стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
66
nanonews 15 марта 2012, 01:31

НПО Сатурн завершило сертификацию производства двигателей SaM146

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

НПО "Сатурн" успешно прошло завершающий сертификационный аудит производства серийных двигателей SaM146 на соответствие требованиям EASA

  • Двигатель SaM146 Фото: Роман Гусаров
  • Двигатель SaM146 Фото: Роман Гусаров

В ОАО "НПО "Сатурн" (город Рыбинск Ярославской области) состоялся сертификационный аудит производства серийных двигателей SaМ146 представителями Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA).

Третий сертификационный аудит авиационных властей Евросоюза является завершающим этапом процесса сертификации производства двигателя SaM146 по требованиям EASA (Part 21). Результаты проведенной проверки, по оценкам аудиторов EASA, дают возможность в ближайшем будущем получить сертификат на одобрение производственной организации ОАО "НПО "Сатурн".

Сертификация даст возможность использования двигателей SaM146 на воздушных судах, летающих по территории стран Евросоюза, тогда как сейчас они работают только на территории России и стран СНГ.

Разработка двигателя SaM146 - российско-французская программа, ее основными участниками со стороны России выступает НПО "Сатурн", со стороны Франции - компания Snecma, которая входит в группу Safran. 

SaM146 (СМ146) - турбовентиляторный двигатель со смешением потоков. Двигатель предназначен для региональных самолётов и в настоящее время устанавливается на семейство самолётов Sukhoi Superjet 100.

С успешным прохождением ОАО "НПО "Сатурн" аудита EASA управляющего директора компании Илью Федорова поздравил операционный директор Группы "Сафран" Марк Вантр. В присланном им сообщении говорится: "Я только что узнал о том, что компания НПО "Сатурн" с успехом прошла аудит Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) по сертификации системы производства. В первый раз российская двигателестроительная компания получила разрешение на право производства (Production Organisation Agreement). Я поздравляю Вас и Вашу команду с успешным проведением процедуры и с достигнутым результатом. Я хотел бы воспользоваться возможностью и выразить свою поддержку графику увеличения объемов производства двигателей SaM146… Во время совместной встречи представителей наших компаний для обсуждения продвижения графика 9 марта 2012 я отметил и оценил эффективность Вашей работы. Примите мои поздравления и заверения в глубочайшем почтении".

  ОАО "Научно-производственное объединение "Сатурн" - двигателестроительная компания, специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, кораблей Военно-морского флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок. ОАО "НПО "Сатурн" входит в состав "Объединенной двигателестроительной корпорации" - стопроцентной специализированной дочерней компании ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ" по управлению двигателестроительными активами.

ОАО "Объединенная промышленная корпорация "ОБОРОНПРОМ" - многопрофильная машиностроительная группа, создана в 2002 году. Входит в состав ГК "Российские технологии". Основные направления деятельности: вертолетостроение (ОАО "Вертолеты России"), двигателестроение (УК "ОДК"), другие активы.

