стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
116

В Москве открыты 10 станций метро

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © cdni.vm.ru

7 декабря в Москве открыто 10 станций метро на новом участке Большой кольцевой линии (БКЛ).

Станции расположены на юго-западе столицы. Среди запущенных в работу — девять новых станций подземки: Терехово, Кунцевская, Давыдково, Аминьевская, Мичуринский проспект, Проспект Вернадского, Новаторская, Воронцовская, Зюзино, а также одна реконструированная — «Каховская». Общая длина открытого участка 21 км.

Теперь на Большой кольцевой линии Москвоского метро работает 22 станции. Построено уже 43,75 км.

 © mos.ru

Поехали!

«Терехово»

Это первая станция на новом участке. Расположена она в середине Мневниковской поймы, на искусственном острове, рядом с одноименной деревней, снесенной в 2020 году. Также на этом острове находится станция «Мневники», открытая в начале 2021 года.

 © mos.ru

«Терехово» будет представлять собой конструкцию на глубине 22,5 метра с двумя береговыми платформами, между которыми поезда движутся в обоих направлениях.

Дизайн-проект станции разработала архитектурная компания Buromoscow, победитель открытого конкурса. Специалисты украсили «Терехово» силуэтами человеческих фигур — их нанесли на колонны с помощью технологии цифровой печати по бетону. Для освещения платформы использовали светодиодные светильники в виде колец, подвешенных к потолку на кронштейнах. Стены кассовых залов облицевали гладкими панелями, потолок — панелями с круглыми отверстиями под встроенные светильники. В зоне эскалаторного спуска — отделка из рельефных элементов (каннелюр). Пол выложили гранитом. На ступенях лестниц и в подуличных переходах — специальный термообработанный гранитный камень.

 © mos.ru

 © mos.ru

Территорию рядом со станцией благоустроили. Ее площадь — 52,8 тысячи квадратных метров. Построили новый участок Проектируемого проезда № 1078 — бульвар длиной 500 метров с двумя полосами движения в каждом направлении, тротуарами и фронтами посадки и высадки пассажиров наземного общественного транспорта. На одной из сторон бульвара сделали пешеходные дорожки, высадили деревья и кустарники.

11 сентября по участку от «Терехова» до «Давыдкова» проехали первые поезда, а 30 октября станцию подключили к электросети.

10 новых станций БКЛ открыли в Москве: где они находятся и как выглядят10 новых станций БКЛ открыли в Москве: где они находятся и как выглядят © cdni.vm.ru

«Кунцевская»

Следующая станция БКЛ расположена в районе Кунцево, в Западном административном округе столицы. В отличие от одноименных станций Арбатско-Покровской и Филевской линий метро, она находится под землей на глубине 31 метра. С её помощью можно быстрее добраться в центр или в Строгино, Красногорск, Можайск. Это будет крупный транспортно-пересадочный узел с пересадкой в рамках трех станций метро и станции Кунцево МЦД-1.

 © mos.ru

Главная идея архитектурно-художественного решения станции — монументальность, единство и целостность интерьера станции и вестибюлей, будто высеченных из цельного камня. Поверхности полов, стен и потолков имитируют мозаичную технологию тераццо в светло-серых тонах. Геометричность форм и прямые углы на станции сглаживают цилиндрические светильники, которые придают пространству камерность.

 © mos.ru

 © mos.ru

 © mos.ru

В будущем от южного вестибюля станции построят подземный пешеходный переход для пересадки на Кунцевскую МЦД-1.

10 новых станций БКЛ открыли в Москве: где они находятся и как выглядят10 новых станций БКЛ открыли в Москве: где они находятся и как выглядят © cdni.vm.ru

«Давыдково»

А вот эта станция с точки зрения оформления уже не типовая, в отличие от двух предыдущих. Её интерьеры выполнены в синем, оранжевом, бежевом и сером цветах и посвящены работникам МЧС. Помимо всего прочего, «Давыдково» стало первой станцией, построенной в Можайском районе Москвы.

 © mos.ru

 © mos.ru

 © mos.ru

Расположена она вдоль Аминьевского шоссе, рядом с улицей Инициативной. Как и «Терехово», и «Кунцево», внутри она также с двумя береговыми платформами и является объектом мелкого заложения: 33 метра.

 © mos.ru

Рядом со станцией расположена крупная база МЧС России, поэтому её оформление — дань признательности российским спасателям. В кассовом зале размещено панно «Звезда спасения». В центре — икона Божьей Матери «Неопалимая Купина», покровительницы пожарных, на периферии — пожарная каланча. На платформе — еще одно панно с девизом МЧС: «Предотвращение. Спасение. Помощь». На путевых стенах сделали художественные барельефы из белого архитектурного бетона, отражающие задачи МЧС.

