стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
103

«Мы делаем комфортный и технологичный транспорт» — АО «Метровагонмаш»

 © Бионышева Елена /Сделано у нас

АО «Метровагонмаш» — крупнейший в России изготовитель вагонов для метро, специализирующийся на их производстве, ремонте и сервисном обслуживании. За более чем сто лет с момента основания предприятие стало одним из лидеров российского транспортного машиностроения. Продукция завода пользуется спросом на родине и за рубежом: вагоны «Метровагонмаш» перевозят пассажиров в 11 странах. Корреспонденты «Сделано у нас» посетили предприятие и узнали о его проектах.

История АО «Метровагонмаш» началась более века назад, когда император Николай II решил отказаться от импорта подвижного состава и одобрил проект «Московского акционерного общества вагоностроительного завода», разработанный предпринимателем Саввой Мамонтовым, инженером Константином Арцыбушевым и американским купцом и инженером Александром Бари. В 1896 году проект был утвержден Комитетом министров и российским правителем, и в том же году в селе Большие Мытищи началось строительство Мытищинского вагоностроительного завода. Производство было запущено еще до окончания сооружения завода, а официальное его открытие состоялось 18 мая 1897 года.

 © Бионышева Елена /Сделано у нас

 © Бионышева Елена /Сделано у нас

 © Бионышева Елена /Сделано у нас

Изначально на предприятии выпускали грузовые вагоны, но постепенно ассортимент продукции расширился: было налажено производство пассажирских вагонов и вагонов для московской конки, трамваев и специальных видов подвижного состава по заказу железных дорог. Постепенно вокруг завода, на котором трудились уже около 2 тысяч рабочих, сформировался поселок, который в 1925 году стал городом Мытищи.

В середине двадцатых годов на заводе стали выпускать новый тип вагонов для электрифицированной железной дороги. В 1926 году был произведен первый в стране 19-метровый металлический вагон, а после — запущено производство вагонов для пригородных электричек. В 30-е годы здесь освоили еще один вид продукции — вагоны для Московского метрополитена, открытого в 1935 году.

 © Бионышева Елена /Сделано у нас

 © Бионышева Елена /Сделано у нас

 © Бионышева Елена /Сделано у нас

Во время великой Отечественной войны завод занимался ремонтом танков, бронеавтомобилей и САУ, за что был награжден орденом Отечественной войны I степени. После на предприятии были созданы три отдельных производства с собственными конструкторскими отделами: вагонное, автомобильное и закрытое серийное, производившее оборонную технику. Здесь были спроектированы первые в СССР прицеп для легкового автомобиля и базовые шасси для разных видов техники.

В последние несколько лет производство прошло серьезную модернизацию: были установлены роботизированные комплексы, введены в эксплуатацию камеры для окраски кузовов и внедрено новое программное обеспечение для управления производственно-технологическими сборочными линиями. Современное оборудование, мощный научно-технический потенциал и огромный опыт позволяют заводу справляться со сложнейшими производственными задачами и уверенно занимать лидирующие позиции в сфере машиностроения.

 © Бионышева Елена /Сделано у нас

 © Бионышева Елена /Сделано у нас

 © Бионышева Елена /Сделано у нас

«Орлан»: рельсовый автобус нового поколения

АО «Метровагонмаш» выпускает рельсовые автобусы и дизель-поезда с 1997 года. Продукция предприятия используется в России, Сербии, Венгрии, Чехии, Литве, Монголии и Украине.

В 2019 году в производство была запущена новая модель рельсовых автобусов РА-3, годом позже получившая название «Орлан». Это дизельный поезд с двумя или тремя вагонами, предназначенный для перевозки пассажиров на неэлектрифицированных железнодорожных участках. По сравнению с предыдущей моделью РА-2 его максимальная скорость выросла на 20 км/ч — до 120 км/ч, а количество мест в салоне увеличилось на 15%. Комфортные салоны «Орлана» оборудованы сидениями с подголовниками, багажными полками, информационными табло, энергосберегающим светодиодным освещением, системами видеонаблюдения и кондиционирования. Сегодня «Орланы» курсируют по 36 маршрутам во всех частях России — от Крыма до Сахалина.

Москва-2020

Производство вагонов метро — основанная специализация АО «Метровагонмаш». Здесь было выпущено более 9 тысяч вагонов метро, которые ежедневно перевозят свыше 16 млн пассажиров в 19 метрополитенах 11 стран мира: от Чехии и Венгрии до Грузии и Армении.