Источники:
Aviation Explorer
РИА Новости

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    Нет аватара guest
    15.03.1205:28:16
    Отлично. Кто-то тут не верил, что они делаются на "Сатурне" ...
  • 0
    Akimich Akimich
    15.03.1207:21:08
    Дай Бог, дай Бог. И на Айрбассы ставить.
    • 0
      rvk rvk
      15.03.1209:31:13
      обойдутся, самим не хватает    
  • 0
    antipatriot antipatriot
    15.03.1207:59:57
    молодцы!!!что туту скажешь?
  • 0
    Нет аватара MagellanN
    15.03.1209:06:00
    Хм. Стоит надеяться, теперь движки пойдут без задержек?)
  • 0
    Нет аватара lado81
    15.03.1210:11:49
    Вопрос к MiG-42MFI Как часто у вас ТАМ в Канаде проходят гей-парады? И принимаешь ли ты в них участие?    Отредактировано: lado81~10:12 15.03.2012 Отредактировано: lado81~10:12 15.03.2012
    • 0
      Hasky Hasky
      15.03.1211:51:22
      ...один чертила писал, что число зашкваренных и дырявых в Канаде растет. Держат равнение на светоч демократии. Но ТАМ не принято об этом спрашивать. Попадешь в черный список неполиткорректных.
    • 0
      MiG-42MFI MiG-42MFI
      17.03.1213:58:10
      Своими глазами в Калгари и Сент-Луисе ни разу не видел,участия не принимал. По TV гей-парады если и показывают,то московские,по случаю очередного разгона полицией.
  • 0
    Нет аватара totoro21
    15.03.1210:39:18
    Я вот чего не понял: "Сертификация даст возможность использования двигателей SaM146 на воздушных судах, летающих по территории стран Евросоюза, тогда как сейчас они работают только на территории России и стран СНГ." - так вроде же Суперджет летал в Европу, с этими самыми двигателями?
    • 0
      Aerodinamik Aerodinamik
      15.03.1211:01:23
      Журналажа. Скорее всего имелось в виду, что теперь СаМ может быть признан эирбасом/боингом/эмбраером/бомбардье и они смогут оснащать СаМами свои самолеты, если понадобится двигатель с такими характеристиками.
    • 0
      Нет аватара Tcheluskin
      15.03.1211:19:01
      SaM146 и его производство получили Европейский сертификат в 2010 г. Данная новость то ли о сертификации его более мощного варианта, то ли какое-то дополнение к сертификату на "производство" двигателей. Отредактировано: Tcheluskin~11:21 15.03.2012
  • 0
    Нет аватара Tcheluskin
    15.03.1211:17:27
    Кстати, самое главное в новости не написано: Европейский сертификат двигатель SaM146-1S17, который сейчас эксплуатируется на Сухом Superjet 100-95B, получил ещё 23 июня 2010 года. А феврале 2012 EASA сертифицировало новый вариант SaM146-1S18 с тягой увеличенной на 3%. Этот двигатель предназначен для варианта самолёта Superjet 100-95LR c увеличенной на 1500 км дальностью (с 3050 до 4578 км) с полной загрузкой.
  • 0
    Нет аватара Laserson
    15.03.1213:36:34
    А у авиационных двигателей есть какой-нить аналог лошадинных сил? Интересно, на сколько лошадей он потянет Отредактировано: Laserson~13:36 15.03.2012
    • 0
      Aerodinamik Aerodinamik
      15.03.1214:01:02
      Поршневые и турбовинтовые характеризуются лошадиными силами. Реактивные - тягой.
  • 0
    Нет аватара Rem
    15.03.1214:07:43
    А какое функциональное назначение "синих" частей движка. Может кто знает? Расскажите.
    • 0
      Нет аватара Partizan
      15.03.1214:25:56
      http://ru.wikip...org/wiki/SaM146 Компания «Snecma» отвечает за горячую часть двигателя — газогенератор в составе компрессора высокого давления, камеры сгорания и турбины высокого давления. Также компания «Snecma» отвечает за систему управления двигателя (FADEC), коробку приводов и мотогондолу. НПО «Сатурн» отвечает за «холодную» часть двигателя — вентилятор и турбину низкого давления, а также за установку двигателя на планер Сухой Суперджет-100 и общую сборку.
      • 0
        Нет аватара Rem
        16.03.1217:51:52
        Большое спасибо за ликбез. Как я понимаю самые важные(технологически)агрегаты, зарубежные.
        • 0
          Нет аватара Partizan
          17.03.1208:08:25
          скажем так более нагруженные- да а вот то что более технологичные-нет
  • 0
    Нет аватара Grisha
    15.03.1215:30:01
    Ну вот и очередной удар по нашей авиапромышленности,а именно предпоследний гвоздь в гроб ГОТОВОГО русского супердвигателя НК-93.Далее ВТО...
    • 0
      Нет аватара icyborn
      15.03.1216:20:42
      ...А теперь попробуй впихнуть этот супердвигатель на Суперджет. Чтоб ты себе представил - вот как он выглядит под крылом Ил-76:

      НК-93 должен был стоять на Ту-204, Ту-214, Ил-96, Ил-76, Ту-330. Первые три - уже практически дохлые, про них можно забыть. Модернизация Ил-76 под НК-93 - еще может быть, но маловероятно. Ту-330 - проект с крайне сомнительным будущим. Нет самолетов - куда двигатель ставить? ИМХО, единственное спасение для НК-93 - заинтересовать европейцев запилить на его базе совместный движок с производством в ЕС и в России. Допустим, оснащать им Аэрофлотовские "Арбузы". Или пригласить китайцев с инвестициями. Они вроде хотят свою авиапромышленность поднимать, и бабки на это есть - а движков толковых нету. Отредактировано: icyborn~16:43 15.03.2012

