стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
96

Завершена проходка Большой кольцевой линии метро в Москве

 © cdnimg.rg.ru

29 декабря в Москве завершили проходку последнего тоннеля Большой кольцевой линии (БКЛ) метрополитена. Им стал двухпутный перегонный тоннель между станциями «Нагатинский Затон» и «Кленовый бульвар».

Система тоннелей Большой кольцевой линии представляет собой симбиоз классических однопутных тоннелей и новых для Москвы двухпутных тоннелей большого диаметра. Тоннели большого диаметра проложены на двух участках: первый начинается от станции «Мневники» и заканчивается за станцией «Давыдково», второй идет от станции «Текстильщики» до «Кленового бульвара».

Всего с 2012 по 2021 год на будущей Большой кольцевой линии было пройдено более 143 километров тоннелей. В разные периоды на строительстве работали 33 тоннелепроходческих щита, четыре из них — диаметром 10 метров.

 © storage.myseldon.com

18 марта 2020 года в Москве был зафиксирован «мировой рекорд» по самому большому количеству одновременно работающих в метро тоннелепроходческих комплексов (ТПМК) — 23 щита, из них 13 — на Большой кольцевой линии. Предыдущий мировой рекорд был установлен в Катаре в 2015 году. Там работали 20 ТПМК одновременно.

Проходка тоннелей метро — сложнейший технологический процесс. Разнообразие геологических структур и плотная городская застройка, пересечение автомагистралей и железнодорожных путей — при строительстве БКЛ необходимо было решать широкий спектр технических и организационных проблем. Большинство тоннелей БКЛ проходят глубже других линий. Выше радиальных линий Большая кольцевая пролегает у станций «Петровский парк», «Каховская», «Электрозаводская», «Авиамоторная» и «Новаторская».

В общей сложности БКЛ имеет 23 пересечения с другими линиями метро и 18 пересечений с Московскими центральными диаметрами и Московским центральным кольцом. Во время проходки тоннелей действующие объекты метрополитена работали бесперебойно, а также проводилось специальное укрепление железнодорожного полотна.

Тоннели БКЛ проходят под пятью водными объектами:

— под Москвой-рекой на перегонах «Нагатинский Затон» — «Печатники» и «Терехово» — «Кунцевская»;

— под рекой Таракановкой на перегонах «Хорошевская» — «Народное Ополчение» и «Хорошевская» — «Шелепиха»;

— под рекой Яузой между «Сокольниками» и «Электрозаводской»;

— под рекой Нищенкой между «Авиамоторной» и «Нижегородской»;

— под Карамышевским спрямлением на перегоне «Терехово» — «Народное Ополчение».

Самые глубокие тоннели находятся на участке от «Савеловской» до «Электрозаводской». А самой глубокой станцией БКЛ станет «Марьина Роща»: глубина тоннеля составляет более 70 метров.

Последним пройденным тоннелем Большой кольцевой стал двухпутный перегонный тоннель длиной 1,2 километра от станции «Нагатинский Затон» в сторону «Кленового бульвара». Работы начали 10 марта и завершили 29 декабря этого года.

Тоннель проходит вдоль Нагатинского затона под Коломенской улицей на глубине от 15 до 22 метров. Работы вел ТПМК «Лилия» диаметром 10 метров. Это первый щит большого диаметра, который ранее проложил первый двухпутный тоннель БКЛ от «Мневников» до станции «Кунцевская», а также участвовал в строительстве Некрасовской линии метро.

БКЛ — строящаяся линия метрополитена. На схеме метро значится под номером 11, окрашена в бирюзовый цвет. После завершения строительства в 2022 году она станет самой протяженной линией метро и третьей по счету внутригородской кольцевой линией рельсового пассажирского транспорта после Кольцевой линии метро и Московского центрального кольца (МЦК). На БКЛ протяженностью 70 км разместится 31 станция. Со станций БКЛ можно будет сделать 20 пересадок на другие линии метро, а также пересесть на МЦК, линии железной дороги и Московские центральные диаметры. На данный момент для пассажиров открыты 22 станции БКЛ.

 © msknovosti.ru

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 5
      Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
      30.12.2114:08:15

      Дорогой мой товарищ вот что я Вам любезный отвечу:    

      такие вот перемены для людей основаны на таких чисто технических, производственных достижениях.

      Т.е. учите матчасть или материя первичная как учили на курсе диамата.

      Шучу конечно и поздравляю Вас с наступающим!!!

      Отредактировано: Roman Wyrzykowski~14:09 30.12.21
      • 2
        Нет аватара termometrix
        31.12.2113:12:52

        материя первичная как учили на курсе диамата.

        "Материя/моя ред. атомы,молекулы и все многообразие элементарных частиц, квазичастицы и виртуальные частицы-они заполняют черный вакуум,вся скрытая энергия Вселенной/ пребывает в постоянном движении. Движение — это изменение вообще. Движение рассматривается как способ существования материи, т. е. материя не может существовать иначе, как самодвижущаяся реальность. Материи без движения не бывает, но и движение не существует вне материи и помимо нее. И т.к. движение есть внутренний атрибут материи, оно характеризуется теми же признаками, что и сама материя (оно вечно, несотворимо, неуничтожимо, неисчерпаемо).

        Движение материи всегда происходит в пространстве и времени, т. е. пространство и время выступают основными формами всякого бытия. Пространство представляет собой порядок одновременного сосуществования явлений материального мира. Время представляет собой порядок их последовательного существования. Таким образом, материя, движение, пространство и время составляют собой единое и нерасчлененное целое. Абстрагирование любого из этих компонентов целого возможно лишь в сознании"(то есть невозможно физически).

        Фридрих Энегльс

        Отредактировано: termometrix~13:14 31.12.21
    • 5
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      30.12.2114:23:25

      то, что у вас — это некое технологическое событие, которое не приводит к изменениям в жизни граждан

      Уважаемый, сайт не об изменениях в жизни граждан.

      Правила сайта. Преамбула:

      «Портал предназначен для публикации на нем материалов, рассказывающих о производстве, строительстве и модернизации в России».

      Опубликованное сообщение — это производственное достижение.

    • 2
      Нет аватара Sniper66
      30.12.2120:00:21

      Дмитрий Бондарев, ты видимо из тех, кто считает что мир вертится вокруг него и важные события — это только те, которые важны именно для тебя?

      Вынужден тебя огорчить — именно сбойка, завершение проходки у тоннельщиков есть самое знаменательное событие. И это так во всем мире. Прежде чем писать тут чушь, ты хотя бы почитай об истории строительства самых длинных тоннелей в мире, как вариант — о нашем Северомуйском. Ты пойми, тоннель стал тоннелем именно когда перестал быть тупиковой штольней, а не когда в нем прокатилась чья-то пятая точка.

      Надеюсь не надо объяснять, почему я обращаюсь на «ты» именно к тебе?

  • 3
    Нет аватара termometrix
    30.12.2115:47:57

    Поздравляю рабочих с успешным завершением проходки!

     © mos.ru

    • 2
      Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
      30.12.2119:26:33

      Было и надеюсь есть такое понятие: трудовая гордость.

      Оно не обьязательно относится к физическому труду или труду рабочего у станка. Точно так же оно может касаться конструктора, ученого, врача, учителя. по моему хорошего управляющего (менеджера) тоже.

  • 0
    Мафусаил Мафусаил
    10.01.2216:51:36

    Это больше чем просто отличный проект и его воплощение в жизнь! Реально удобно и просторно!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,