стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
8

Организация работы автопарков

 © static.tildacdn.com

Правильно организованная деятельность автотранспорта — половина успеха компании в какой бы отрасли она не работала. Нарушение логистических процессов и перебои в движении техники могут обесточить фирму и даже привести к закрытию бизнеса.Цифровизация предприятия помогает избежать многих рисков, наглядно отображает процессы и задает тренд на получение прибыли.

По данным Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ, ежегодно в России спрос на облачные технологии в транспортной отрасли увеличивается на 21%. К 2030 году ученые предсказывают полную трансформацию логистики, которая объединит в единую экосистему авиационный, автомобильный, железнодорожный, морской и речной транспорт. Но чтобы приблизить прекрасное будущее в своем гараже, владельцам даже небольших автобаз для начала нужно провести анализ эффективности техники и установить или донастроить системы спутникового мониторинга транспорта.

Практика последних лет показывает, что большинству АТП проблематично начать цифровизацию. Причин может быть несколько: корпоративная бюрократия, необходимость согласований между отделами, затрудненный доступ в 1С, опасения поломать выстроенные

годами процессы.

автоматизация бизнеса в автопаркеавтоматизация бизнеса в автопарке © static.tildacdn.com

А тем временем автоматизация бизнеса в автопарке решает проблемы:

— сокращение расходов на ГСМ

— оптимизация расходов на содержание техники

— повышение коэффициента использования транспорта

— экономия бюджета на приобретение новой техники

— обеспечение прозрачности документооборота

— повышение безопасности перевозок

— увеличение скорости обработки данных и сокращение времени для принятия решений

— создание единой информационной площадки для всех подразделений АТП

— возможность долгосрочного планирования бизнеса

Первый этап цифровизации, через который проходят все фирмы, это оснащение техники элементами GPS-мониторинга. Датчики уровня топлива и терминалы спутниковой навигации снимают у владельца предприятия множество болей. Основные расходы в АТП приходятся на топливо, ремонт и эксплуатацию техники и на зарплаты сотрудникам.После установки телематики получаем: — водители перестают сливать топливо- движение ГСМ по всему предприятию становится наглядным и прозрачным- местоположение ТС находится под контролем в режиме 24/7- видны простои техники, полезная работа и работа на холостом ходу- вождение становится более безопасным- сокращается штат сотрудников, контролирующих работу техники

Fleet Management Systems (FMS)Fleet Management Systems (FMS) © static.tildacdn.com

Когда телематика отстроена, работает в номинальном режиме и закидывает в облачный сервис миллионы различных метрик, перед руководством встает следующий вопрос: что делать с этим большим объемом данных (Big data)? Чтобы обработать, проанализировать и сделать выводы о работе техники потребуется огромный штат специалистов. И здесь наступает второй этап диджитализации автобазы, когда обработку и аналитику больших данных доверяют программным сервисам. Например, MONTRANS.ONLINE — разработка отечественных программистов, которая является комплексной системой управления автотранспортным предприятием. Аналоги в мировой практике называются Fleet Management Systems (FMS). Главное преимущество этого решения заключается в объединении данных мониторинга транспорта с функциями его контроля и управления. У флит-менеджеров отпадает необходимость работать с несколькими программами, и тратить время на обмен данными между ними. MONTRANS.ONLINE управляет автопарком в режиме «одного окна», когда цифровые, количественные, качественные, процентные характеристики по различным параметрам собраны на едином дисплее.

