Лого Сделано у нас
76

В ЦИАМ ввели в эксплуатацию новый участок с современным станочным оборудованием

 © mos.ru

В Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ) ввели в эксплуатацию новый участок опытного производства с современным станочным оборудованием. Это позволит не только расширить номенклатуру продукции, но и создавать конструктивно более сложные изделия.

«Площадь опытно-экспериментального производства научного института увеличилась больше чем на три тысячи квадратных метров. В новом цехе разместили около 50 современных станков, которые преимущественно изготовлены отечественными производителями. Открытие нового участка позволит расширить ассортимент изделий и обеспечить изготовление сложнейших опытных образцов деталей авиадвигателей»

ЦИАМ входит в Национальный исследовательский центр (НИЦ) «Институт имени Н.Е. Жуковского». Это единственная в стране научно-исследовательская организация, где проводят комплексные научные исследования и научное сопровождение разработок в области авиационного двигателестроения. Все отечественные авиационные двигатели создавались при непосредственном участии ЦИАМ и проходили доводку на стендах института. Опытное производство является завершающей стадией опытно-конструкторских или научно-исследовательских работ по созданию новых видов продукции или технологических процессов.

«Для изготовления любой детали авиадвигателя требуется высокоточное и высокопроизводительное оборудование. Наш институт непосредственно работает с высокими технологиями, здесь они рождаются и получают путевку в жизнь. Основная задача преобразований — это соответствие современным требованиям и стандартам с заделом на будущее, что дает возможность нашему опытному производству на высоком инженерно-техническом уровне реализовывать „в железе“ сложные изделия», — уточнил генеральный директор ЦИАМ Андрей Козлов.

Сегодня производственные мощности позволяют закрывать все потребности подразделений института, задействованных в испытаниях, а также сторонних предприятий, которые заказывают услуги по проектированию и изготовлению деталей и узлов различной сложности. В конструкторском бюро разрабатывают различную станочную оснастку, на 3D-принтере печатают нестандартные детали из различных металлов и сплавов: корпуса сложной конфигурации, турбинные моноколеса, сопловые и рабочие лопатки турбин и многое другое. На предприятии также освоили лазерную сварку, наплавку и резку металла, активно внедряют работы с портальной измерительной машиной.

С 2021 года ЦИАМ имеет статус промышленного комплекса, благодаря которому получает значительные налоговые льготы и сэкономленные средства может направить на модернизацию и развитие производства.

  • 4
    Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
    19.04.2319:03:47

    ЦИАМ это критически важный институт и производственная единица для разработки и производства авиационных двигателей. Так что очень положительная новость.

    • 2
      Сергей Турчин Сергей Турчин
      20.04.2309:25:52

      Если говорить более точно, ЦИАМ не производит авиационных двигателей и даже не разрабатывает их. Он обеспечивает научный и технический задел по тематике двигателестроения для всей отрасли, вырабатывает руководства, расчетные методики и программы для проектирования и анализа работы двигателя и его узлов для их применения в ОКБ, проводит испытания полноразмерных двигателей на своем филиале под Москвой в условиях имитации реальных условий работы двигателя на самолете, выполняет анализы проектов и разработок КБ, выдает заключения и рекомендации и т. п., а для обеспечения своей основной задачи имеет собственное производство для изготовления модельных узлов двигателя для испытаний их на своей московской экспериментальной базе.

      Главная роль ЦИАМ не в том, что он что-то производит, а в том, что он обеспечивает разработку стратегии авиационного двигателестроения и научно-техническую поддержку всех конструкторских организаций авиадвигателестроительной отрасли.

      • 2
        Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
        20.04.2312:07:52

        1. Ну хорошо — участвует в разработке.

        2. Цитирую:

        «Площадь опытно-экспериментального производства научного института увеличилась больше чем на три тысячи квадратных метров."

        Значит опытное производство уже было и еще расширяется. Про это именно мой пост.

        Серийного производства не будет без опытного.

        3. В последнее время институт расширяет область своей активгости на экспериментадьные разработки и их внедрение.

        • 0
          Сергей Турчин Сергей Турчин
          20.04.2314:14:35

          Если выйдете из трамвая на Авиамоторной,и минуете проходные и пойдете в направлении к Бурденко, то там слева вплотную к забору и начнется цех экспериментального производства ЦИАМ. Он там с тридцатых годов. Кстати, на московской территории ЦИАМ еще куча экспериментальных установок, вплоть до аэродинамических труб. И эти установки тоже обеспечиваются необходимыми изделиями этим самым цехом. Но двигателей там никто не делает со времен Микулина.

          • 0
            Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
            20.04.2314:34:15

            Это понятно само собой    

            Но цитирую статью:

            С 2021 года ЦИАМ имеет статус промышленного комплекса, благодаря которому получает значительные налоговые льготы и сэкономленные средства может направить на модернизацию и развитие производства.

            Опытное производство является завершающей стадией опытно-конструкторских или научно-исследовательских работ по созданию новых видов продукции или технологических процессов.

            ******************************

            Все отечественные авиационные двигатели создавались при непосредственном участии института и проходили доводку на его стендах.

            https://aviatio...erxprovodnikax/

            Отредактировано: Roman Wyrzykowski~14:47 20.04.23
            • 0
              Сергей Турчин Сергей Турчин
              20.04.2316:39:12

              Еще раз и медленно — ЦИАМ отвечает за авиадвигатели и всю авиадвигательную отрасль, включая стратегию развития, науку, экспертизу, консалтинг и научно-техническое сопровождение ОКБ и др., а также испытания полноразмерных двигателей, но ни разработкой конкретных двигателей, ни их производством не занимается.Примите это как факт

              В зону ответственности не входит только материаловедение и технологию серийного производства.

              Отредактировано: Сергей Турчин~16:42 20.04.23
              • 1
                Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
                20.04.2317:11:16

                Я не буду спорить, но в разработке и доводке ПД-14 инситутут принимал самое активное участие.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,