      • 0
        Нет аватара Partizan
        15.03.1216:42:33
        Может быть А-42 реанимируют ))))
      • Комментарий удален
      • 0
        Aerodinamik Aerodinamik
        15.03.1217:25:18
        Поздняк метаться http://sdelanou...15012/#comments
      • 0
        yarina yarina
        15.03.1220:45:17
        ага, там глупые люди двигло делали, не подумав, куда его устанавливать и что потом с ним делать, канешн.
      • 0
        MiG-42MFI MiG-42MFI
        17.03.1213:40:04
        Википедия-не всегда лучший источник информации. Ту-204(214) и Ил-96 изначально проектировались под двигатель ПС-90А,который при сходной с НК-93 тяге был гораздо меньше,легче и менее прожорлив до топлива. Основным назначением НК-93 была всё-таки замена НК-12 на Ту-95 и его модификациях. Американцы в конце 80х годов тоже планировали модернизировать свои B-52,установив вместо 8 старых двигателей 4 перспективных General Electric GE90-в итоге не нашлось нужного количества денег.
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      15.03.1217:12:13
      Как в том анекдоте: а сейчас мы со всей этой фигней попробуем взлететь! Вас, любезный, не смущает, что диаметр НК-93 - более 3 метров? Дам еще и такое фото:

       © russos.ru

      Вес SaM146 - 1.700 кг, вес НК-93 - 3.650 кг. Это - 3.900 дополнительных кг! Вес 40 пассажиров с багажом.

    • 0
      Нет аватара guest
      15.03.1221:56:46
      Готового.... Ага, счаз. 1 демонстратор технологий, летавший на ЛЛ, с КУЧЕЙ нерешенных проблем - это не "готовый двигатель". http://igorrgro...conference.html По результатам того, что мы имеем на НК-93 надо говорить профессионалам – вопрос не дилетантский. Мы воевали в конце века за продолжение работ по НК-93. С того времени произошли колоссальные изменения. Ну что – завершим мы испытания на ЛЛ. А потом что: закроем тему и уйдём? Ни по одному из параметров двигатель современным требованиям не удовлетворяет и кроме того не может быть сертифицирован по современным нормам. То есть он – не товар. Но – прекрасный объект исследования. Демонстратор технологий, который грех не использовать. Надо только думать: как. А как двигатель он должен быть полностью переделан.
  • 0
    gothic2m gothic2m
    16.03.1200:18:01
    Кстати хочу порекомендовать интервью руководителя корпорации «Оборонпром» АНДРЕЯ РЕУСА. Полностью интервью можно прочесть здесь. Интервью очень интересное, я бы даже сказал развёрнутое, затрагивает большое количество тем. Там кстати про SaM146 есть интересные факты:
    — Предъявлялись ли претензии со стороны «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС) по двигателям для SSJ-100? — Нет того производителя самолетов, который бы не ругал производителя двигателей. ОДК находится в самом тесном контакте с ГСС по поставкам двигателей. Были проблемы, например, со сроками сертификации SaM146, но это проблемы любого нового продукта. Сейчас утвержден график поставок двигателей буквально для каждой машины. Хотя программа SaM146 для нас, мягко скажем, не является эффективной в денежном плане. Именно поэтому мы будем ставить вопрос о субсидировании этого проекта. Это нормальная мировая практика: для вывода нового двигателя на заданную себестоимость нужна определенная помощь со стороны государства. Оно ее, конечно, оказывает и сейчас, но надо понимать, что для вывода новой машины на рынок и самоокупаемость нужен длительный промежуток времени. — Сколько времени должно пройти, чтобы пройти точку безубыточности? — По тому стартовому заказу на SaM146, который мы имеем,— около семи лет.
    Отредактировано: gothic2m~00:18 16.03.2012
  • 0
    Нет аватара brat_po_razumu
    12.04.1215:49:33
    Сегодня сертификат вручен:
    12 апреля 2012 г – Сегодня, в Международный день авиации и космонавтики, ОАО «НПО «Сатурн» получен сертификат Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) на производство серийных двигателей SaM146, сообщает пресс-служба НПО "Сатурн".
    http://www.aex....012/4/12/94259/
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,