«Аминьевская»

Следующие несколько станций — уже с одной островной платформой, как и большинство из них в столичной подземке. «Аминьевская» позволит полноценно пользоваться метро жителям района Очаково-Матвевское. Она расположена вдоль Аминьевского шоссе на пересечении с Очаковским шоссе, рядом с проспектом Генерала Дорохова, на глубине 14 метров. Выйти из метро можно на обе стороны транспортной магистрали.

 © mos.ru

 © mos.ru

 © mos.ru

Основной художественный элемент оформления станции — потолок в форме мягких волн-барханов, образованных динамически изменяемыми в пространстве металлическими рейками. На их вершины помещены «облачка» точечных светильников. Прямоугольные колонны из темно-коричневого гранита выразительно выделяются на фоне пола, выполненного из полированного серого гранита. Вдоль края платформы расположены светильники, обеспечивающие местное освещение. Эстетика павильонов минималистична — прямые линии и чистые геометрические формы. Фасады отделаны металлическими панелями в сочетании с витражными конструкциями.

 © mos.ru

В ближайшее время здесь также появится одноименная станция Киевско-Горьковского диаметра МЦД, который пройдет через центр Москвы и соединит микрорайон Железнодорожный в Балашихе с Апрелевкой.

«Мичуринский проспект»

«Мичуринский проспект» стал четвертой станцией БКЛ, расположенной в Западном административном округе Москвы. Теперь жители района Очаково-Матвеевское могут быстрее попасть в центр и в район небоскребов «Москвы-Сити». С новой станции можно пересесть на Калининско-Солнцевскую линию метро. При этом и для второй кольцевой линии, и для желтой ветки наземный вестибюль общий.

 © mos.ru

 © mos.ru

 © mos.ru

В оформлении станции, построенной китайским подрядчиком, использованы китайские мотивы — в знак признательности за многолетнее плодотворное сотрудничество между Россией и КНР. Световые инсталляции на потолке украшают иероглифы, символизирующие дружбу. Наземный вестибюль выполнен в светлых и темно-серых тонах. Наиболее выразительный элемент — потолочные конструкции, представляющие собой чередование двух видов панелей со встроенными в нижнее ребро светильниками. Половина этих панелей выполнена из светопрозрачного материала с тонким листом нержавеющей стали, в котором лазерной резкой вырезаны китайские орнаменты. Белое стекло панелей подсвечивается спрятанными внутри светодиодами. Вторая половина панелей выполнена целиком из шлифованной нержавеющей стали, на поверхность которой нанесен графический рисунок.

10 новых станций БКЛ открыли в Москве: где они находятся и как выглядят10 новых станций БКЛ открыли в Москве: где они находятся и как выглядят © cdni.vm.ru

Сама станция является подземной и находится на глубине 19 метров, тогда как станция желтой ветки частично находится на поверхности.

«Проспект Вернадского»

Станция «Проспект Вернадского» располагается на пересечении проспекта Вернадского и улицы Удальцова. Она является пересадочной на одноименную станцию Сокольнической линии.

Это станция мелкого заложения (глубина — 21,2 метра) с двумя подземными вестибюлями, из которых можно выйти на обе стороны улицы Удальцова, к жилой и общественной застройке, остановкам наземного транспорта.

 © mos.ru

 © mos.ru

Станция оформлена в стиле хай-тек — сочетание геометрических форм теплого монохрома отделки потолка, пола, колонн и графически яркой темы путевой стены. Расположенные в шахматном порядке встроенные светильники создают оригинальный узор, отражаются на мраморном полу.

Центральная часть платформы обрамлена двумя рядами прямоугольных колонн, облицованных камнем габбро, черный цвет которого контрастирует с серыми полутонами потолка и золотистой гаммой путевой стены. Фоном для этого сочетания служит пол платформы, выполненный из полированного серого гранита.

 © mos.ru

 © mos.ru

Стены касс выделены облицовкой из оранжевого агломерата, фоном для которого является светло-серый мрамор стен и серый тон гранитного пола.

Специалисты выполнили комплексное благоустройство прилегающей к станции территории общей площадью 42 тысячи квадратных метров. В частности, в карманах на улице Удальцова обустроены три зоны посадки и высадки пассажиров. Благоустроен сквер вокруг памятника Ю.А. Гагарину перед кинотеатром «Звездный», где проложены пешеходные дорожки, заменено освещение, высажены деревья и кустарники.

«Новаторская»

Станция «Новаторская» располагается на пересечении улицы Новаторов и Ленинского проспекта. С нее можно будет пересесть на одноименную станцию строящейся Троицкой линии метро.

«Новаторская» — станция мелкого заложения (ее глубина составляет 14,6 метра) с двумя подземными вестибюлями, из которых можно выйти на Ленинский проспект и обе стороны улицы Новаторов, к жилым домам и общественной застройке, а также остановкам наземного транспорта.