 © Бионышева Елена /Сделано у нас

 © Бионышева Елена /Сделано у нас

 © Бионышева Елена /Сделано у нас

С прошлого года на линиях московского метрополитена курсирует выпущенный на предприятии состав новой модели «Москва-2020». При его разработке были применены передовые конструкторские и инженерные решения. В частности, впервые подсветка поддиванного пространства и предусмотрены USB-разъемы у сидячих мест.

Социальная ответственность

О социальных проектах АО «Метровагонмаш» рассказал Начальник отдела по работе с персоналом АО «Метровагонмаш» Иванькович Павел Евгеньевич

У нашего предприятия много переплетений с городом Мытищи, потому как оно — градообразующее. Еще с советских времен мы строим социальные объекты, часть из которых осталась у нас в собственности: три детских сада и современное общежитие для сотрудников. Также для персонала у нас есть две базы отдыха, в Сергиево-Посадском районе и в Крыму. В летний период они работают как пионерлагеря для детей сотрудников.

У нас действуют программы поддержки работников при рождении ребенка и в случае затруднительных ситуаций, таких, как похороны, болезнь сотрудника или близкого родственника. Пенсионерам предприятия мы ежегодно выплачиваем пособие, а ветеранам Великой Отечественной войны и тыла, трудившимся у нас на предприятии, к 9 мая дарим подарочные продуктовые корзины и оказываем материальную поддержку. Также мы заботимся об интересах молодых сотрудников, которые составляют около трети персонала: у нас сформировано молодежное движение и проводятся культурно-массовые мероприятия.

 © Бионышева Елена /Сделано у нас

Фото и текст Бионышева Елена

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 8
    Нет аватара Tony
    09.04.2118:56:10

    корреспонденты сун
    вот это приятно

  • 8
    Clausson Clausson
    09.04.2119:10:15

    Фото и текст Бионышева Елена

    Спасибо Вам Елена!

  • 7
    shigorin shigorin
    09.04.2119:41:17

    Да, спасибо за очередной шикарный репортаж!

  • 5
    Александр Скориков
    09.04.2119:48:14

    Живу рядом, на Ярославке, а продукцию Метровагонмаша встретил в далеком алжирском городе Мостоганем в виде шасси для пусковой установки системы Квадрат было очень приятно! Горжусь.

  • 1
    Serg My Star Serg My Star
    10.04.2110:30:25

    Москва-2020. Катаюсь на них каждый день. Всем хороши поезда, удобные, красивые.Одно но… Слишком много в вагоне технологических шумов. Что-то постоянно ощутимо щелкает, пищит,шипит.И это внутри вагона. В остальном супер.   

  • 0
    Peter S Peter S
    10.04.2112:16:50

    Великая Отечественная война -- вот так правильно. Слово «Великая» здесь пишется с прописи, поправьте.

  • 2
    Алексей Макаров Алексей Макаров
    10.04.2121:11:37

    Последняя модель вагонов, меня радует, там прямо на сиденьях встроенные USB порты. Это просто банально удобно, а не так как на другой модели где возле конца секции вагона есть USB порты. И да жаль что ещё не на всех ветках метро, а только на кольцевой. Но надеюсь в течение 5 лет на всех ветках появятся такие вагоны. Потому что они и внешне красивы, но ещё самое главное они функциональны и удобны для пассажиров.

    Отредактировано: Алексей Макаров~21:14 10.04.21
    • 0
      Владимир Китайгородцев Владимир Китайгородцев
      13.04.2114:11:20

      только сидений меньше. По пять между дверями, а в старых вагонах и всемером сидеть получалось, если не очень габаритные граждане. И в торцах вагонов тоже сидений не стало… Странный комфорт. Не могу назвать перевозку стоя комфортной. А дизайн и свистелки/перделки да, на уровне, выглядит очень круто.

      • 0
        Нет аватара Zulf
        23.05.2108:21:35

        В час пик в таком вагоне комфортнее ехать, никогда не понимал этих лавочек на 2.5 человека, вам так нравится туда трамбоваться? Я уж лучше стоя

        • 0
          Владимир Китайгородцев Владимир Китайгородцев
          24.05.2114:36:52

          мне по-любому лучше сидя. Езда стоя в мои понятия комфорта не вписывается никак. доживёте до 40+ поймёте. Спина не казённая.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,