стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
14

Сделано в РИ: Боевые самолеты

Боевые самолеты Российской Империи.

Доброе время суток. Представляю вам свою подборку по боевым самолетам Российской Империи. Эта подборка ни в коем случае не является полной (т.к. в то время производилось, продавалось и покупалось очень много различных видов и моделей самолетов) и не претендует на роль точного справочника. Я просто хочу подчеркнуть сам факт того, что в России того времени производилось много разнообразных самолетов как отечественной, так и иностранной разработки. Подбирались только те самолеты, которые производились в России, а кроме них было еще очень много закупленных.  Любые советы по подборке и подходы к ее созданию, а также конструктивая критика приветствуются (деструктивная критика будет проигнорирована).
I. Самолеты российской разработки:
 Русский Витязь:

 

 Русский Витязь

 «Русский витязь» — первый в мире четырёхмоторный самолёт, дал начало тяжёлой авиации. Создан И. И. Сикорским в качестве опытного самолёта для стратегической разведки. Предусматривалось размещение как двух, так и четырёх моторов. Самолёт имел первоначальное название «Гранд-Балтийский», а также просто «Гранд» или «Большой Балтийский» и создавался зимой 1912—1913 гг. Являлся прототипом самолета "Илья Муромец"

 

Илья Муромец:

 

Бомбардировщик Илья Муромец серии В

 Илья Муромец (1й полет - 1913) это 4-моторный биплан гигантского размера с тянущими винтами. Конструктор - Сикорский. Был отличным инструментом для дальней разведки и бомбардировки (бомбоприцел - начиная с серии В). Продолжительность полета 4..5 часов c бомбами и до 10 без бомб. Бомбовая нагрузка набиралась из множества мелких бомб (9, 11, 16 кг) или нескольких крупных (82, 160, 245 кг). Бомбоприцел был очень точный: 60..90% бомб попадало в цели. Другие приборы тоже были очень хорошими, с их помощью Муромцы совершали ночные полеты с начала войны. Выпускались на на Русско-Балтийском вагонном заводе в течение 1913—1918 гг.

 С-16 - истребитель Сикорского

 

 С-XVI - 1й в мире истребитель сопровождения конструкции Сикорского, постройка начата в 1915 на заводе Руссо-Балт. Вооружен синхронным пулеметом; максимальная скорость - 144 км/ч при стандартном двигателе Гном в 80 л.с. (153 км/ч при двигателе Гном-моносупап в 110 л.с.,); потолок 3.5 км; вес пустого 407 кг, взлетный - 676 кг; набирал высоту 1 км за 8 мин, 3 км - за 40 мин. Использовался в "Эскадре Боевых Кораблей" и в 7-й истребительной группе, потом обеими сторонами в Гражданской войне. Было выпущено 18 самолетов С-XVI в 1916г и 16 штук позже.

Самолеты Анатра: 

 

 Разведывательный самолет Анатра Д - Анаде

 
 Многоцелевой самолет Анасаль - Анатра ДС

 

 

 Русский разведывательный самолет Анаклер

 

 Двухместные самолеты завода Анатра: Анаде и Анасаль. Эти бипланы сконструированы в России Деканом и Хиони на основе трофейного австрийского аппарата Авиатик. Анаде (др. название - тип Д) обладал недостаточной устойчивостью. Он оснащался ротативными двигателеми Гном-Рон или Клерже (Анаклер), мог нести до 30 кг бомб и имел турельный пулемет.

 Анасаль (др. название - тип ДC) был большим шагом вперед: прочнее (фанерная обшивка фюзеляжа вместо полотняной), устойчивей, быстрый, он также имел 2й пулемет - синхронный. Самолет оснащен мотором водяного охлаждения Сальмсон в 150 л.с., отчего и получил свое название. Малосерийный вариант с мотором Сальмсон в 160 л.с. назывался ДСС. Анатры использовались в 1й мировой войне, а затем их применяли в Гражданской и белые, и красные. Всего в Одессе построено более 200 Анаде и около 300 Анасалей.

Самолеты Моска-Быстрицкий:

 

Разветчик МБ

Истребитель МБ-бис 

 И разведчик МБ, и истребитель МБ-бис верхнепланной схемы были складными и могли перевозиться по дорогам на своих колесах. МБ-бис был вооружен несинхронным пулеметом. МБ выпущено 12 штук; МБ-бис - 50 до 1918г и некоторое количество после.

