44
    Проблемы с перевозкой давно нет (наверное и не было ни когда     ) , жд путь в основном состоит из безтыковых участков 500-800 метров. Готовые плети нужной длины доставляются к месту укладки "Рельсовозным составом"
    РЕЛЬСОВОЗНЫЙ СОСТАВ — специальный поезд для транспортировки и разгрузки рельсовых плетей ж.-д. пути; применяется при укладке и ремонте бесстыкового пути. В Р. с. входят 79 двухосных платформ (передняя, 77 промежуточных и задняя), что позволяет перевозить одновременно 12 плетей дл. по 800 м каждая. Все платформы оборудованы роликовыми опорами с ребордами. На передней платформе установлена лебёдка для подтягивания рельсовых плетей при погрузке и устр-во, состоящее из траверс, стержней с проушинами и пружин амортизаторов, к к-рым крепятся концы плетей. На задней платформе находится будка для обслуживающего персонала, пол к-рой поднят над настилом платформы, что даёт возможность осуществлять погрузку и выгрузку рельсовых плетей. Погрузку плетей производят лебёдкой (методом толкания) или с помощью грузовой тали, перемещающейся по портальной раме. Выгрузка рельсовых плетей с Р. с. на перегоне осуществляется методом вытягивания состава из под плетей, концы к-рых тросами закрепляют за уложенный путь. Для предотвращения сбрасывания рельсовых плетей в конце выгрузки задняя платформа оборудована аппарелью, обеспечивающей плавную разгрузку плетей (без кручения и кантования рельсов). Скорость разгрузки 5 км/ч, тяговое усилие лебёдки при погрузке 250 кН, транспортная скорость Р. с. 70 км/ч.
    100 метровка это хорошо , меньше сварных стыков .
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,