Лого Сделано у нас
112

«Метровагонмаш» — как производят самые современные поезда метро. Фоторепортаж

 © img.geliophoto.com

В октябре 2020 года в Московском метрополитене впервые начал курсировать поезд нового поколения «Москва 2020». Его производством занимается вагоностроительный завод «Метровагонмаш», входящий в компанию «Трансмашхолдинг». На сборке современных вагонов для столичной подземки задействовано 1500 специалистов разного профиля. Изготовление одного вагона занимает семь рабочих дней, а 8-вагонный состав собирается за 56 рабочих дней.

По техническим характеристикам, дизайну, комфорту для пассажиров и машиниста эти вагоны полностью соответствуют продукции мировых производителей, а по некоторым параметрам даже превосходят их. Производитель называет поезд «Москва 2020» самым современным в мире, и есть все основания утверждать именно так.

1. По сравнению с поездами предыдущей серии «Москва 2020» имеет целый ряд улучшений: на 15% расширены входные двери, с 72 до 368 больше количество USB-разъемов, в 1,4 раза увеличен размер справочно-навигационных мониторов.

"" © img.geliophoto.com

2. Цех отгрузки готовой продукции, контрольно-испытательный цех.

"" © img.geliophoto.com

3. Название поезду «Москва 2020» и дизайн головной маски выбирали сами пассажиры на портале «Активный гражданин».

"" © img.geliophoto.com

4. Оформлением экстерьера и интерьеров поезда занималась команда «Трансмашхолдинга» в партнерстве со специалистами одной из ведущих европейских студий дизайна Italdesign Giugiaro S.P.A.

"" © img.geliophoto.com

5. УПТСЛ — модуль управления производственными технологическими сборочными линиями. Позволяет повысить производительность сборочных цехов, улучшить качество продукции, снизить ее себестоимость, а также контролировать работу сотрудников в режиме онлайн.

"" © img.geliophoto.com

6. Монтаж электрооборудования поезда.

"" © img.geliophoto.com

7. В новом поезде устанавливаются герметичные бесшовные межвагонные переходы, которые на 57% шире по сравнению с вагонами предыдущей серии.

"" © img.geliophoto.com

8. Элемент интерьерной панели поезда на стадии монтажа.

"" © img.geliophoto.com

9. Поезд нового поколения оснащается системой «Антисон», которая следит за работой машиниста и в случае внештатной ситуации оповещает об этом диспетчерский центр. В удаленном режиме диспетчер может принять решение об остановке поезда.

"" © img.geliophoto.com

10. На одном составе «Москва 2020» монтируется 62 километра проводов.

"" © img.geliophoto.com

11. Монтаж элементов межвагонного перехода.

"" © img.geliophoto.com

12. Монтаж дверного оборудования нового сдвижного типа. Ширина дверей в вагонах «Москва 2020» составляет 1,6 м. Это больше, чем в вагонах всех предыдущих серий. Такая ширина позволяет увеличить скорость входа/выхода пассажиров на 10%.

"" © img.geliophoto.com

13. В поезде устанавливается система автономного движения, которая может быть активирована при отсутствии напряжения на контактном рельсе для вывода состава с обесточенного участка.

"" © img.geliophoto.com

14. На данный момент поезда «Москва 2020» поставляются только в столичную подземку. За три года планируется передать Московскому метрополитену свыше 1300 вагонов данной серии.

"" © img.geliophoto.com

15. Сварочно-сборочный цех.

"" © img.geliophoto.com

16. Элемент каркаса.

"" © img.geliophoto.com

17. В каждом вагоне имеются две установки обеззараживания воздуха с амальгамными бактерицидными УФ-лампами, которые уничтожают до 95% бактерий и вирусов.

"" © img.geliophoto.com

18. Новый поезд оснащается модернизированным тяговым приводом, который больше не требует принудительного охлаждения и связанного с этим технического обслуживания.

"" © img.geliophoto.com

19. Зачистка сварочных швов.

"" © img.geliophoto.com

20. Приспособление для сверловки отверстий под установку перехода.

"" © img.geliophoto.com

21. Вагоны оборудуются увеличенными на 17% наддверными табло с цветным ЖК-дисплеем. Кроме этого, в поезде впервые устанавливаются консольные ЖК-мониторы с широким углом обзора.

"" © img.geliophoto.com

22. Между цехами вагоны перемещаются с помощью трансбордера.

"" © img.geliophoto.com

23. Цех сборки тележек. Автоматизированная линия, запущенная в 2018 году, позволяет выпускать свыше 1500 тележек в год.

"" © img.geliophoto.com

24. Вагон окрашивается примерно за 36 часов — 3 дня по 12 часов.

"" © img.geliophoto.com

25. На головную маску устанавливается электронное светодиодное маршрутное табло высокого разрешения. Светодиодные фары работают в адаптивном режиме: свет автоматически приглушается при встречном разъезде поездов и при выезде из тоннеля на станцию.

