Лого Сделано у нас
38

В ТИУ спроектировали транспортную развязку нового типа

 © www.tyuiu.ru

В Тюменском индустриальном университете разработали индивидуальный проект транспортной развязки нового, сменно-стороннего типа. Изобретение значительно улучшает пропускную способность перекрестка.

Проект разработан максимально незатратным, при его реализации не возникает необходимости сноса окружающих зданий, сооружений. Затраты на строительство развязки также сокращаются за счет небольшой длины съездов.Изобретение может использоваться при проектировании пересечений автомагистралей с 2-8 полосами движения. Проект изначально разработан для пересечения улиц Широтная и Монтажников в Тюмени.

 © www.tyuiu.ru

«Такого типа развязки ранее не существовало, хотя есть несколько схожая, но более сложная в Америке, — рассказывает кандидат технических наук, доцент кафедры Автомобильных дорог и аэродромов ТИУ Вера Дмитриевна Тимоховец. — Сооружение включает основной путепровод на пересечении главной и второстепенной дорог, образует сектора, в каждом из которых расположены право- и левоповоротные съезды и развороты». Для разворота прямых транспортных потоков конструкция поднимается условно на второй этаж, а смена сторон осуществляется с помощью нескольких съездов. При движении прямо по главной улице стороны меняются со смещением влево для беспрепятственного совершения левого маневра. По сравнению с типовыми транспортными развязками количество конфликтных точек (мест вероятного столкновения авто) сокращено примерно на 20%, значительно увеличена пропускная способность перекрестка. «Развязка имеет два уровня, на трехуровневую мы даже не замахивались. Из условий универсальности, а также потому, что три яруса для Тюмени — большая проблема в виду слабых болотистых грунтов», — добавила Вера Дмитриевна.

 © www.tyuiu.ru

Решение новой транспортной развязки запатентовано ТИУ, проект презентован в компании «Мостострой-11».

https://www.tyuiu.ru/

Много всего интересного в нашей группе Вконтакте!

  • 4
    Нет аватара Cinik
    05.12.2115:26:49

    Тема актуальная и интересная с точки зрения топологии. Новшеством здесь является смена сторон основного трафика на нижнем уровне пересечения. Сильное решение. Но в этом же состоит и основная техническая сложность реализации. Нужны две косые эстакады, по которым одно направление главной дороги пересекает другое направление главной дороги. То есть, это широкие длинные эстакады с проблемным расположением опор. Интересно,как эта проблема на практике решена в данном проекте.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,