 © mos.ru

 © mos.ru

При типовой конструкции станция «Новаторская» имеет свой индивидуальный образ с узнаваемым колористическим решением. Главным ее акцентом является подвесной потолок, выложенный разноформатными панелями из триплекса с пленкой оранжевого цвета трех оттенков.

Путевые стены закрыты навесной системой шумоглушения — сборной конструкцией из алюминиевых сотовых панелей. Центральный ряд колонн прямоугольного сечения облицован серым мрамором с ярко выраженной текстурой. Пол выполнен из светло-серого гранита и черного габбро-диабаза, а панели с названием станции — из черного стекла с буквами белого цвета.

 © mos.ru

 © mos.ru

В перспективе здесь планируется организовать пересадку на станцию «Улица Новаторов» Троицкой линии, строительство которой началось в 2019 году.

«Воронцовская»

"Воронцовская" располагается на пересечении Профсоюзной улицы со Старокалужским шоссе. Она является пересадочной на станцию «Калужская» Калужско-Рижской линии метро. Свое название станция получила по близлежащим усадьбе Воронцово и одноименному парку, являющемуся одним из популярных мест отдыха жителей юго-запада Москвы. В октябре 2018 года за название «Воронцовская» проголосовало большинство жителей, принявших участие в опросе проекта «Активный гражданин».

«Воронцовская» построена на глубине 27,1 метра, имеет два вестибюля, из которых можно попасть на Профсоюзную улицу, в Хлебобулочный проезд и на Старокалужское шоссе, к жилым домам и общественной застройке, а также остановкам наземного транспорта.

 © mos.ru

 © mos.ru

Интерьеры станции ассоциируются с космической тематикой. На такой дизайн архитекторов вдохновило ее рабочее название («Калужская»), связанное с городом Калугой, где жил и работал выдающийся ученый, основоположник теоретической космонавтики Константин Циолковский (1857-1935).

Подвесной потолок на станции представляет собой параметрическую структуру сложной геометрии — его выполнили из одинаковых мелкоформатных алюминиевых элементов, расположенных на разной высоте. В конструкцию встроены неоновые светильники, создающие ощущение непрерывного движения — потока, напоминающего Млечный Путь.

В цветовом оформлении станции преобладают серый, черный и оранжевый цвета.

Два ряда бетонных колонн сложной формы покрыты силикатным антивандальным составом, который сохранит текстуру бетона. Сложный ритм потолка контрастирует с простым рисунком пола, отделанным двумя оттенками гранита — белым и темно-серым.

 © mos.ru

 © mos.ru

В вестибюле подвесной потолок выполнен из треугольных алюминиевых сотовых панелей, между которыми расположены профили с осветительным оборудованием. Колонны вестибюля отделаны габбро-диабазом, стены — светло-серым и черным мрамором, кассовый блок — оранжевым агломератом, а пол — серым гранитом и черным габбро.

Что касается практического применения, то с «Воронцовской» будет организована пересадка на станцию «Калужская» Калужско-Рижской линии, что в перспективе ее разгрузит.

«Зюзино»

Из совсем новых «Зюзино» стало последней станцией, впервые открытой в 2021 году.

Станция «Зюзино» располагается на пересечении улицы Каховки с Севастопольским проспектом.

 © mos.ru

 © mos.ru

 © mos.ru

Это станция мелкого заложения, построенная на глубине 17,3 метра с двумя подземными вестибюлями, из которых пассажиры смогут выйти на обе стороны улицы Каховки и к Севастопольскому проспекту.

Дизайн станции сочетается с эстетикой района типовой застройки 1960-х годов. В нем использованы серые, черные и желтые цвета. Путевые стены оформлены алюминиевыми панелями, колонны облицованы светло-серым мрамором с выраженной текстурой.

10 новых станций БКЛ открыли в Москве: где они находятся и как выглядят10 новых станций БКЛ открыли в Москве: где они находятся и как выглядят © cdni.vm.ru

Главным украшением станции стал декоративный подвесной потолок из разноформатных кубических алюминиевых элементов и светильники, расположенные группами между панелями потолка.

Сложный дизайн потолка контрастирует с простым рисунком пола, отделанным двумя разновидностями природного камня — светло-серым гранитом и черным габбро-диабазом.

«Каховская»

Самая старая станция из всех на БКЛ открылась после двух лет реконструкции. Когда-то ее запускали в составе Замоскворецкой линии, но затем вместе с «Каширской» и «Варшавской» выделили в отдельную ветку протяженностью 3,3 километра. Теперь их вместе включили в состав Большой кольцевой линии. Но не все сразу. Восточный участок с «Каширской» и «Варшавской» откроют позже.

 © mos.ru

 © mos.ru

 © mos.ru

«Каховская» в целом сохранила свой исторический облик. На ней только обновили облицовку и сделали станцию удобнее для маломобильных пассажиров.

https://vm.ru/m...-kak-vyglyadyat

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 17
    Alex63 Alex63
    07.12.2121:46:31

    Странно, что еще нет комментов.

