стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
66

Уложены первые 80 км. Эльгинский уголь рвётся к Охотскому морю

Первый тепловоз

©Видео с / https://www.youtube.com/embed/E1MmBnlk1mg

Уложено 80 км рельсошпальной решетки на новой 500-километровой железнодорожной магистрали от Эльгинского угольного месторождения к Охотскому морю. Об этом 16 декабря сообщила управляющий директор компании «Эльгауголь» И. Лосюк в ходе выступления на форуме «Промышленность и геологоразведка Якутии: сквозь столетия» в Якутске.

Предполагается, что новая железная дорога будет проходить через территории Хабаровского края и Якутии и выйдет на мыс Манорский в Охотском море, где одновременно строится вся инфраструктура порта Эльга, который должен запустить терминалы к 2025 г.

В 2021 году многие эксперты называли проект «нереальным» — слишком дорого, очень сложные климатические условия, ландшафт, и так далее.

Проект реализуется полностью на частные средства. Решение о строительстве собственной железной дороги было принято акционерами компании «Эльгауголь».

Весь проект оценивается в 97 млрд рублей, из которых 37 млрд инвестор — «Эльгауголь» — потратит на строительство железнодорожной ветки. Более 28,5 млрд пойдет на покупку подвижного состава, а 31,5 млрд — на строительство современного морского перегрузочного комплекса (порта).

Стахановскими темпами

Если в 2021 году сроки строительства оценивались в пять лет, а окупаемость примерно в семь лет, то сейчас «Эльгауголь» надеется на существенно меньшие сроки. Стройка, что характерно (или не характерно) идет очень активно, без сбоев, в строгом соответствии с графиком.

Посетивший недавно строительную площадку порта «Эльга» губернатор Хабаровского края отметил, что стройка идет «стахановскими темпами».

Власти региона времени тоже не теряют. В портовом комплексе нужны будут сразу 2000 специалистов, столько даже жителей нет в Тугуро-Чумиканском районе. В Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре в высших и средних специальных учебных заведениях уже готовят специалистов. В том, что на север люди поедут, сомнений нет — у портов подобного уровня не бывает недостатка в претендентах на трудоустройство. Для будущих работников строят стационарный комфортабельный поселок. Власти региона уже привели в порядок местный аэропорт, школу, больницу. Север Хабаровского края оживает. Жить здесь и сейчас — это не может не радовать.

Здесь будет Порт «Эльга»:

 © avatars.dzeninfra.ru

Эльгинское угольное месторождение — крупнейшее в России и одно из крупнейших в мире месторождений коксующегося угля.

Расположено в юго-восточной части Якутии, в 415 км к востоку от г. Нерюнгри и в 300 км от Байкало-Амурской магистрали.

Запасы — около 2,2 млрд т. На месторождении добывается коксующийся уголь марок «Ж», «ГЖ», «ГЖО», которые очень востребованы в азиатских странах.

В 2021 г. погрузка угля с Эльги достигла 14,6 млн т.

Планы развития местного угольного комплекса предусматривают дальнейшее увеличение объёма добычи. Погрузка с Эльгинского месторождения в Якутии составила 14,4 млн тонн за январь-октябрь 2022 г., рост добычи составил 21,6%.

 © avatars.dzeninfra.ru

https://dzen.ru...3Sm9YP28hCRRxms

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 5
    Нет аватара tumanov79
    17.12.2211:34:28

    С Богом!!!   

    • 6
      Жан Ковальчук Жан Ковальчук
      17.12.2214:16:21

      Историческое решение принято и. как следует из заметки, успешно воплощается в жизнь. Это первая железнодорожная магистраль в современной России строящаяся на частные деньги. Воодушевляет то, что бизнес сам эффективно разрабатывает стратегию роста и развития, предпринимает назревшие управленческие шаги, собранно и сосредоточенно консолидирует рессурсы, прощается с ненужными иллюзиями и, что самое главное, избавляется от шапкозакидательских и иждевенческих настроений. Эльгинский уголь уникален. Его запасы практически неисчерпаемы, пласты расположены на поверхности земли, разрабатываются и отгружаются открытым способом.

      Отредактировано: Жан Ковальчук~07:20 18.12.22
  • 4
    Нет аватара Valdis15
    17.12.2215:53:20

    Только б не забыли про экологию. Район Шантарских островов — Шантарского моря уникален.

  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара Kochanoff
    22.12.2217:07:20

    Какой-то треш с новостями по этой стройке — почему-то сама «Эльга» нормальных видосов и фоток не предоставляет и релизов не делает. В итоге новости по ней доходят до нас какими-то замысловатыми путями. Например, эта новость появилась тут только сейчас и в искаженном виде, хотя видео с паровозом появилось в ноябре, тогда же были озвучены планы, что 80км — это по итогам 2022 или типа того.

    Оригинал видео можно найти в телеграм-канале губернатора Хабаровского Края, канал «Пулемёт Дегтярева». Там он дает контекст и место видоса — это станция на берегу Охотского моря, будущий порт. Так же в более ранних постах (конец октября — начало ноября) можно найти вменяемое видео того, что уже построено. На тот момент — далеко не 80 км, но порядка 10-15 со стороны моря уже есть — [ссылки отключены]

    Отредактировано: Kochanoff~17:10 22.12.22
    • 0
      Нет аватара Kochanoff
      22.12.2217:08:38

      ссылки вставлять не даёт, но желающие могут найти (и запостить в отдельный пост) видос в телеге — Degtyarev_Info/7512

    • 0
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      22.12.2217:27:54

      можно найти вменяемое видео того, что уже построено. На тот момент — далеко не 80 км, но порядка 10-15 со стороны моря уже есть

      Естественно в октябре было «далеко не 80 км».

      Губернатор тогда сообщал о 30 км. Это сообщение есть на сайте.

      Сейчас 80 км.

      Да, эти ребята не козыряют достижениями. Они просто строят то, что им нужно.

      А отчёт перед нами — дело десятое.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,