Лого Сделано у нас
61

Утверждена программа госзаказа до 2030 года на отечественные гражданские воздушные суда

 © aviation21.ru

На площадке Воронежского авиационного завода 20 января прошло Совещание о развитии гражданского самолётостроения, в ходе которого было заявлено, что утверждена программа государственного заказа на воздушные суда отечественного производства до 2030 года.

На совещании было заявлено, что России нужно обеспечить полную технологическую независимость от использования импортной продукции, чтобы минимизировать возможные риски для развития авиастроения, исключить задержки при выводе на рынок воздушных судов нового поколения.

Программа государственного заказа на воздушные суда отечественного производства до 2030 года предусматривает поставку 583 современных самолётов, в том числе для региональных перевозок. На их строительство в трёхлетнем бюджете заложено свыше 45,5 млрд рублей.

Государственный заказ обеспечит ритмичную загрузку предприятий в условиях нестабильного рынка и поможет значительно снизить расходы на производство за счёт роста объёмов серийного выпуска самолётов. По рассчетам темпы строительства гражданских воздушных судов через пять лет превысят 100 единиц техники в год. Это позволит Объединённой авиастроительной корпорации увеличить долю высокотехнологичной продукции до 50% к 2030 году.

В рамках государственной программы «Развитие авиационной промышленности» в трёхлетнем федеральном бюджете предусмотрено более 122 млрд рублей на развитие компетенций в области авиастроения. Еще 112 млрд рублей планируется выделить на НИОКР за счёт госпрограммы «Научно-технологическое развитие». Государство ставит перед собой цель — увеличить долю отечественных самолётов в парке крупнейших авиаперевозчиков страны минимум до 30% за следующие девять лет.

Для ускорения работы их созданию используются механизмы опережающего финансирования гражданского сектора самолётостроения. В декабре прошлого года Правительство направило более 60 млрд рублей на выполнение программы МС-21 и создание его послепродажной системы обслуживания. Также свыше 44 млрд рублей было выделено на разработку перспективного двигателя сверхбольшой тяги ПД-35.

В ближайшее время будет выделено дополнительно около 2 млрд рублей на реализацию ещё двух значимых проектов.

Один из них — новый широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт.

А второй — региональный Ил-114-300. Он должен заменить устаревшие машины Ан-24 на наших местных авиалиниях.


  • 8
    Clausson Clausson
    22.01.2222:03:06

    Постарался максимально адаптировать текст к Правилам сайта. Информация мне показалась интересной.

    • 4
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      22.01.2222:08:19

      Всё нормально, по правилам. Именно для таких интересных стратегических решений и предназначен блог «Подписан договор».

  • 1
    Нет аватара mrrhyde
    22.01.2222:48:58

    О каком конкретно широкофюзеляжнике идет речь?

    • 5
      Clausson Clausson
      23.01.2210:41:13

      Так кто бы знал. Вероятно это ИЛ-96-400М с ПД-35.

      • 0
        d-rs.livejournal.com d-rs
        23.01.2222:22:13

        То есть не совместный с китайцами и не замена Руслану?

        • 0
          Clausson Clausson
          23.01.2223:28:20

          Условный «Руслан» финансируется совсем по другим программам.

          А вот дальше никакой конкретики пока нигде нет. CR или Ил или что-то совершенно новое (но маловероятное). Давайте подождем, чего гадать да рядить.

          • 0
            d-rs.livejournal.com d-rs
            23.01.2223:56:00

            Скорее всего, Вы правы на счёт Ил-96-400М. Нашёл вот такое:

            Что касается широкофюзеляжных дальнемагистральных самолётов, Михаил Владимирович, Вы только что осмотрели специальные версии Ил-96, на них установлено модернизированное бортовое радиоэлектронное оборудование. Планируем, что до конца года свой первый полёт совершит Ил-96-400М. Он обладает расширенными возможностями за счёт удлинения фюзеляжа и применения конструкторских решений для установки перспективных двигателей. Это позволяет проектировать грузо-пассажирские версии с учётом роста потребности в гибридных перевозках на трансконтинентальных маршрутах. Более того, благодаря такому крылу мы будем использовать Ил-96 в качестве летающей лаборатории для испытания семейства двигателей ПД-35 тягой от 24 до 50 т, как мы и докладывали Вам на площадке в Перми.

            В принципе, речь идёт и про транспортно-грузовые версии. Ширина корпуса это 6м, что заметно больше, чем 4,8 у Ил-76, хотя и заметно не дотягивает до 8 м у Руслана.

            Правда, у военных свои требования, им, наверное, надо всё-таки делать совсем толстый самолёт именно в замен Руслана. Но, думаю, и от Ил-96-400М они не откажутся тк уже гораздо лучше всего остального по габаритам. Хотя если будут брать, то вряд ли много тк конфигурация самого планера не полевая, в отличие от Ил-76 или Ан-124.

            Отредактировано: d-rs.livejournal.com~09:22 24.01.22
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,