    10 станций метро, больше открывалось только 15 мая 1935 года! Станции прямо и косвенно облегчат жизнь миллионам российских граждан!

    В общем так держать, пожалуй одна из самых значимых новостей на СуН в этом году.

    Надеюсь скоро региональный метрострой тоже даст повод для радости( Питер, Казань, Новосибирск, Самара и др.)

    • 10
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      07.12.2121:57:36

      В 1935 году запустили 13 станций, но … всего 11 км.

      Сейчас 10 станций, но 21 км.

      Отредактировано: Сергей Котенко~21:57 07.12.21
      • 9
        Дмитрий Бондарев Дмитрий Бондарев
        07.12.2123:26:01

        Молодцы, что сказать…

        Теперь ЖДЁМ следующий год, чтобы окончательно замкнулось кольцо …

        Очень ждём..

    • 4
      Великоросс Великоросс
      07.12.2123:12:34

      Осталось решить вопрос с обслуживанием всего этого, с рабочими, которые массово стали валить из итак недоукомплектованных бригад после того, как в метро ввели скопированную с РЖД «раковую опухоль» с «эффективными мЭнеджерами» — т.н. «Дирекцию инфраструктуры» (государство в государстве), особенно молодежь, к примеру из той же службы СЦБ.

      К примеру в вышеупомянутой службе рабочим урезают. з.п. по средству «обнуления» их премий, из которых состоит бОльшая часть з.п. Лишают этих премиальных, заставляя работяг по спущенному сверху шаблону ежемесячно составлять на самих себя липу с несуществующими замечаниями по работе, мало того, влупили им шестидневку (работа в основном по ночам) за те же з.п., порубили отпуска и проч.,при этом поурезали штаты в бригадах, увеличив в 2 раза кол-во обслуживаемых устройств за сокращенных. Мало того, рабочих, обслуживающих устройства в тоннелях, к примеру путейцев и СЦБистов, стали принуждать чистить снег на автостоянках и в переходах за уборщиков, выполнять работу охранников, в частности дежурить на платформах, работать грузчиками и т. д. И все это в выходные, которые также поурезали.

      Отредактировано: Великоросс~00:01 08.12.21
      • 0
        Нет аватара MegaVaD
        08.12.2108:57:29

        Согласно росту стоимость м2 в Мск — люди запросто найдут себе другую, гораздо более оплачиваемую работу.

        Все возможности в Мск для этого есть. Вероятно — конкуренция на рынке труда частично могла бы помешать более быстрой текучке кадров, но город слишком большой, и при небольших навыках можно запросто найти другую, более интересную и оплачиваемую работу.

        • 2
          d-rs.livejournal.com d-rs
          08.12.2112:23:07

          Или нужно заняться профсоюзами, как делают где-нибудь в Австрии или ФРГ. Там с условиями труда такие фокусы, как у нас, не проходят.

          • 2
            Дмитрий Кентов
            08.12.2113:32:48

            Это точно. Нужны настоящие независимые профсоюзы, митинги и забастовки. Только тогда получится отстоять свои права работягам.

          • 1
            Нет аватара MegaVaD
            08.12.2114:59:56

            Да, в Бельгии убера нет, цены на такси — немаленькие (насколько я помню — именно профсоюз не позволил уберу в той форме, в которой он у нас в РФ есть, работать). Но вот было бы неплохо разработать концепт управления такими ситуациями без профсоюзов, потому что — если не будет профсоюза — отрасль деградирует. А пока во всех неИТ отраслях одинаково фиговая ситуация складывается.

            Отредактировано: MegaVaD~15:00 08.12.21
        • 3
          Великоросс Великоросс
          08.12.2114:14:40

          MegaVaD

          Согласно росту стоимость м2 в Мск — люди запросто найдут себе другую, гораздо более оплачиваемую работу.

          Вы полагаете, что кв. метры скупают именно коренные жители мегаполиса? Что-то я в этом весьма сомневаюсь)))

          …найдут себе другую…

          Так о чем и речь! Вопрос в другом, кто обслуживать то будет, если людей заставляют валить?

          и при небольших навыках можно запросто найти другую, более интересную и оплачиваемую работу.

          Про «запросто» и «высокооплачиваемую» — это вы конечно погорячились )))

          Отредактировано: Великоросс~14:22 08.12.21
          • 0
            Нет аватара MegaVaD
            08.12.2115:05:30

            Полагаю — покупают те, кто ведёт там деятельность. А раз деятельность там приносит такой доход (FYI — коренных москвичей 2%, вроде как) — значит остальные люди должны в ту сторону идти.

  • 4
    Grizli-666 Grizli-666
    07.12.2121:54:48

    Очень щяс удобнее станет. Как раз когда девушка ночует ей утром с беляево надо на крылатскую синей ветки. Раньше куча пересадок и крюк. А щяс на автобусе до воронцовской и дальше 1 пересадка

  • 5
    MM5 MM5
    07.12.2123:23:43

    Красота!

