стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
69

С возвращением! Россия показала новую уникальную турбину

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/9UrY_-8FRks

К новостям о разработке новых двигателей и промышленных турбин в России мы уже привыкли. Совсем недавно мы рассказывали о первой в истории страны тихоходной паровой турбине большой мощности для АЭС. Но сегодня особый случай, ведь инженерам удалось создать промышленную турбину на базе новейшего авиационного двигателя ПД-14. Зачем она потребовалась, почему всё это означает наше возвращение в высшую лигу двигателестроения и создаёт огромный задел на будущее — расскажем в сегодняшнем выпуске.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 4
    Нет аватара Lunoxod
    15.08.2121:22:37

    Ура! Наши молодцы!!! Между прочим, самые популярные в гражданской авиации двигатели CFM-56, это детище американских, французских, итальянских и немецких конструкторов. Американцы сделали часть высокого давления, французы низкого, итальянцы делают главные редукторы агрегатов, немцы электронику и по мелочи. Наши же сделали ПД-14 САМИ! МОЛОДЦЫ!!!   

    • 1
      d-rs.livejournal.com d-rs
      16.08.2100:02:22

      Кстати, если разработка ПД-14 от демонстратора до серийности это 10 лет, то ПД-8 уже будет готов лет за семь: проектирование обещали завершить к 2026 году, т. е. через год-два после этого в серийных самолётах.

      А потом, в начале 30-х, ПД-35 появится в серийных самолетах. (С этим двигателем быстрее не выйдет т.к. это для нас рекордные мощности.)

      К концу 30-х можно сделать и ПД-50, чтобы сравняться с американцами/британцами. Но если поторопиться, то можно и к середине 30-х.

      Впрочем, для нас ПД-35 важнее, поскольку военные для больших транспортников предпочтут 4 движка, а не 2, а 4*ПД-35 это 140 тонн тяги. Можно будет сделать в 1,5 раза более грузоподъемный наследник Ан-124: ~180 тонн.

      С другой стороны, если не отправлять Ан-124 на слом, то заменять 4*Д18Т надо бы на 2*ПД-50 (минимальная переделка самолёта). Но, скорее всего, будут воскрешать из мёртвых Д-18Т до последнего.

      Отредактировано: d-rs.livejournal.com~00:15 16.08.21
      • 2
        Нет аватара termometrix
        16.08.2110:17:33

        А потом, в начале 30-х, ПД-35 появится в серийных самолетах.

        Предполагается создание демонстратора в 2023, окончание разработки в 2025, наладка серийного производства к 2028 году.

        http://aviation...ov-k-2023-godu/

        • 0
          d-rs.livejournal.com d-rs
          17.08.2100:54:02

          Хорошо бы, но в случае с ПД-14 от демонстратора до серийного в самолёте 10 лет получилось, хотя по планам должно было быть меньше.

          Начало 30-х это м.б. 2031, что уже на 2 года быстрее, чем с ПД-14.

          • 1
            Нет аватара vlad_i_slav
            17.08.2102:09:23

            Проектирование двигателей как таковое не так уж и много времени занимает. Ну, по крайней мере, не является определяющим фактором времени разработки. Основное по трудоемкости и времени — это технологическая подготовка производства и подтверждающие расчеты испытания. Дело в освоении так называемых критических технологий и материалов. На ПД-14 порядка 30 таковых пришлось осваивать технологам. Включая обработку 20 новых материалов. ПД-8 — там еще порядка 5 штук. На ПД-35 — порядка десятка. Поэтому относительно ПД-14 эти двигатели уже быстрее разрабатываются. ПД-14 как базовый был выбран не случайно. Он дает максимальное число базовых для всего семейства критических технологий. А далее уже осваиваются уникальные для каждого типоразмера. Но их с освоением нового типоразмера будет всё меньше и меньше. После освоения пд-8 и пд-35 там уже только конструкция меняться будет практически. Для ПД-7, ПД-18, ПД-10 В уже все будет готово в технологической части.

            Отредактировано: vlad_i_slav~02:39 17.08.21
            • 0
              d-rs.livejournal.com d-rs
              17.08.2107:33:43

              ПД-8 да, ПД-14 в помощь, поэтому он будет серийным уже к концу десятилетия, а ПД-35 приходится делать в значительной степени отдельно, поэтому дело не только в кол-ве новых технологий, но и в их качестве, т. е.насколько они похожи на уже имеющиеся.

              Поэтому официальные сроки по ПД-35 слишком оптимистичные. Хотя надеюсь, что такой многолетней задержки, как с ПД-14, всё же не будет.

              Отредактировано: d-rs.livejournal.com~07:42 17.08.21
    • 3
      Дмитрий Жуков Дмитрий Жуков
      16.08.2115:21:07

      Вот поддержу.

      Практически вся западная авиатехника — результат международной кооперации.

      На планете только две страны, которые имеют полный цикл авиа- и двигателестроения — Россия и США.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,