стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
53

Запущена плавучая насосная станция водовода река Дон — Северский Донец — Донбасс

 © vskmo.ru

Сегодня запущена плавучая насосная станция водовода река Дон — Северский Донец — Донбасс. Начинается заполнение накопительных резервуаров. Это первый этап ввода в строй гидротехнического сооружения, не имеющего аналогов в современной России. Уникальный инженерный объект в рекордные сроки возведён специалистами Военно-строительной компании (ВСК) и предприятиями со всей России. Все работы идут в рамках реализации проекта «Большая вода».

«Заработала первая из насосных станций. Забилось сердце водовода Дон — Северский Донец-Донбасс. Это 2 нити (ветки) по 200 км каждая, а также 7-мь насосных станций.

Впереди — поэтапное наполнение водой накопительных резервуаров, запуск системы очистки, гидравлические испытания, комплексная настройка всего оборудования и его тестирование в рабочем режиме.

Никто и никогда ничего подобного в такие сжатые сроки еще не строил.

Даже во времена Всесоюзных строек в СССР на создание такого водовода уходило до 5 лет. Наша стройка стартовала в декабре 2022-го, а сегодня уже включилась первая насосная станция.

Чтобы реализовать проект „Большая вода“ круглосуточно и без выходных работали не только военные строители, а, по сути, вся Россия. Трубы изготовили Загорский, Челябинский, Волжский и Харцызский трубопрокатные заводы. Росссийские железные дороги доставили на объект 170 тысяч тонн трубной продукции. РОССЕТИ обеспечивали стройку электроэнергией.

Это трудовой подвиг десятков тысяч рабочих, инженеров, монтажников и строителей. Вместе мы строим новую жизнь», — рассказывает Алексей Леонов, военный строитель.

Что произошло

Технический запуск понтонной станции — это первый и самый трудный этап переброски воды. Далее начинается заполнение резервуаров и участков трассы. При этом важно избежать появления воздушных пробок и проверить все соединения на предмет протечек.

После этого строители проведут гидравлические испытания: систему протестируют под избыточным давлением (120% - 130% от рабочего).

Следующий шаг — проверка работы автоматики в разных сценариях и режимах: во время ремонта, при отключении оборудования и других.

Обычно для запуска объектов такого класса требуется 3-4 месяца. Военные строители поставили себе цель провести все испытания и отладку оборудования за 30 дней.

Плавучая водозаборная станция

Плавучая станция — сердце нового водовода. Она предназначена для подъема воды из реки и ее дальнейшей подачи по трассе.

Изготовили комплекс на одном из предприятий Военно-строительного комплекса МО РФ в Тамбове. Сначала станцию собрали на заводе, разобрали и в крупноузловом виде отправили в район спуска на «зеркало воды». Собирали конструкцию в 10 км выше по течению, чтобы не мешать строить на месте дислокации причальную стенку и ледозащитные сооружения.

К доставке платформы были привлечены три судна: тягач и два маневренных буксира. Лоцманы заранее проверили фарватер. В согласованный промежуток времени между проходом большегрузных судов комплекс отбуксировали и пришвартовали на проектное расположение. Операция заняла 3 часа.

Плавучая станция — это понтонные конструкции с внушительной и сложной подводной насосной частью, системами рыбозащиты и антиобледенения.

С начала сборки до установки платформы прошло всего 107 дней, обычно водозаборы возводят за 3 года.

Водовод

Мощность водовода река Дон — Северский Донец — Донбасс 288 000 м³ в сутки. По проекту он включает в себя 8 насосных станций, в том числе плавучую, электроподстанции мощностью в 110 Квт, накопители воды на 10 000 м³, две нити стальных труб (диаметр 1,2 м) протяженностью в 200 километров каждая.

Новый водовод проходит по территории Ростовской области и Донецкой Народной Республики до канала Северский Донец — Донбасс. Объект спроектирован с учетом перспективы снабжения водой в общем объеме 480 000 м³ не только Донецка и его агломерации, но и близлежащих городов Ростовской области.

Решение о начале строительства гидротехнического сооружения принял Президент России. Это было сделано во избежание гуманитарной катастрофы, которая могла возникнуть в результате разрушения ВСУ объектов ключевой инфраструктуры Донбасса.

Ранее объекты такого уровня (Беломорканал, Волжская ГЭС) строили в СССР. Реализация проектов тогда занимала 3-5 лет.

Ход строительства

Работы военные строители развернули в декабре 2022 года. Учитывая предельно сжатые сроки, мобилизация ресурсов велась по всей стране. Расстояние для переброски техники составляло до 10 000 км. Ее везли, к примеру, из Владивостока и Южно-Сахалинска.