  • 4
    Нет аватара vlTepes
    08.12.2107:12:06

    Мне до Университета время поездки снизилось с 38 минут до 23.

    По данным Яндекс.Метро. Надо на практике проверить.

    • -8
      Нет аватара sanfox
      08.12.2108:21:15

      Кстати, интересное замечание по поводу обслуживания инфраструктуры. Ее становится все больше и больше, а где людей набрать для поддержания ее в работоспособном состоянии? Силком их не загнать, на зарплату надо средства иметь. Почему такой дизайн не используется для украшения типовых многоэтажек? Может потому, что он быстро приходит в негодность при отсутствии должного ухода?

      • 7
        Сергей Котенко Сергей Котенко
        08.12.2109:22:37

        Силком их не загнать, на зарплату надо средства иметь.

        Вообще-то метро платное. И в Москве экономически рентабельное.

        • 0
          Rspb Rspb
          09.12.2112:11:03

          Московское метро в цифрах

          В 2009 году пассажиропоток составил 2,39 млрд человек (на 181 млн меньше, чем в 2008 году).

          Выручка ФГУП «Московский метрополитен» в 2009 году — 47 млрд руб., чистая прибыль — 1,9 млрд руб.

          https://www.kom....ru/doc/1557727

          В 2019 году пассажиропоток составил 2,53 млрд человек (на 41 млн меньше, чем в 2008 году).

          https://www.met...k.ru/stat/2019/

          С такой смешной прибылью Москва лет 200 будет возвращать потраченное.

          «Заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин сообщил, что стадион «Лужники» после завершения реконструкции в 2016 году будет принимать около трех миллионов гостей в год.

          БСА Лужники за последние 3 года — 2 матча и 4 концерта — 300 тыс. зрителей. 3,6 млрд — расходы на содержание за 3 г.

          Отредактировано: Rspb~12:46 09.12.21
  • Комментарий удален
    • 5
      Нет аватара brat_po_razumu
      08.12.2109:08:16

      Слава богу, в Омске и близко нет таких транспортных проблем, как в Москве. Люди в Омске и близко не тратят на дорогу столько времени, как люди в Москве.

      Если брать всю Россию, то основные сложности, длительности поездок, перезагруженность транспорта — это, конечно, в Москве. И, естественно, крайне необходимо в первую голову решать именно самые сложные проблемы.

      Состояние дорожного движения в Омске на эту минуту:

       © Фото из открытых источников

      Дорожный коллапс в Москве для сравнения показать?

      Товарищ — ситуация с транспортом в Москве ну просто несравнимо сложнее, чем в Омске. Небо и земля.

      Отредактировано: brat_po_razumu~09:19 08.12.21
      • Комментарий удален
        • 1
          Нет аватара brat_po_razumu
          08.12.2110:12:34

          Да сам можешь посмотреть. Никакого сравнения с Москвой, в Новосибирске — свободное движение транспорта.

          Следует ясно понимать, что люди в Новосибирске — и близко не тратят столько времени на дорогу (дом-работа), как в Москве. Просто ни в какое сравнение.

          • Комментарий удален
            • 3
              Великоросс Великоросс
              08.12.2114:29:14

              Наталья Аникина

              Зачем нам метро, когда Москве очень надо, да?

              В Москве кол-во проживающих в 10 раз больше, в том числе заробитчан из Новосибирска. Я весьма сомневаюсь, что в Новосибирск едут на заработки столько же постоянно зарегистрированных в Москве, сколько в Москву, постоянно зарегистрированных в Новосибирске.

              Мало того, по утверждению Собянина:

              Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что в «воронку» московской агломерации втянуто примерно 40 миллионов человек, из них 25 миллионов находятся в зоне ее интенсивного притяжения. Получается, что каждый четвертый житель России тем или иным боком — москвич.

              https://expert..../16/gde-moskva/

              • Комментарий удален
              • Комментарий удален
              • Комментарий удален
          • Комментарий удален
        • -1
          Вячеслав Шимолин Вячеслав Шимолин
          08.12.2110:13:19

          А с чего вы решили, что московские власти, должны беспокоится и решать проблемы Омска и Новосибирска? И да, ваших «бабок» там нет, там деньги, что заработала Москва.

          Отредактировано: Вячеслав Шимолин~10:14 08.12.21
          • Комментарий удален
            • 0
              Вячеслав Шимолин Вячеслав Шимолин
              08.12.2119:22:02

              Вы меня за дебила посчитали или сами за него будете?

              • Комментарий удален
                • 0
                  Вячеслав Шимолин Вячеслав Шимолин
                  08.12.2119:38:14

                  Нет что? А Москва себя сама и содержит. Помимо этого еще и других кормит. Это не так? Доказательства предоставьте.

