Лого Сделано у нас
57

Росатом начал строить первую в России «гигафабрику» накопителей энергии

 © www.rosatom.ru

Госкорпорация Росатом начала работы по строительству в Калининградской области завода по производству литий-ионных аккумуляторов.

Крупнейшее по масштабу российское предприятие мощностью 4ГВт.ч в год обеспечит потребности отечественных производителей электротранспорта в тяговых литий-ионных батареях, а электросетевой комплекс в стационарных системах накопления энергии.

читать полностью

  • 0
    Badassgoliath Badassgoliath
    14.10.2222:59:24

    Место неудачное. Слишком далеко на западе и вдобавок во вражеском окружении. Сообщение только морем, сухопутное может быть в любой момент прервано по прихоти недобитых нациков из прибалтики.

    Впрочем, стратегического значения это производство не имеет, ибо электромобили — это баловство, а следовательно и аккумуляторы для них тоже. Самая дорогая, самая недолговечная и самая опасная часть электромобиля — это его батарея.

    а электросетевой комплекс в стационарных системах накопления энергии.

    Это типа для ветро и солнечных электростанций? Полезность и эффективность которых примерно где-то в районе нуля и которые самой России пригождаются только где-нибудь в районах с сезонным завозом? Ну понятно.

    Отредактировано: Badassgoliath~23:16 14.10.22
    • 7
      Clausson Clausson
      14.10.2223:21:33

      Ой, а Анадырь то как далеко, а уж Владивосток от Москвы вообще ужас. Но главное это враги, кругом враги, так и думают как же им создать Casus belli путем блокады — любят они с утрица полония занюхнуть и восходом «солнца» в неположенных местах любоваться.

      Аккумуляторный транспорт в нашем климате это баловство (если речь не про спецтранспорт для производственных и коммунальных потребностей), тут согласен абсолютно, а вот гибриды по типу «приуса» — то что доктор прописал. Да если еще газово-электрический гибрид. А про некоторые военные приложения хороших аккумуляторов вы не думали? А про накопители энергии для смарт-сетей, ну что б в деревнях электроснабжение стало понадежней, нет? А дата центры защитить от перепадов (которых у нас еще катастрофически мало, между прочим). Плохо, что не видите других применений накопителей энергии.

      Удивляюсь я. Сильно. Порадуйтесь, что еще один не столичный регион нашей страны успешно развивается. Но нет, только ворчание (от несварения?)

      Отредактировано: Clausson~23:27 14.10.22
      • 2
        Badassgoliath Badassgoliath
        14.10.2223:38:32

        Ой, а Анадырь то как далеко, а уж Владивосток от Москвы вообще ужас. Но главное это враги, кругом враги, так и думают как же им создать Casus belli путем блокады — любят они с утрица полония занюхнуть и восходом «солнца» в неположенных местах любоваться.

        Все важные для страны производства нужно строить где-то в районе Урала и западной Сибири. То есть максимально удалённо от любых границ. У мелких стран нет вариантов, где строить. А у нас есть.

        • 2
          Сергей Котенко Сергей Котенко
          14.10.2223:49:01

          В идеале да. Но «Суха теория, мой друг, а древо жизни пышно зеленеет».

          Давайте попробуем реализовать вашу идею:

          1. АЭС и ГЭС важные производства? Конечно! Строим все АЭС на Урале и Зап. Сибири. А куды электроэнергию девать?

          2. Судостроительные заводы важное производство? Конечно! Строим все эти заводы на Урале и …

          3. Космодромы важное производство? Конечно! Значит…

          Ну и так далее…

          А в Калининграде пусть землю пашут и на фермах работают. Хотя крупная ферма — это тоже важное производство. Значит фермы тоже только на Урале и …    

          • 4
            Badassgoliath Badassgoliath
            14.10.2223:57:59

            Давайте попробуем реализовать вашу идею:

            Давайте попробуем не делать вид, что не понимаем разницу. Аккумуляторы прекрасно транспортируются, в отличие от рек и морей при судостроении и центробежной силы от вращения планеты при строительстве космодромов.

            Отредактировано: Badassgoliath~00:11 15.10.22
            • 1
              Сергей Котенко Сергей Котенко
              15.10.2212:52:04

              Давайте попробуем не делать вид, что не понимаем разницу.