"" © img.geliophoto.com

26. В пассажирском салоне предусмотрены эргономичные сиденья с прочной текстильной обивкой. USB-разъемы теперь есть возле каждого сиденья. Пространство под диванами освещается светодиодными лентами в цвет линии метрополитена, по которой следует поезд. Новые эргономичные поручни изготовлены из нержавеющей стали со 100% «теплым» покрытием.

"" © img.geliophoto.com

27. Панель управления подсветкой пульта, подогрев кресла машиниста и подогрев пульта в зоне рук. Количество кнопок на панели в новом поезде сократилось почти вдвое за счет появления широкоформатного сенсорного монитора. Доступ к пульту управления, равно как и в кабину, осуществляется только при помощи смарт-карт. В кабине установлены 4 камеры видеонаблюдения.

"" © img.geliophoto.com

28. Рельсовый автобус «Орлан» РА-3 — еще одна современная разработка «Трансмашхолдинга». Поезд создан для использования на неэлектрифицированных участках пути как с низкими, так и с высокими платформами.

"" © img.geliophoto.com

29.

"" © img.geliophoto.com

30.

"" © img.geliophoto.com

31. КИО (Контрольно-испытательный Отдел) проводит диагностику всех систем поезда перед отправкой состава заказчику.

"" © img.geliophoto.com

32. В рельсовом автобусе «Орлан» применяется система пассивной безопасности, которая включает в себя поглощающие энергию удара крэш-модули на головных и промежуточных вагонах.

"" © img.geliophoto.com

33. Поезда метро «Трансмашхолдинг» эксплуатируется в общей сложности в 19 метрополитенах мира, не только в России, но и еще в 10 странах ближнего и дальнего зарубежья.

"" © img.geliophoto.com

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!
  • 9
    Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
    16.03.2113:38:00

    Очень интересная статья!!!

    У меня несколько вопросов:

    1. Завод расположен в Мытищах ??

    2. Кто производитель тяговых приводов ?

    3. Тут показан монтаж тележек — интересно где производятся составные элементы этих тележек ?

    Спасибо заранее за ответ    

    • 16
      Postgrad Sibstud Postgrad Sibstud
      16.03.2114:18:16

      1. да

      2. Метровагонмаш. Привод КАТП-3

      3. Рамы тележек для поездов «Москва» изготавливают на ТВЗ, сборка происходит на ММЗ. Движки электродвигатели TME 43-23-4 австрийские. К сожалению, в отличии от «Иволги» их не заменили на псковские ДАТЭ1У1

  • 6
    Нет аватара SVD
    16.03.2114:16:44

    Отличные поезда, включая и предыдущие модели «Москвы», как пользователь наиболее полезными в этой модели считаю эти улучшения:

    — поручни изготовлены из нержавеющей стали со 100% «теплым» покрытием

    — на 15% расширены входные двери

    — межвагонные переходы на 57% шире

  • -1
    alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
    16.03.2114:51:04

    И что интересно — при поездке, внутри, не кажется, что салон более тесный, хотя, судя по информации на транспортных ресурсах, ширина пассажирского салона (расстояние между внутренними стенками на уровне верхнего края спинки сидений) уже, чем у предыдущих модификаций Москвы (765/766/767).

  • 3
    Нет аватара tumanov79
    16.03.2120:01:05

    Очень интересно!

  • 6
    Нет аватара srustemr
    16.03.2120:48:16

    Супер! Цеха порадовали «белизной» (покрашены перекрытия в белый цвет), эргономичностью, освещённостью!    

    Интересно, кто владелец (управляющий) компании?

    Интересно на сколько продукция конкурентоспособна?

  • Комментарий удален
    • 6
      Антон Салимов
      16.03.2122:48:24

      >За три года планируется передать Московскому метрополитену свыше 1300 вагонов данной серии.

      6 поездов в год? Правда?

      • Комментарий удален
        • Комментарий удален
    • Комментарий удален
    • 1
      Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
      17.03.2113:49:07

      Сказал Вовочка — ироще купит за рубежом, зачем что-то производить у нас ??? (ирония)

  • 5
    Лариса Турица Лариса Турица
    17.03.2104:28:38

    Очень интересно. Приятно смотреть на светлые и чистые цеха.

  • 6
    selectro selectro
    17.03.2110:01:14

    Ах, как приятно посмотреть на чистые производства!И делают красоту! Молодцы! Спасибо Вам за отличные поезда!    

  • 4
    Нет аватара cheri
    17.03.2110:47:19

    Хороший репортаж.

    Отредактировано: cheri~10:47 17.03.21
  • 0
    Нет аватара Vladimir. A
    21.03.2122:48:51

    Отлично всё. Только как-то долго один состав делается. Это сколько надо времени, чтобы только одну Москву обеспечить. а наверняка и другие города (где есть метро) захотят такие же

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,