                  Я если что из Тюмени и не мало наслушался о том, что Тюмень у всего севера нефте-деньги забирает, и на них жирует. По поводу Москвы же, то прекрасно помню, как все говорили — не столица, а позор! Но стоило только Собянину привести в Москву в порядок, так началось — Москва нас обкрадывает, все себе забирает!

                  Так вот! Доказательства ваши где?! Цифры, графики, ссылки? Вот сначала это предоставьте, а потом нойте о том, что Москва жирует за счет всей России.

                  • 0
                    Великоросс Великоросс
                    08.12.2123:12:20

                    Я вот тоже не понимаю всю эту навальную лозунговщину о «жирующих москвичах». Москва по большей части состоит из застраиваемых «собянинскими» «спальников» на окраинах уплотнительной застройкой на продажу «приезжанам», где в советских «малолитражных человейниках» проживают миллионы трудяг, вкалывающих на предприятиях за 40-50 тыс. и добирающихся до работы по 1,5-2 часа в битком-набитом транспорте.

                    Отредактировано: Великоросс~23:16 08.12.21
          • Комментарий удален
      • 1
        Николай Мясников Николай Мясников
        08.12.2116:50:10

        В этом смысле завидую Омску. У нас в Нижнем снегопад, пробки 9 и 10 баллов

    • 3
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      08.12.2109:24:31

      в Омске метро заморозили, к примеру

      Увы, капитализм однако.

      Метро рентабельно только в Москве. В Омске строительство и содержание сожрёт весь бюджет.

      • 1
        Нет аватара MegaVaD
        08.12.2109:53:12

        Согласно теории тех, кто приплетает капитализм, цены на остальной общественный транспорт так же должны быть выше для достижения рентабельности.

        При этом в Мск автобус 55р, в Омске 30р.

        По косвенным признакам должно быть в Мск 75, в Омске 100 с увеличением интервала до 30 минут (ведь время среднего Омича стоит гораздо меньше времени среднего Москвича). Тогда люди задумаются — стоит ли работать за среднюю начисленную 38тыр, если на проезд и еду будет уходить 10к из 21к, оставшихся на руки.

        Отредактировано: MegaVaD~09:53 08.12.21
        • 4
          Нет аватара brat_po_razumu
          08.12.2110:18:40

          Безусловно — люди должны думать, где им выгоднее жить. Ну так люди именно об этом и думают.

          И именно поэтому, например, мои родственники в Коврове Владимирской области — неа, не переезжают в Москву. Понятно, в Москве зарплаты выше — но там и стоимость жизни выше, и еще, кроме стоимости жизни — на дорогу до работы нужно не 10 мин пешком или на машине, а — час-полтора, значимая часть жизни уйдет.

          • 2
            Нет аватара MegaVaD
            08.12.2115:16:28

            Я не считаю, что человек должен испытывать больше проблем, если он хочет жить не в Москве. Помимо Коврова есть такие города, как Семёнов, где вообще нет работы, а до НН (где работа есть) ехать как раз час-полтора.

            Мне-то грех жаловаться, я работаю дома, и не 40 часов в неделю даже, так что меня волнует исключительно то, что многие живут не так, не гуляют после обеда, не спят, когда здоровье требует сна…

            Рынок труда у нас очень плохой, а 10 минут до работы — очень частный случай, как и мой режим жизни в регионе.

      • 1
        Нет аватара brat_po_razumu
        08.12.2110:27:08

        В Омске строительство и содержание сожрёт весь бюджет.

        И вот странные товарищи — требуют уничтожить бюджет Омска на нерентабельные вещи.

        Ну действительно — а давайте бюджет Омска выбросим псу под хвост! Зафигачим весь бюджет города Омска — ну, например, на метро!

    • 2
      Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
      08.12.2113:48:50

      Строить метро в Омске это безумие.

      • 1
        Великоросс Великоросс
        09.12.2103:00:47

        Свершено верно!

        Минтранс РФ отмечает, что операционно метро убыточно практически по всей стране. В связи с этим ведомство предлагает развивать в регионах наземный транспорт, в том числе автобусы на газомоторном топливе и скоростной трамвай.

        "По метрополитену в настоящее время в бюджете учтена только поддержка города Красноярска по проектированию метрополитена. Что касается других городов, на самом деле у нас на сегодняшний день метро операционно не убыточно только в городе Москве", — сообщил первый замминистра транспорта Иннокентий Алафинов на заседании комитета по бюджету и налогам Госдумы.

        Отвечая на вопрос об отсутствии госпрограммы строительства метро в городах-миллионниках, он констатировал, что вложение средств в строительство метрополитена настолько затратно, что «никакой город или регион, кроме одного это дело не тянет».

        https://www.int...u/russia/680576

        Отредактировано: Великоросс~03:00 09.12.21
  • 6
    Сергей Котенко Сергей Котенко
    08.12.2110:15:30

    По старой доброй традиции любое сообщение об открытии метро в Москве вызывает ненависть отдельных товарищей.

