-
Донбасс всегда был знаменит как угольный край. Сегодня Донецкая и Луганская народные республики с полным правом претендуют на значительную долю в промышленности России по запасам и добыче этого вида топлива. Несмотря на лозунги зеленых из ЕС, развитие альтернативной энергетики, рост потребления газа, уголь был и остается очень востребованным ресурсом, который используют на тепловых электростанциях, в металлургии и химической промышленности. Развитие угольной сферы Донбасса поможет России не только с лихвой закрыть внутренние потребности в «черном золоте», но и получить серьезные доходы от продажи этого ископаемого за рубеж.
История Донбасса, славная и трагическая.
-
Воркута — самый восточный город Европы и третий по числу жителей в республике Коми. Город появился и стал развиваться исключительно благодаря добыче угля — в советское время Воркута была местом ссылки для множества заключённых, сейчас же люди переезжают сюда по работе на угольных производствах.
Всей добычей угля в регионе занимается компания «Воркутауголь», от её же доходов зависит практически весь бюджет города. В активах предприятия находятся четыре подземные шахты, открытый разрез, две обогатительных фабрики и вспомогательные предприятия. Шахтёры компании добывают уголь из месторождений Печорского басейна, чьи запасы угля составляют примерно 344,5 миллиардов тонн. Это 9% от всех запасов России.
-
В Тындинском округе на границе с республикой Саха (Якутия) построили крупную грузовую железнодорожную станцию Талума-Угольная. Новая ЖД станция — часть проекта по развитию угольно-логистического кластера, который реализует компания «АнтрацитИнвестПроект» в рамках ТОР. В 72 километрах от станции, которая находится на территории Амурской области, разрабатывают Сыллахский разрез, месторождение находится уже на территории Якутии.
Сыллахское месторождение, подтвержденные запасы угля в котором - 140 млн тонн, специалисты считают, что в перспективе здесь можно добыть до 500 млн тонн угля.
Станция ежегодно сможет отгружать до шести миллионов тонн угля, часть его в перспективе сможет экспортироваться в Китай по мосту Джалинда — Мохэ".
-
Добычной участок шахты «Осинниковская» Распадской угольной компании (РУК) приступил к работе в новой лаве 1-1-5-8 бис. Запасы угля составляют 1,2 млн тонн ценного коксующегося угля марки Ж.
Особое внимание при подготовке лавы уделили безопасности. Очистной забой оснастили современными цифровыми датчиками контроля газа. Пробурены скважины направленного бурения для дополнительной дегазации угольного пласта. В новой лаве разместили 22 камеры видеонаблюдения и видеоналитики — в два раза больше, чем в предыдущем забое.
В лаве 1-1-5-8 бис реализуются цифровые проекты: «Видеоаналитика цепей лавного конвейера» и «Диспетчерская 2.0». Программа видеоаналитики поможет предотвратить простои, связанные с порывами в цепи лавного конвейера. Цель проекта «Диспетчерская 2.0» — оперативное управление производством и контроль за работой выемочного участка.
Новая лава расположена на глубине 600 метров под землей. За июль горняки «Осинниковской» уже добыли около 100 тысяч тонн угля. Отрабатывать лаву планируют до марта 2024 года.
-
Лаву ООО «Горняк-95» торжественно ввели в эксплуатацию на угледобывающем предприятии в Макеевке.
Планируемая среднесуточная нагрузка очистного забоя составит 150 тонн высококачественного коксующегося угля. Глубина разработки лавы в пределах 356-400 метров. Длина нового очистного забоя 200 метров, а мощность разрабатываемого пласта 0,75 метра.
Шахта «Горняк-95» функционирует с 1898 года и относится к числу беспрерывно функционирующих и развивающихся организаций. ООО «Горняк-95» более 20 лет успешно осуществляется добыча уникального угля марки К с очень низким (до 0,6%) содержанием серы, который после обогащения используется на коксохимических предприятиях.
