Лого Сделано у нас
110

Углеволокно. Теперь полностью российское. И другие новости.

©Видео с youtube.com

Источник: https://youtu.be/ofOHpdt330w

  • 5
    Нет аватара cheri
    02.12.2114:25:03

    Очень важная технология.

  • 7
    Clausson Clausson
    02.12.2115:06:53

    Да, важная. Уже, наверно всё обсудили.

    Если бы кто-то сделал хороший обзор отрасли, да начал ее с советских времен, да с цифрами и фактами, что бы было абсолютно понятно что же такое свершили, было бы просто шикарно. А то ведь члены различных деструктивных сект опять поют песни про «прос**ли полимеры», про великую советскую индустрию, да про прачечные.

    Нет, я конечно понимаю, что на МИГ-29 около 15% от веса композитов было, но что это были за композиты?

    Есть ли специалисты которые смогут ответить на такие вопросы?

    • 5
      Arsenic Arsenic
      02.12.2115:22:33

      Стеклопластик использовался еще в 50-е, углепластик в 60-е. Не такая уж это и инновация. Объемы производства конечно выросли на порядки, тогда это были чуть ли не штучные изделия, ручная работа (для космоса, авиации, спорткаров и т. д.), сейчас это уже почти обыденность.

      • 2
        Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
        02.12.2116:51:40

        Композиты композитам рознь. Я не специалист, но по-моему должны произойти какие-то достаточно большие качественные изменения в композитных технологиах которые дали возможность применять их там где раньше это было невозможно, не имело смысла.

        • 4
          Нет аватара MegaVaD
          02.12.2117:27:46

          Плетение волоконной составляющей под форму детали, пропитка смолами под вакуумом (инфузия).

          В общем — произошло объединение технологий.

          Много было композитных балконных перегородок раньше (кусочки волокон в связующем веществе).

          Сейчас всё ещё полно ручных операций в любом композитном изделии.

        • 0
          Сергей Турчин Сергей Турчин
          04.12.2112:19:20

          Нюансы еще в том, что методики расчета на прочность металлических и композитных деталей отличаются очень сильно. И я ответственно могу сказать, что в отрасли в начале 90-х годов вообще не существовало апробированных методик расчета на статическую, а тем более динамическую прочность композитных лопаток ГТД.

          А прежде чем начинать изготавливать совсем не дешевую деталь нужно хотя бы приблизительно понимать сразу она сломается или нет, как будет вести себя под нагрузкой, какие у нее формы и частоты собственных колебаний и т. п.

      • 4
        sdgrs srgser sdgrs srgser
        03.12.2105:28:39

        Если бы это была такая обыденность, то японцы не были бы почти монополистами на рынке углеродного волокна для авиации. Углеродное волокно бывает очень разное по характеристикам.

    • 1
      d-rs.livejournal.com d-rs
      02.12.2122:02:26

      Сотовые заполнители и прочие части вроде хвостового оперения из углеродного волокна делались, но в изначальном 29-м их по весу было ещё не 15, а ~7% только. Но остальное это не какая-то отсталая жесть, а вполне продвинутые сплавы, в том числе люминия с литием. Но более подробно не скажу: где-то в документальном фильме видел схему самолёта с раскраской его частей по материалам, но сходу в тырнете её не найти.

    • 1
      Duo Power Duo Power
      02.12.2123:00:54
      Отредактировано: Duo Power~23:04 02.12.21
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,