стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
16

Итоги работы проекта «Производительность труда» на сочинском «Водоканале»

 © mup-vodokanal-sochi.ru

Обучение сотрудников полезным навыкам, ускорение рабочих процессов и готовность к новшествам даже со стороны старожилов — вот что обеспечил нацпроект «Производительность труда» сочинскому «Водоканалу». Даже время ликвидации аварий сократилось на треть. О том, как без дополнительных финансовых вложений повысить эффективность предприятия, — в нашем материале.

Логистика и сокращение времени

Сочинский «Водоканал» обеспечивает водой всю курортную территорию от Лазаревского района до Красной Поляны. Это 1480 км водопроводных сетей и 685 км канализации.

«Проведение аварийно-восстановительных работ на сетях водоснабжения курорта — стратегически важное направление работы предприятия, особенно в летний период. Ежегодно Сочи посещают миллионы туристов. Внедрение принципов бережливого производства не только исключает неэффективные расходы и повышает производительность труда, но и стимулирует повышение качества оказания услуг населению», — прокомментировал порталу министр экономики Краснодарского края Алексей Юртаев.

Специалисты сочинского «Водоканала» за пять месяцев добились сокращения времени на ликвидацию аварийных ситуаций на сетях на 35%. В обучении сотрудников предприятию помогали эксперты Федерального центра компетенций — оператора национального проекта «Производительность труда».

Реализация нацпроекта на водоканале Сочи даже в условиях пандемии не прекращалась ни на один день.

«Реализация нацпроекта на водоканале Сочи даже в условиях пандемии не прекращалась ни на один день. Позади обучение сотрудников основам бережливого производства и глубокому анализу производственных процессов. Полученные знания специалисты внедряли на практике — выявляли скрытые потери на участках, которые были выбраны в качестве эталонного и пилотного», — рассказал порталу руководитель проектов Федерального центра компетенций Андрей Махно.

На центральном складе построили четкую логистику и маршрутизацию, благодаря чему сократилось время на выдачу и поиск необходимого материала. Также на предприятии стали проводить работы с погружной техникой, сделали адресное хранение.

«Добрая конкуренция», или как бережливые технологии изменили сочинский «Водоканал»«Добрая конкуренция», или как бережливые технологии изменили сочинский «Водоканал» © xn--80aapampemcchfmo7a3c9ehj.xn--p1ai

Внедренные методики в этом году позволят нам повысить производительность труда на 10% и увеличить их к 2024 году в три раза. Полученный опыт будем масштабировать на все подразделения предприятия

«Закончилась активная фаза проекта с участием Федерального центра компетенций. Его представители останутся с предприятием и на последующие 2,5 года, но уже в виде поддержки. Внедренные методики в этом году позволят нам повысить производительность труда на 10% и увеличить их к 2024 году в три раза. Полученный опыт будем масштабировать на все подразделения предприятия», — сказал директор «Водоканала» Антон Денисов.

По его словам, для реализации национального проекта на предприятии выбрали два «участка»: центральный склад и места работы аварийных бригад. Специалистов обучили основам бережливого производства. Результат не заставил себя ждать.

«Менее чем за полгода команде «Водоканала» удалось значительно сократить время на выдачу и поиск необходимого материала на складе, внедрена работа с погружной техникой, адресное хранение и улучшенная визуализация на складе. Внедренные методики в базовый год реализации нацпроекта позволят нам повысить производительность труда на 10% и увеличить ее к 2024 до 30%", — прокомментировал порталу Денисов.

Он сказал, что сотрудники предприятия на деле увидели, как производство можно улучшать, а производительность — повышать. Каждый высказывался, как конкретно их работу сделать качественнее.

«Добрая конкуренция», или как бережливые технологии изменили сочинский «Водоканал»«Добрая конкуренция», или как бережливые технологии изменили сочинский «Водоканал» © xn--80aapampemcchfmo7a3c9ehj.xn--p1ai

«Люди стали готовы к нововведениям, даже «старожилы» предприятия, привыкшие работать по устоявшимся принципам, начали с интересом внедрять нововведения, искать способы сделать работу более эффективной и комфортной. Производственный менталитет людей поменялся», — уверен Денисов.

«Цифра» на складе и перемены «рабочего менталитета»

Сотрудники сочинского «Водоканала» рассказали о переменах, которые произошли на их участках во время работы по нацпроекту «Производительность труда». Начальник управления информационных технологий Вадим Гришин, который два года трудится на предприятии, отметил, что благодаря цифровизации складского учета искать нужные предметы стало проще.

«Совместно с ФЦК и нашими специалистами на базе комплексной автоматизации запустили программу складского учета с учетом адресного хранения. Все необходимое стало проще искать, мы распределили хранение по цветам и ячейкам. Главное, к чему мы стремились, применяя адресное хранение, — максимально автоматизировать работу центрального склада. При этом видим реальный остаток всего и можем планировать закупки», — сказал он.

Гришин отметил, что цифровизация позволила сотрудникам освободиться от бесконечного заполнения таблиц и документов, ведь логистику теперь ведут с помощью специальной программы. Также сократилось количество издержек.

Время протекания всего процесса снижено более чем на 53%

«Добрая конкуренция», или как бережливые технологии изменили сочинский «Водоканал»«Добрая конкуренция», или как бережливые технологии изменили сочинский «Водоканал» © xn--80aapampemcchfmo7a3c9ehj.xn--p1ai

«В данный момент все автоматизировано так, что уже при выписывании накладной формируется весь пакет документов и грузчику не нужно даже идти к кладовщику. В бумаге указано не просто, что нужно забрать, но и номер ряда, номер полки и номер ячейки. Время протекания всего процесса снижено более чем на 53%", — поделился он.

Заместитель начальника управления материально-технического обеспечения Екатерина Тарасова заметила, что на предприятии изменились даже отношения внутри коллектива. Люди по-доброму соревнуются, чьи предложения принесут больше пользы коллегам.

«На предприятии зародилась здоровая конкуренция. Люди загорелись желанием улучшать жизнь предприятия. Увидели, что их мнение и знания реальной картины на местах становятся движущей силой, кардинально меняющей условия труда», — рассказала она.

Тарасова отметила, что отделам, которые не участвовали в эксперименте, так понравились перемены, что они стараются внедрять их и у себя. Люди равняются на тех, кто уже почувствовал улучшения.

Алена Шаповалова

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,