Лого Сделано у нас
73

Компания «РМ Рейл» приступила к сборке алюминиевого вагона-хоппера

 © rmrail.ru

Компания «РМ Рейл» (Мордовия) приступила к сборке вагона-минераловоза из алюминиевых сплавов модели 19-1299.

Вагон предназначен для перевозки различных грузов, включая минеральные удобрения, возможно исполнение для зерна и других сыпучих грузов.

Конструкция предусматривает использование инновационной тележки с нагрузкой 25 тс.

От модели предыдущего поколения хоппер отличается сниженной на ½ тонны массой тары и повышенной грузоподъемностью (79 тонн). Объем кузова — 111 куб. м. Этого удалось добиться за счет применения нового алюминиевого сплава 1581, легированного скандием.

Сплав 1581 — оригинальная разработка отечественных материаловедов, которая была вдохновлена космосом. Именно при освоении космического пространства в России впервые стали применять скандийсодержащие сплавы. Он имеет высокие показатели прочности и свариваемости. Такие свойства позволили создать прочную и легкую конструкцию с использованием современной технологии сварки трением с перемешиванием. При этом за счет оптимизации содержания скандия стоимость полуфабрикатов практически не отличается от стоимости традиционных алюминиевых сплавов.

После проведения сертификационных испытаний алюминиевый вагон поступит в эксплуатацию. Это состоится в 2022 году.


  • 2
    Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
    15.01.2214:01:52

    Хороше дело. Этот сплав алюминия и скандия действительно очень перспективен.

    • 0
      Alex M Alex M
      16.01.2213:59:14

      Скандий 200-300 тысяч рублей за Кг, сколько долей процента скандия в сплаве?

      • 2
        Дмитрий Марчук Дмитрий Марчук
        17.01.2203:46:31

        Гугл говорит что 0,03%

        Сплавы разработаны на основе материала марки 5083, который широко применяется в судостроении и строительстве из-за высоких показателей прочности и коррозионной стойкости. Сплавы отличаются друг от друга количеством скандия: в сплаве 1580 содержится 0,1% Sc, тогда как в сплаве 1581 его содержание снижено до 0,03%. При сравнении с существующими коммерческими сплавами удалось снизить содержание скандия в 2 и 6 раз соответственно,что обеспечило пропорциональное снижение стоимости. При этом оба сплава сохранили повышенные прочностные свойства (табл. 1), характерные для скандийсодержащих материалов без потери технологических характеристик. Оба материала были успешно освоены в виде литья слитков на заводах РУСАЛ, а производство полуфабрикатов — на отечественных и зарубежных прокатных и экструзионных заводах. С точки зрения позиционирования данная линейка материалов предназначена для различных отраслей промышленности в зависимости от технических требований к материалам и экономической эффективности от применения. Из табл. 1 явно следует, что даже введение 0,03% Sc позволяет обеспечить значительное повышение прочностных характеристик. При необходимости использования более прочного сплава целесообразно рассматривать применение материала уже с 0,1% Sc.

         © ibb.co

         © i.ibb.co

        https://cyberle...inievyh-splavov

        Отредактировано: Дмитрий Марчук~05:24 17.01.22
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,