Лого Сделано у нас
52

Российский экспорт кондитерских изделий продолжает расти

 © specagro.ru

Экспорт кондитерских изделий из России по итогам первого полугодия 2021 года значительно увеличился, рассказал «Известиям» исполнительный директор Ассоциации предприятий кондитерской промышленности «Асконд» Вячеслав Лашманкин. По его словам, объем поставок в натуральном выражении вырос по сравнению с показателем за аналогичный период прошлого года на 16,5% (до 329,6 тыс. т), в стоимостном — на 19,3% (до 709,5 млн долл. США). Экспорт также превысил уровень аналогичного периода допандемийного 2019 года.

 © specagro.ru

В этом году российские компании продавали за рубеж в основном шоколадные изделия. На их долю пришлось 47,7% поставок, или 338,6 млн долл. США, в натуральном выражении — 39,9%, или 131,7 тыс. т. Поставки шоколадной продукции (в тоннах) увеличились на 21,8% по сравнению с уровнем аналогичного периода прошлого года — это самый значительный рост среди всех видов сладостей. Экспорт мучной продукции в первом полугодии 2021 года вырос на 12,8% (до 146,6 тыс. т), сахаристых кондитерских изделий (зефира, мармелада и др.) — на 14,4% (до 51,3 тыс. т).

География поставок российских сладостей представлена 94 странами, основными покупателями остаются государства ближнего зарубежья: Казахстан, Белоруссия, Азербайджан, страны Средней Азии. Максимальная доля в общем объеме экспорта у Казахстана — 27%. Вячеслав Лашманкин отметил, что продажи растут в том числе за счет расширения экспорта на относительно новых для российских игроков направлениях. Среди стран, показавших прирост более чем вдвое, — Сербия и Нигерия (поставки в эти страны увеличились в 4,7 раза), Афганистан (рост в 4,2 раза), Йемен (рост более чем в 2,5 раза), Болгария (рост в 2,2 раза) и Бразилия (рост в 2,1 раза).

В «Асконд» отметили, что внутренний рынок кондитерских изделий в России оценивают примерно в 10,4 млрд долл. США — это восьмой рынок мира в денежном выражении. При этом Россия выступает пятым крупнейшим производителем кондитерской продукции.

 © lenta.gcdn.co

«В отношении новых направлений экспорта важно оценивать не столько процентное увеличение объемов поставок (тут все-таки есть эффект низкой базы), сколько смотреть на расширение географии рынков. А это и страны Ближневосточного региона, и страны Европы, и государства Южной Америки, — подчеркнул Лашманкин. — Российские кондитерские изделия набирают популярность в мире, и это очень важный результат». По его мнению, такая динамика дает основания предполагать, что к концу 2022 года Россия может стать крупнейшим поставщиком шоколада и шоколадных кондитерских изделий в Китай. Росту экспорта должен способствовать запуск государственной программы продвижения российской кондитерской продукции на рынок КНР.

 © storage.devnode.ru

 © bygeo.ru

Подготовлено ФГБУ «Центр Агроаналитики» по материалам iz.ru

  • 1
    Нет аватара nabludatel71
    23.09.2112:24:27

    Поправил заголовок, т.к. фраза «превысил допандемийный уровень» предполагает, что в пандемию было снижение — а по факту в прошлом году экспорт кондитерки тоже вырос: и по весу, и в деньгах.

    • 1
      Нет аватара nabludatel71
      23.09.2112:28:46

      А, ну и дежурные фразы Минсельхоза типа «российские производители доказывают высокую эффективность благодаря …» тоже убрал. Смысловой нагрузки в них — ноль.

  • 2
    Нет аватара nabludatel71
    23.09.2112:39:27

    По его мнению, такая динамика дает основания предполагать, что к концу 2022 года Россия может стать крупнейшим поставщиком шоколада и шоколадных кондитерских изделий в Китай.

    В количестве мы там и так первые с 2018 г. По стоимости немного уступаем Италии. Но это по таможенной статистике Китая. А если смотреть реальные поставки, то Россия лидирует по всем параметрам: мы ему отгружаем шоколада на 120 млн долларов, Италия — на 40. Всё дело в схеме поставок: российская продукция (не только кондитерка, кстати, но и многие другие продукты питания) привозится на китайский таможенный пост и там дербанится китайскими челноками, чтобы ввезти её по упрощенной процедуре. В статистический учет это тоже включается, но без распределения по товарам. Такая же картина у них на границе с Вьетнамом (через неё, кстати, много мяса идёт, в т. ч. возможно и российской свинины, который официальный путь заказан) и с Мьянмой — там счёт импорта разных товаров идёт на миллиарды.

  • 2
    Нет аватара nabludatel71
    23.09.2112:41:11

    Подготовлено ФГБУ «Центр Агроаналитики» по материалам iz.ru

    А вот это угар вообще! Когда СМИ готовит материал по данным специализированной отраслевой организации — это логично. А когда наоборот —    

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,