    Напоминаю, сайт «Сделано у нас» о производстве.

    Не о ценах, не о социальной справедливости, не об угнетении трудящихся в провинции и «заевшейся Москве».

    А о производственных достижениях Москвы, Омска, Новосибирска и других городов и сёл нашей прекрасной Родины.

    Я сейчас поеду на работу. А поздно вечером вернусь. И если кто будет упорно троллить дальше, кому очень не нравится запуск 10 СТАНЦИЙ метро в столице нашей Родины, получит заслуженный отдых.

    Сам я живу и работаю не в Москве.

    Но кто не понял, не обижайтесь.

    • 2
      Нет аватара sanfox
      08.12.2110:42:57

      Это не традиция! Просто если голодным людям показывать достижения кулинарии на примере запеченных поросят, лебедей, бутербродов с черной икрой, да еще показывать как люди это едят, то у тех, кто голодает, начинают краснеть глаза и набираться злость, сколько их не убеждай, что сытые это все заслужили.

      Что до новости, то она действительно хорошая, дизайн красивый, но я бы добавил больше индивидуальности типовым станциям, в идеале вообще внешне похожих быть не должно! Поскольку в Москве много людей находится со всей остальной России, то этой инфраструктурой и они тоже будут пользоваться, даже если они проездом. Так, что с технической точки зрения новость положительная, а с точки зрения социальной в масштабах страны — активирующая процесс брожения. Это не плохо и не хорошо, а просто факт. И зря многие читали блога обижаются на комментарии, которые просто констатируют этот факт.

      • 5
        Shadow Flash Shadow Flash
        08.12.2113:34:30

        Это не традиция! Просто если голодным людям показывать достижения кулинарии на примере запеченных поросят, лебедей, бутербродов с черной икрой, да еще показывать как люди это едят, то у тех, кто голодает, начинают краснеть глаза и набираться злость, сколько их не убеждай, что сытые это все заслужили.

        Зависть — плохое чувство. Оно неконструктивное. Тем, кто хоть раз пытался проехать в центр Москвы на личном транспорте или такси в час пик понятно, что метро — это не какое-то там дополнительное удобство, а жизненная необходимость. Альтернатива — вводить ораничение на движение личного автотранспорта. Представляю — какой вой поднимется, и не только от москвичей.

        И это, я вот жил в Екатеринбурге около полутора лет в общей сложности с 2013 по 2015.

        Коммунальные службы там как будто не существовали. В жару — пыль страшная, и ни одной поливальной машины. В дождь по улицам прямо горные реки, которые текли прямо в переходы и метро — ни один ливнесток не работал. А зимой один раз после сильнейшего снегопада сначала +3, оно подтаяло, уплотнилось, а следом -33 с жутким ветром. До сих пор помню, как приклеивал к ботинкам крупную водостойкую шкурку, чтобы просто не разбиться при попытке сходить через дорогу за хлебом.

        Денег у города не было? Ага-ага, хватило бы все коммунальное хозяйство в порядок привести раз 10 и осталось бы на цветники, детские площадки и прочее. Просто руководство больше в политику играло и деньги осваивались совсем не на то.

        А в маленьком городке я видел чистоту и красоту, фонари везде ночью горели. Какие там ливнестоки, если там железнодорожный вокзал 19ого века выглядел так, как будто его вчера построили. И таких городков я не один видел. Сколько там денег? Весь городской бюджет равен тому, что выделяется на пару микрорайонов в миллионнике? Просто местное руководство — не временщики, воспринимающие свою должность исключительно как кормушку, а любят свой город и не боятся попросить из федерального бюджета денег, если не хватает (многие этого делать не любят потому, что надо отчитываться, на что попросил, то и должно быть сделано).

        Местное начальство надо пинать, если метро или что еще надо. Это его епархия.

        Требуйте. Организуйте группы и требуйте. При отсутствии реакции — обращаться наверх до самого кремля.

        P. S. Мы тут в Москве 40 лет ждали метро в одном районе. Что при СССР, что после, когда закончились 90ые деньги-то были, а вот проблему наличия на пути разной собственности, организации и всяких прочих объектов решить не удавалось. Только в конце 10ых смогли начать строить.

        Отредактировано: Shadow Flash~13:35 08.12.21
        • Комментарий удален
      • 2
        Clausson Clausson
        08.12.2117:11:34

        Просто если голодным людям показывать достижения кулинарии на примере запеченных поросят, лебедей, бутербродов с черной икрой, да еще показывать как люди это едят, то у тех, кто голодает, начинают краснеть глаза и набираться злость

        Да как бы не так.    

        Взлет Голливуда во время «Великой депрессии» помните?