 Самолет Лебедь - XII:

 

Лебедь-ХII - двухместный двухстоечный биплан, использовавшийся в качестве разведчика и легкого бомбардировщика. Спроектирован на основе трофейного немецкого Альбатроса Б-1. Построено более 200. Применялись в Первой Мировой Войне и в Гражданской Войне (обеими сторонами).

 

Летающие лодки Григоровича:

 

Русская летающая лодка М-5 

 Русская летающая лодка М-12

 Сконструированы Григоровичем, выпускались на заводе Щетинина. Представляли собой расчалочные бипланы с толкающим винтом н двигателем водяного охлаждения, были изготовлены из дерева и обшиты фанерой и полотном. Использовалась для разведки и бомбардировки как на море, так и на реках. Вооружены бомбами и пулеметом на турели, устанавливленной на носу; на некоторых М-9 ставили 37мм пушку; на одноместных истребителях М-11 устанавливался неподвижный пулемет, так же М-11 был частично бронирован спереди листами 4-6 мм. М-15 и М-16 были зимними летающими лодками с возможностью замены поплавков на лыжи.

 

II. Некоторые самолеты иностранной разработки:


Самолеты Ньюпор:

Истребитель Nieuport XI со знаками ударничества "адамова голова"


Цельнодеревянный полутораплан с полотняной обшивкой. Множество Ньюпоров было закуплено во Франции и произведено в России. Двухместные использовались как многоцелевые самолеты, одноместные - как истребители в 1-ю мировую войну и в гражданскую (главным образом - на стороне красных, т.к. основные авиационные склады и завод Дукс оказались на их территории).

В России построено до 700 аппаратов: более 100 типа 10, примерно 100 типов 11/16, 350 типов 17/17бис/21/23 (300 - на московском заводе Дукс и 50 - на рижском Русско-Балтийском), более 100 типов 24/24бис/25/27.

Ньюпор типов 11 и 16 "13-метровый" представлял собой значительно уменьшенный в размерах Ньюпор 10. Тип 17/21 "15-метровый" отличался повышенной прочностью планера и несколько увеличенными размерами. Ньюпоры типов 24/27 получили более обтекаемую форму фюзеляжа, более выпуклый профиль крыла и новое вертикальное оперение (появился киль).


Самолеты Сопвич:




Белый Сопвич 1,5 (кубанский казачий авиадивизион)

 

Двухместный многоцелевой биплан с ротативным двигателем, тянущим винтом, классической схемой размещения экипажа, тормозными щитками и переставным стабилизатором. Вооружен 2 пулеметами (синхронный курсовой и задний оборонительный) и до 100 кг бомб. 148 самолетов куплено в Англии и несколько десятков во Франции, примерно сотня построена в России.Применялся в качестве разведчиков и бомбардировщиков в Первой Мировой Войне и в Гражданской Войне. 

 

Самолеты Фарман:

 

Русский Фарман 30 с двигателем в 160 л.с.


Многостоечные полуторапланы смешанной конструкции Фарман Ф.30 and Ф.40 с толкающим винтом и ферменным фюзеляжем закупались во Франции и строились в России (400 шт Ф.30 и Ф.30бис на заводе Дукс). Применялись в качестве разведчиков и бомбардировщиков в Первой Мировой Войне и в Гражданской Войне.

ТТХ версии F.30 : Экипаж - 2 человека. Вооружение - 1 пулемет и бомбы. Двигатель Сальмсон мощностью от 130 до 175 л.с. Площадь крыльев — 50,0 кв м, вес пустого самолёта — 830 кг, взлётный — 1180 кг. Скорость максимальная — 136 км/час, посадочная — 60 км/час, потолок — 4500 м, продолжительность полёта до 4 часов.

Самолеты Вуазен:

 

 Ферменные бипланы Вуазен смешанной конструкции с толкающим винтом закупались во Франции (800 шт) и строились в России (до 350 аппаратов на московском заводе Дукс, + 153 экземпляра на заводе Лебедева в Санкт-Петербурге и еще более 10 - мастерские Терещенко под Киевом). Экипаж - 2 человека. Вооружение - 1 пулемет и бомбы. Ддвигатели Гном 70 л.с. или Рон 80 л.с. (тип L); Сальмсон 120-130 л.с. (тип LA); Сальмсон 150-160 л.с. (тип LAS). Применялись в качестве разведчиков и бомбардировщиков в Первой Мировой Войне и в Гражданской Войне.