Сергей Кулаков, коммерческий директор ГК «МОНТРАНС»: «Решение «MONTRANS.ONLINE можно назвать «Центром управления полетами». Сервис отслеживает местонахождения техники в режиме онлайн 24/7. Контролирует скорость движения ТС, расход топлива, заправки, сливы, показания приборов бортового оборудования ГЛОНАСС. Показывает фактический израсходованный ресурс техники, составляет графики обслуживания и ремонтов. Ведет уникальную транспортную карточку на каждое ТС. В этом паспорте указаны технические характеристики, фотография машины, установленные датчики и терминалы, действующие страховые полисы, пройденные техосмотры и ремонты, нормы потребления ГСМ. Кроме того, программа отслеживает стиль вождения каждого сотрудника и создает рейтинги водителей. Это: превышение скорости, резкие ускорения и торможения, факты нарушения ПДД, страховые выплаты в случаях ДТП, контроль режима труда и отдыха. В логистических фирмах программное обеспечение фиксирует получение, создание и исполнение заявок на транспортные услуги, перевозку грузов и пассажиров. Платформа формирует графики работы для каждой единицы техники с последующим назначением на маршрут и контролем его выполнения. К этому приложению можно подключить проведение удаленного медицинского предрейсового медосмотра и систему контроля и помощи водителю MONTRANS DVR. Эта одна из последних разработок в области безопасности дорожного движения и перевозок. Наш опыт показал, что IT-решение снижает вероятность возникновения ДТП на 80%. А это — сохраненные жизни сотрудников и существенная экономия бюджета на ремонте и восстановлении техники».

Сергей Кулаков, коммерческий директор ГК «МОНТРАНС»Сергей Кулаков, коммерческий директор ГК «МОНТРАНС» © static.tildacdn.com

система управления автотранспортной организациисистема управления автотранспортной организации © static.tildacdn.com

Отчеты по мониторингу, эксплуатации, производительности и обслуживанию техники сохраняются в любых существующих форматах. Данные загружаются в 1С, SAP и другие подобные механизмы учета автопредприятия и используются fleet management для управления автопредприятием. Но российские IT-специалисты разработали еще одну программу, которая предназначена для самих собственников бизнеса. Облачный сервис MONTRANS.ANALYTICS в корне меняет систему управления автотранспортной организации. Владелец избавлен от просмотра множества графиков, таблиц и диаграмм. Руководитель получает отчеты верхнего уровня с ключевыми показателями работы автопарка.

Информация представлена в доступном виде, понятна и не вызывает сомнений в достоверности, так как при ее подготовке был исключен человеческий фактор. Первому лицу корпорации сразу будет видно — где бизнес «просел», а где — производство идет в гору. Остается только сделать выводы и принять единственно верное решение.MONTRANS.ANALYTICS упрощает задачи технического и финансового администрирования, объединив все показатели в едином стандарте управления. Программа контролирует затраты, помогает сократить издержки, показывает направления для повышения прибыли предприятия.

Так, например, в 2020-21 годах цифровизовали свои корпоративные парки и внедрили систему аналитики такие крупные компании, как:

— Корпоративная телематическая платформа АО «НОВА» (Строительство и обустройство месторождений, более 1500 транспортных средств);

— Проект по аналитике автопарка ООО «ННК» (Добыча полезных ископаемых, более 600 транспортных средств, 12 дочерних обществ);

— Проект по цифровизации автопарка ООО «Корпанга Северсталь» (Добыча полезных ископаемых, более 100 транспортных средств);

— Проект по цифровизации автопарка ООО «Эколайф» (Вывоз ТБО, более 500 транспортных средств);

— Система мониторинга автотранспорта ПАО «ГАЗСТРОЙПРОМ» (более 8000 транспортных средств).

Кейсы применения телематики и цифровизации автопарковКейсы применения телематики и цифровизации автопарков © static.tildacdn.com

Эксперты исследовательской консалтинговой компании Gartner в области IT-технологий рассчитали, что к концу 2023 года транспортные организации, которые пренебрегают цифровыми технологиями, увеличат свои расходы на 25%, а издержки по времени — на 15%.

Как показывает опыт ГК «МОНТРАНС», вложения в цифровизацию учреждений окупаются за 4-6 месяцев. Да, к тому же, для компаний, которые хотят повысить КПД работы своих подразделений, нет необходимости создавать собственные серверы. «МОНТРАНС» предлагает готовое решение, обеспечивая корректную работу IT-систем, на которых уже функционирует бизнес автопарков.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,