        А «Книга о вкусной и здоровой пище» вернее её предшественник — «Подарок молодым хозяйкам» появилась в довольно голодные годы. А в первой половине 90-х какие были прекрасные издания… О-о-о!!! Какие были красивые книги типа рецепты из Бурды ( Burda Moden на всякий случай, а то молодеж и не помнит))).

        Всё это в реально голодные годы, а не как сейчас, когда о «голоде» размышляют те у кого лишнего веса килограмм 20 как минимум.

        ***

        Нет, ребята, позитив и красота жизни более всего востребованы именно в тяжелые времена.

        И давайте будем объективны. И Омск и Новосибирск и Воронеж и даже Елец (и прочие провинции великой России) тоже развиваются. Отстают от Москвы? ДА! И всегда отставали и так скорее всего и будет в дальнейшем. Но Омск сегодня это всего лишь Москва вчера.

        Отредактировано: Clausson~17:15 08.12.21
      • 2
        Нет аватара brat_po_razumu
        08.12.2119:40:04

        Живет человек в загородном доме.

        И — ЛЮТО ЗАВИДУЕТ жителю 25-этажки, который каждый день спускается-поднимается на лифте, 20-й этаж у него.

        Ы-ы-ы — завистливо стонет житель загородного дома, какой красивый, благоустроенный лифт. Лепота, зеркала, кнопочки с подстветкой, музыка играет, красивый женский голос этажи объявляет… Жирует житель 25-этажки — не то, что я. Не катаюсь я на лифте — нищеброд я. Ы-ы-ы — и в слезы.

        Товарищ считает, ччто ежедневно ездить на лифте и по три часа в день тратить на дорогу на метро до работы-с работы — это высшее счастье. Которое — увы! — ему в жизни не выпало.

        Отредактировано: brat_po_razumu~20:49 08.12.21
  • 2
    Сергей Турчин Сергей Турчин
    08.12.2111:43:36

    В 90-е я ездил на работу с Севастопольской на Октябрьское поле. Та еще эпопея каждое утро с пересадкой с автобусом впридачу. Вчера жена прокатилась, говорит полчаса всего.

  • -1
    Нет аватара cherev
    08.12.2112:54:53

    Петербург снова пустил слезу…

    • 1
      Slava Arister
      08.12.2113:39:35

      Петербургу вообще не везет с градоначальниками…

      • 1
        Clausson Clausson
        08.12.2117:17:22

        Ага, как Украине на президентов )))))))

        Так может быть уже что-нибудь в «консерватории пора подправить»?

        Впрочем, такие вещи правятся очень долго — поколением.

        • Комментарий удален
      • Комментарий удален
    • -4
      Rspb Rspb
      09.12.2112:13:06

      Не плачь.

      Московское метро в цифрах

      В 2009 году пассажиропоток составил 2,39 млрд человек (на 181 млн меньше, чем в 2008 году).

      Выручка ФГУП «Московский метрополитен» в 2009 году — 47 млрд руб., чистая прибыль — 1,9 млрд руб.

      https://www.kom....ru/doc/1557727

      В 2019 году пассажиропоток составил 2,53 млрд человек (на 41 млн меньше, чем в 2008 году).

      https://www.met...k.ru/stat/2019/

      Убыточная БСА Лужники за 3 года — 2 матча (потратили на содержание за 3 г. — 3,6 млрд). Стадион «Санкт-Петербург» — 78 матчей.

      Отредактировано: Rspb~12:26 09.12.21
      • 0
        Вячеслав Шимолин Вячеслав Шимолин
        09.12.2112:58:35

        Очередное «чудо», которое считает — что если инфраструктура не сразу окупается, то она не нужна?

        Отредактировано: Вячеслав Шимолин~13:09 09.12.21
        • 0
          Rspb Rspb
          10.12.2117:54:27

          «Чудо», где написано, что она не нужна?

          • 0
            Вячеслав Шимолин Вячеслав Шимолин
            10.12.2120:36:15

            Там где ты пишешь, что Москва, метро окупать лет 200 будет. Кстати, Лужники, это частный стадион!

            Отредактировано: Вячеслав Шимолин~20:39 10.12.21
  • -1
    Нет аватара sdimon
    08.12.2117:35:56

    Сегодня проехался до работы на метро ради интереса. По времени как на машине, плюс минус. Когда пробки так побыстрее. Конечно красиво, современно, однозначно поможет в решении транспортных проблем юга и юго-запада столицы. Конечно не без косяков, они есть конечно, куда без них.

    Отредактировано: sdimon~17:37 08.12.21
  • 0
    Rspb Rspb
    10.12.2117:57:53

    Коллективный иммунитет к коронавирусу

    Севастополь — 83,7%

    Чукотский автономный округ — 77,2%

    Республика Карелия — 74,5%

    Санкт-Петербург — 74,3%

    Республика Тыва — 73,5%

    Московская область — 73,5%

    Москва с супермэром — 72,2%

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,