 

И еще множество других.

P.S. Я это подготовил не для того, чтобы агитировать за или против Путина, Зюганова, Прохорова, Советской или Антисоветской власти, Запада или Востока. Прошу слишком ярых "коммунистов" или "западников" не комментировать.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 0
    Jack_Forest Jack_Forest
    25.02.1223:30:52
    Вот основной источник (никак не могу вбить ссылку)- http://www.wio.ru/ww1arus.htm .
  • 0
    Нет аватара oscar
    25.02.1223:52:15
    У Сикорского самый первый бомбандировщик вроде еще "Святогор" был. Вроде двухмоторный. Хотя могу ошибаться.
  • 0
    Нет аватара Rumpelstilzchen
    26.02.1200:04:15
    А теперь смотрим, какие там двигатели. И в каком количестве было выпущено. Плачем.
    • 0
      Нет аватара imperskij@pes
      26.02.1201:35:55
      да, моторы были слабым местом. хорошие, постоянно обновляемые поршневики - до сих пор наша ахилесова пята. зато в реактивных и турбореактивных мы сильны. по количеству плакать особо нечего. толку от самолётов ТОЙ бомбовой подъемности и с ТЕМИ прицельными "комплексами" было мало у всех воюющих сторон, а боевая неэффективность немецких чудо-цеппелинов вообще рыдать заставляет. авиация Первой Мировой = разведка + позёрство, рыцарство истребителей-фехтовальщиков. плакать надо о слабой сети железных дорог и отсутствующих танках.
      • 0
        Jack_Forest Jack_Forest
        26.02.1202:38:14
        Плакать вообще не надо. Плачут в таких ситуациях неудачники, а наша страна - это страна-победитель. Нам надо изучать предыдущий опыт чтобы не повторять ошибок. А что касается самолетов, то для меня даже такое разнообразие стало открытием.
        • 0
          Нет аватара Rumpelstilzchen
          26.02.1208:12:49
          Самолеты РИ во время ПМВ - это, увы, не повод для гордости. Если сравнивать с другими участниками конфликта.
          • 0
            Jack_Forest Jack_Forest
            26.02.1217:01:21
            Заметьте что Ваш пост - единственное место на всей странице где есть слово "гордость". Отредактировано: Jack_Forest~17:01 26.02.2012
            • 0
              Нет аватара Rumpelstilzchen
              26.02.1217:11:36
              Слово гордость есть в девизе сайта. Да и сам сайт, как бы о достижениях России. Я понимаю, что Мукден, Цусиму, ПМВ, нужно помнить, но на данном сайте, это ИМХО не к месту.
              • 0
                Jack_Forest Jack_Forest
                26.02.1218:53:13
                Мукден и Цусиму никто кроме Вас не упоминал. Кроме того, это сайт о производстве в России и моя подборка - именно о производстве. И если уж на то пошло, то Сикорским и его разработками очень даже можно гордиться. Да, и критиковать мою работу на основании дизайна сайта это как-то... неправильно по-моему. Отредактировано: Jack_Forest~22:02 26.02.2012
  • 0
    Нет аватара Дмитрий Яковлев
    26.02.1204:43:19
    А как , например, это:

     © crimso.msk.ru

    • 0
      Нет аватара Дмитрий Яковлев
      26.02.1204:45:05
      Или вот картинка лучше:

       © crimso.msk.ru

      • 0
        Jack_Forest Jack_Forest
        26.02.1205:09:13
        Отличные фотки! Только вот самолет сильно... современный. Может для другой подборки.
        • 0
          Нет аватара metrops
          26.02.1217:16:00
          Можно создать тему "Боевые самолёты Советской империи" - довоенные, послевоенные. Боюсь только слишком уж объёмной получится.
          • 0
            Jack_Forest Jack_Forest
            26.02.1218:50:31
            Все и так знают что в СССР производилось много разных самолетов и большинство этих самых самолетов. Я думаю можно по самым ранним сделать - и всё. Кроме того, вся идеология СССР строилась на анти-империализме, так что называть это "советской империей" наверное не стоит. Отредактировано: Jack_Forest~18:51 26.02.2012 Отредактировано: Jack_Forest~02:53 06.03.2012
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,