стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
45
Arsenic 18 августа 2021, 15:06

В России вернулись к обсуждению советского мегапроекта

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

http://www.balatsky.ru/GALLERY/maxi/Niman.jpghttp://www.balatsky.ru/GALLERY/maxi/Niman.jpg © balatsky.ru

Правительство вернулось к рассмотрению мегапроекта строительства ГЭС на Дальнем Востоке, который обсуждался еще в советские годы.

Речь идет о возведении четырех станций в бассейне Амура, в том числе на реках Ниман и Селемджа.

Представитель «Русгидро» рассказал, что компания готовит предложение о строительстве ГЭС с учетом защиты населенных пунктов от наводнений и регулирования стоков в притоках Амура. Возможные параметры проекта он не уточнил.

Спустя полвека после возникновения идеи строительства ГЭС в регионе до конца были доведены только Зейская, Бурейская и Нижне-Бурейская станции. В 2013 году, сразу после рекордного наводнения на Дальнем Востоке, дискуссия по поводу новых ГЭС возобновились. Однако тогда в них предполагалось значительное участие китайских инвесторов.

Согласно проекту «Русгидро» от 2014 года, строить четыре станции должно было российско-китайское предприятие, где отношение долей владения составляло бы 51 и 49 процентов. Около 70 процентов финансирования предполагали привлекать от российских и китайских финансовых институтов, причем участник с китайской стороны — Сhina Three Gorges Corporation (CTGC) — должен был отвечать за долгосрочные договоры купли-продажи. То есть энергию предполагалось поставлять в Китай.

Однако в сентябре 2016 года корпорация CTGC от проекта отказалась, после чего обсуждения прекратились. Проект оценивался в 400 миллиардов рублей.

Главной проблемой новых ГЭС на Дальнем Востоке остается избыточная энергия. В регионе нет на нее спроса, а сооружать дорогостоящие станции ради возможной продажи энергии в другие страны выглядит сомнительной практикой.

Подробнее про проекты противопаводковых ГЭС на Дальнем востоке тут.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • -1
    Нет аватара srozmirovich
    18.08.2117:15:28

    А что сделано-то?

    • 0
      alex4spb alex4spb
      18.08.2117:20:49

      А что сделано-то?
      написано же: «правительство вернулось…»

  • 3
    Корбен Далас Корбен Далас
    18.08.2118:28:51

    Пофантазирую немного. Можно предложить Русалу построить алюминиевый завод на Дальнем Востоке, их всегда строили там где много электроэнергии, в т. ч. с ГЭС. Аллюминий сейчас производится в основном для продажи за границу, а оттуда, в свою очередь, завозится сырьё для его производства (кого-то это может удивить) — боксит, например из Австралии. При этом производственные мощности расположены в основном в Сибири. Если будет на ДВ, то возникает целых два логистических плюса (на сырье и алюминии), кроме рабочих мест, развития региона и плюсов от самих ГЭС. Дальневосточным властям на заметку.   

    Отредактировано: Корбен Далас~20:36 18.08.21
    • 1
      Нет аватара Инженер 1703
      18.08.2119:40:16

      Вполне возможно развивать тему по алюминию. Только бокситы завозятся из Гвинеи, а не из Австралии, насколько помню.

      Но основное предназначение будет связано с регуляцией водопотока в Амуре — там постоянные проблемы с наводнениями и решение этого вопроса может быть еще важнее.

      • 0
        Корбен Далас Корбен Далас
        18.08.2120:45:02

        Да, у Русала в Гвинее свои предприятия по добыче боксита и производству глинозёма. У Гвинеи первое место в мире по запасам. Везут конечно оттуда, но скорее всего с запада. А вот из Австралии, которая занимает второе место, целесообразнее завозить с востока.

        Согласен с Вами, в первую очередь важна возможность регулирования для исключения наводнений. Но это не делает проект окупаемым судя по информации в статье. А рассмотренные поиски потребителей электроэнергии за пределами страны наверное не единственно возможный вариант приложения усилий.

        Отредактировано: Корбен Далас~20:47 18.08.21
        • 1
          Arsenic Arsenic
          18.08.2121:09:42

          Но это не делает проект окупаемым судя по информации в статье.

          Пишут, что проект оценивается в 400 млрд — меньше 2 Крымских мостов. Крымский мост построили за 3 года. Так что, было бы желание, вполне реалистично построить лет за 10, даже особо не напрягаясь.

          А насчет окупаемости, ущерб от паводка 2013 г оценивается в 26 млрд. Тот паводок который идет сейчас, уже оценен в 15 млрд, а он еще не закончился.

          Отредактировано: Arsenic~21:10 18.08.21
          • 1
            Корбен Далас Корбен Далас
            18.08.2121:36:12

            Поддерживаю, нужно строить, спокойствие людей и уверенность в будущем очень важны и всегда окупятся. Но и искать комплексные эффекты тоже не лишнее.

        • 0
          Нет аватара nabludatel71
          19.08.2117:30:49

          Бокситы в Россию вообще не завозятся практически. РУСАЛ привозит глинозём: в основном со своих заводов или долей в заводах. Из Украины, Австралии, Казахстана, Ирландии, Гвинеи, Ямайки и пр. Сибирские заводы снабжаются местным глинозёмом (Ачинск), привозным с востока (Австралия), с ближнего запада (Казахстан) и дальнего запада (Украина). Причём когда-то мы весь глинозём у Казахстана забирали, а теперь что-то не ладится, и допобъёмы везут издалека.

  • 1
    Нет аватара WJ
    18.08.2122:20:29

    Если верить Б. Марцинкевичу, то это связано прежде всего с постоянными наводнениями на Амуре. Ущерб от наводнений перекрыл уже давно все затраты на строительство ГЭС. А их не строили (эффективные менеджеры из правительства), т.к. не было потребителей.

    Теперь вне зависимости от того будет потребитель или нет, но они должны быть построены, иначе будет постоянный ущерб от наводнений на ДВ.

    Отредактировано: WJ~22:22 18.08.21
    • 3
      Arsenic Arsenic
      18.08.2123:10:34

      Да, Русгидро уже после рекордного паводка 2013 г писал, что надо строить больше ГЭС, все другие способы малоэффективны. Тогда этот проект положили под сукно, очень надеюсь что на этот раз такого не повторится.

      И кстати, не вижу ничего плохого продавать энергию в Китай. Почему нефтью и газом торговать нормально, а возобновляемой энергией вдруг плохо?

  • 1
    Володимир Куприянов
    19.08.2100:35:30

    Так ведь Шойгу города в Сибири обещает построить, с населением от 500 тысяч человек. Будет куда девать электроэнергию!

       

    Отредактировано: Володимир Куприянов~00:36 19.08.21
  • 1
    Нет аватара Ветер
    19.08.2109:12:14

    можно просто водород получать на гэс, а потом торговать со всем миром, а когда найдутся потребители, сложностей с их подключением к уже построенным гэс не будет… а судя по тому как сейчас сходит с ума по «зелени» «запад», в который кстати входит и Япония, то недостатка в покупателях не будет и все окупиться достаточно быстро

  • 1
    Нет аватара termometrix
    19.08.2111:39:58

    Правительство вернулось к рассмотрению мегапроекта строительства ГЭС на Дальнем Востоке, который обсуждался еще в советские годы.

       

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,