-
На Дальнем Востоке строят самую длинную в России частную железную дорогу — с учетом веток. Инициатором стала угольная компания ЭЛСИ. 531 километр пройдет через два региона к морю: от Эльгинского угольного месторождения в Якутии до берега Охотского моря в Хабаровском крае, где возводят морской терминал, который и станет экспортными воротами компании. Как в непростых условиях развернулось строительство — об этом специальный репортаж:
https://smotrim...u/video/2665738
-
Для автоматизации погрузки угля Центральной обогатительной фабрики «Сибирь» (ПАО «Южный Кузбасс») произведена поставка программно-аппаратного (программно-технического) комплекса КРУГ-2000 (ПАК ПТК КРУГ-2000®).
-
Шагающую крепь, которая позволит извлекать уголь из приконтурных пластов, разработали кузбасские учёные из Федерального исследовательского центра угля и углехимии.
«Проанализировав технологические проблемы при проходке подземных горных выработок, отработке трудноизвлекаемых и приконтурных запасов угля и ликвидации аварийных ситуаций, мы создали универсальную конструкцию многофункционального назначения. Она позволяет обеспечивать скоростную проходку, а также отработку запасов в алмазных и золотоносных россыпных месторождениях», — объяснил заместителя директора Института угля ФИЦ УУХ СО РАН по инновациям и международным связям Сергея Никитенко.
-
Горняки шахты «Усковская» Распадской угольной компании (Кемеровская область) начали отработку комплексно-механизированной лавы 48-04.
При подготовке лавы большое внимание уделили вопросам безопасности труда шахтеров. Очистной забой оснащён современными цифровыми датчиками контроля метана, кислорода и оксида углерода. Для проветривания выемочного участка 48-04 построили новую подземную магистраль с удобными транспортными развязками и остановками. Для безопасности процесса угледобычи проведена предварительная пластовая дегазация, осуществляется дегазация выработанного пространства: через скважины с поверхности метановоздушную смесь круглосуточно удаляет модульная дегазационная установка производительностью 80 м3/мин.
-
©Видео с / https://www.youtube.com/embed/CwisYFc0peU
Оборудование является российским аналогом подобной установки из Великобритании и было создано по запросу угольных компаний Кузбасса. В ходе тестового периода горняки смогут оценить работу систем дробильной установки и дать рекомендации по их совершенствованию.Также предстоит оценить, как новая техника покажет себя при работе в зимнем периоде.
-
Новая лава введена в эксплуатацию на шахте «Комсомолец Донбасса» в городе Кировское. «Восемь месяцев на шахте „Комсомолец Донбасса“ строили новую лаву и сегодня ввели в эксплуатацию», — отметил руководитель региона.
Промышленные запасы новой выработки оцениваются почти в 1 млн тонн угля, лава рассчитана на работу в течение 27 месяцев. Она стала вторым по счёту на предприятии и четвёртым по региону очистным забоем, введенным в эксплуатацию с начала года.
-
На АО «Шахта «Большевик» Новой Горной УК введена в эксплуатацию лава 29-65. В рамках реализации программы по модернизации производства лава оснащена новым очистным высокопроизводительным механизированным комплексом.
Комплекс состоит из лавного конвейера «Анжера-34» кузбасского производителя «Анжеромаш», 102 секций механизированной крепи и высокопроизводительного очистного комбайна.
-
Новая лава с запасами 6,9 млн т угля введена в эксплуатацию на шахте им. В. Д. Ялевского СУЭК-Кузбасс, сообщает пресс-служба компании.
-
Торезская шахта им. Лутугина приступила к разработке новой угольной лавы. Об этом 31 мая сообщили в пресс-службе Министерства угля и энергетики ДНР.
«В филиале „Шахтоуправление им. Л. И. Лутугина“ государственного унитарного предприятия „Торезантрацит“ состоялся ввод в эксплуатацию 1-й западной лавы пласта h7 „Кащеевский“. Она стала третьим очистным забоем, введенным на угледобывающих предприятиях Республики в 2023 году», — сказано в сообщении.