              Ну так и вы не передёргивайте: «Все важные для страны производства нужно строить где-то в районе Урала и западной Сибири».

              В России достаточно примеров, когда города и индустриальные центры практически на границе стали источником силы и бастионами страны: Санкт-Петербург и Мурманск (близость к враждебной Европе), Владивосток (близость к враждебной Японии), сейчас Донецк и Луганск.

              Стратегия «скукоживания» страны и наплевательства к населению, живущему на окраинах, до добра не доводила и приведёт к печальным последствиям.

      • 3
        Badassgoliath Badassgoliath
        15.10.2200:08:13

        Ой, а Анадырь то как далеко, а уж Владивосток от Москвы вообще ужас.

        Я думаю, что все уже поняли, что дело не в удалённости от Москвы, а в приближенности к, называя вещи своими именами, вражеским государствам.

        • 2
          Clausson Clausson
          15.10.2212:11:47

          Я думаю, что вы изначально исходите из негодной концепции (стратегии развития страны).

          Концепция «осажденной крепости» применявшаяся СССР, на продолжительном интервале времени показала себя отвратительно плохо. В том числе по этой самой причине была ослаблена периферия в виде Украины и прибалтики. Режим «держать и не пушать» эффективен лишь на очень коротких интервалах времени, на длинных это совершенно проигрышная стратегия.

          Любая война дело временное, жизнь стоит в основном и периодов мирной жизни. Внешние угрозы были, есть и будут всегда. Со стороны всех соседей, а еще всегда будет жива идея внутреннего сепаратизма. И главный по настоящему эффективный путь предотвращения всех угроз это только опережающее по сравнению с внешними границами развитие регионов. И не только экономическое, но и социальное, но это длинный разговор.

          Для примера:

          Техас был аннексирован, Калифорния отчасти завоевана силой, отчасти скуплена (с последующем отказов от выполнения заключенных договоров) пользуясь коррупцией во властях Мексики. И как? Эта периферия США стала проблемным местом США? Нет, потому что это они точки притяжения для соседей, а не наоборот. Именно потому, что они лучше развиты, что там выше уровень жизни. И это сознательная политика.

          Поэтому, думайте прежде всего над развитием и меньше придется заботится об угрозах.

          • 2
            Нет аватара savneo
            15.10.2216:18:25

            Про ослабленную периферию в виде Украины и прибалтики вы перегнули. То,что из прибалтики делали витрину для запада вы не слышали? РАФ,радиотехника,дзинтарс и прочее ни о чем не говорит? А Украина,так вообще была укомплектована всяким производством от и до!Очень не плохо они были развиты и при всем при этом прибалты всегда шипели в спину,а тлеющая тема москалей и голодомора все-таки рванула.Зажрались они просто,переоценили свою важность,и все прокакали.А по поводу новости — я не согласен с теми,кто в наше не спокойное время строит такие предприятия на границе страны да еще в регионе с транспортными проблемами.Это верфи пр вязаны к географии и электростанции к потребителю,А что заставило строить такой завод именно в Калининграде?

        • 1
          Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
          15.10.2217:05:52

          Именно Анадыр очень близок к вражеским государствам.

          Предельно близок по-сути.

          Калининград это не Украина и Прибалтика, это такая самая часть России как Москва и московская область.

          В России много территорий расположенных близко актуальным или потенциальным врагам.

          Добавлю что конечно такой завод не должен быть и не будет единственным в России.

    • 1
      Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
      15.10.2214:04:57

      Товрищь дорогой!

      В современных системах обеспечения непрерывного питания вычислительных центров начинают доминировать менно такие накопители.

      Одним словом — очень нужная инвестиция.

      • 0
        Нет аватара exVHM.ru
        15.10.2216:56:31

        Вопрос прост — почему строительство, эта «инвестиция» — именно в Калининградскую область? При том что сырья (алюминий, медь, литий, никель) и производства электронных компонентов в КО — нет.

        Народ не понимает, что «гигафабрика» — это не сложный завод куда поставляют, медную, алюминиевую, никелевую фольгу (по массе — 90% элемента 18650). Да, литий из Мурманской области, но того лития в одном элементе 18650 ~0.75 грамма.

        Отредактировано: exVHM.ru~17:02 15.10.22
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,