Это трудовой подвиг не только военных строителей, а специалистов со всей России. В масштабном проекте участвовало более 450 предприятий: 35 заводов, 130 организаций, 285 поставщиков.

Для изготовления 400 км труб круглосуточно и без выходных работали Загорский, Челябинский, Волжский, Выксунский, Харцызский металлургические заводы, ряд других компаний. 170 тысяч тонн произведенной продукции (по весу это сравнимо с 7 тыс. танками Т-34) на место доставлено силами АО «РЖД».

Плавучую платформу изготовили на предприятии военстроя в Тамбове. Электроподстанции спроектировала и установила компания «Россети».

Перед началом строительства силы инженерных войск ВС РФ совместно с МЧС ДНР разминировали участок в 45 км.

На площадке — сложные грунты и непростая паводковая ситуация. Для перемещения строительной техники по участкам болотистой местности Донского заповедника инженерные войска ВС РФ монтировали быстровозводимые мосты.

По трассе водовода выполнено 55 переходов через автомобильные, железнодорожные пути и водные преграды. На одном из особо трудных участков проведено горизонтально направленное бурение в 1,04 км для прохождения под железнодорожным полотном и одним из рукавов реки Дон.

Над созданием водной артерии трудились 5 300 человек и 1 200 единиц техники.

Археологические изыскания

На двух участках строительства вместе с военстроевцами трудились археологи.

Ученые ведут раскопки некрополя Танаис и курганского могильника Едуш, рядом с которыми пролегает трасса нового водовода. Ученые уже обнаружили монету статер, которая относится к III веку нашей эры, три серебряные фибулы, железный нож, серебряное зеркало первой половины V века и пифос — сосуд для хранения сельскохозяйственной продукции X—XII вв.еков, сделали множество менее значимых находок. Часть артефактов после изучения будет представлена в музеях и научных экспозициях.

Цифры

288 000 м³ — мощность водовода р. Дон — Северский Донец-Донбасс

200 км — протяженность водовода

1,2 м —диаметр труб

35 000 труб использовано при строительстве объекта

38 000 — столько сделано узловых стыков по всему водоводу

450 км — общая длина всех сварных швов водовода

450 предприятий со всей страны участвовали в масштабном проекте

9 регионов России поставляли оборудование и материалы для нового водовода

45 км трассы разминировали специалисты ВС РФ перед началом строительства

55 переходов через препятствия выполнено по ходу строительства объекта

107 дней заняла сборка и установка плавучей платформы

5 300 человек и 1 200 единиц техники было задействовано в создании масштабного объекта

150 инженеров будет задействованов процессе запуска водовода и первичной прокачки воды

1 плавучую станцию, 7 станций водоподъема, 14 гидравлических резервуаров, 49 насосов и 400 километров труб необходимо заполнить прежде, чем вода дойдет до канала Северский Донец.

 © vskmo.ru

 © vskmo.ru

 © vskmo.ru

Цитата

Алексей Леонов, военный строитель:

«Сегодня запущена первая из насосных станций. Забилось сердце водовода Ростов-на-Дону — канал Северский Донец — Донбасс. Это 2 нити (ветки) по 200 км каждая, а также 7-мь насосных станций.

Впереди — поэтапное наполнение водой накопительных резервуаров, запуск системы очистки, гидравлические испытания, комплексная настройка всего оборудования и его тестирование в рабочем режиме.

Никто и никогда ничего подобного в такие сжатые сроки еще не строил.

Даже во времена Всесоюзных строек в СССР на создание такого водовода уходило до 5 лет. Наша стройка стартовала в декабре 2022-го, а сегодня уже включилась первая насосная станция.

Чтобы реализовать проект „Большая вода“ круглосуточно и без выходных работали не только военные строители, а, по сути, вся Россия. Трубы изготовили Загорский, Челябинский, Волжский и Харцызский трубопрокатные заводы. Росссийские железные дороги доставили на объект 170 тысяч тонн трубной продукции. РОССЕТИ обеспечивали стройку электроэнергией.

Это трудовой подвиг десятков тысяч рабочих, инженеров, монтажников и строителей. Вместе мы строим новую жизнь».

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 8
    Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
    31.03.2318:31:34

    Хорошо смотрятся эти большие танки выкрашенные в цвета российского флага.

    Сразу все понятно.

  • 8
    Вячеслав Аристер Вячеслав Аристер
    31.03.2318:48:43

    Донбасс-сердце России!!!

  • 5
    Иван Чубов Иван Чубов
    01.04.2309:04:43

              почему я узнаю это только здесь?

    Отредактировано: Иван Чубов~09:05 01.04.23
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,