Отмечается, что запасы угля нового очистного забоя оцениваются в 780 тыс. тонн. Как ожидается, горняки будут разрабатывать лаву более двух лет, выдавая на-гора около 1 тыс. тонн угля в сутки.
Это трерья угольная лава, введённая в эксплуатацию в ДНР в этом году.
В феврале этого года состоялся запуск лавы на макеевской шахте «Горняк-95», а в марте — на «Комсомольце Донбасса» в Кировском.
Ранее сообщалось, что добыча на шахтах, входящих в сферу Минуглеэнерго ДНР, в текущем году ожидается на уровне 3,5 млн. тонн, с учетом частных шахт и артелей — около 7 млн. тонн.
-
В этом году выходит много интересных шоу, которые стоит посмотреть, будут как новые сериалы, так и продолжение уже популярных проектов, итак рассмотрим их.
-
Угледобывающая компания «Кузбассразрезуголь» благодаря крупнейшей в истории предприятия программе модернизации горной техники обновила почти половину парка карьерных самосвалов, треть парка бульдозеров и грейдеров.
-
Продолжаем следить за интересным проектом строительства «Тихоокеанской железной дороги», которую строит «Эльгауголь» для экспортных поставок угля со своих месторождений.
В настоящее время построено 85 км дороги. На строительстве заняты 4 тысячи вахтовых рабочих. Работы ведутся круглосуточно.
Общая протяженность Тихоокеанской железной дороги превышает 500 км. Как рассказала управляющий директор ООО «Эльгауголь» Инна Лосюк, решение о строительстве принято в связи с наращиванием темпов добычи: к 2025 году «Эльгауголь» рассчитывает выйти на объемы 45 млн тонн угля ежегодно.
-
Свыше ста тысяч тонн угля планируют добыть на макеевской шахте из нового очистного забоя, который был запущен в работу 9 февраля.
«В Макеевке 9 февраля на угледобывающем предприятии ООО „Горняк-95“ введен в эксплуатацию новый очистной забой. 8 южная лава пласта k-3 нижний стала первой запущенной в 2023 году в Республике. Представители выехавшей на-гора государственной комиссии, осуществляющей приемку очистного забоя, отметили, что лава смонтирована в полном соответствии с промышленной безопасностью, противоаварийная защита в норме. Она принята с оценкой „отлично“», — заявили в ведомстве.
-
Первый тепловоз
©Видео с / https://www.youtube.com/embed/E1MmBnlk1mg
Уложено 80 км рельсошпальной решетки на новой 500-километровой железнодорожной магистрали от Эльгинского угольного месторождения к Охотскому морю. Об этом 16 декабря сообщила управляющий директор компании «Эльгауголь» И. Лосюк в ходе выступления на форуме «Промышленность и геологоразведка Якутии: сквозь столетия» в Якутске.
Предполагается, что новая железная дорога будет проходить через территории Хабаровского края и Якутии и выйдет на мыс Манорский в Охотском море, где одновременно строится вся инфраструктура порта Эльга, который должен запустить терминалы к 2025 г.
В 2021 году многие эксперты называли проект «нереальным» — слишком дорого, очень сложные климатические условия, ландшафт, и так далее.
-
4 октября отгружена первая партия угля, добытая на Сырадасайском месторождении на Таймыре.
Проект освоения Сырадасайского каменноугольного месторождения с объёмом инвестиций более 33 млрд рублей реализуется компанией «Северная звезда». Строительство кластера включает создание угольного разреза мощностью 5 млн тонн в год на первом этапе и 10 млн тонн в год — на втором, строительство обогатительной фабрики, морского порта «Енисей», автодороги, вахтового поселка, электростанции, аэродрома.
Освоение Сырадасайского месторождения коксующихся углей обеспечит транспортировку по СМП до 7 млн т/год угля к 2026 году.