•  © retina.news.mail.ru

    Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева заключил контракт на поставку в США четырех самолетов-амфибий Бе-200ЧС. Об этом со ссылкой на пресс-релизкомпании сообщает ТАСС.

    •  © www.beriev.com

    05-12 июня 2018 г. самолет-амфибия Бе-200ЧС (21512) по приглашению ряда зарубежных фирм был продемонстрирован во Франции, где выполнил демонстрационные полеты на слете гидроавиации «Biscarrosse Rassemblement International d’Hydravions» .

    6 июня в штаб-квартире Airbus обсуждался ход работ по ремоторизации самолета Бе-200ЧС двигателями SaM-146 и вопросы по его сертификации в Европе (EASA) и США (FAA). С французскими партнерами из Центра обучения пилотов Airbus и пилотажных стендов был рассмотрен вопрос о создания центра по обучению пилотов и летно-технического состава на самолеты-амфибии Бе-200ЧС. С фирмой Seaplane Global Air Services Inc. (США) согласован проект контракта на поставку 10 самолетов-амфибий Бе-200ЧС с двигателями SaM-146 в США. В контракт вносились уточнения, связанные с ремоторизацией самолета. Планируется, что контракт на поставку самолетов может быть подписан уже в этом году.

  • ПАО «ОДК-Сатурн» (входит в Объединенную двигателелестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) и французская компания Safran Aircraft Engines (входит в группу Safran) в рамках Петербургского международного экономического форума заключили рамочное соглашение о разработке модификации двигателя SaM146 для ремоторизированной версии российского самолета-амфибии Бе-200. Об этом сообщает АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК).

    •  © aviation21.ru

    Общая наработка находящихся в эксплуатации силовых установок SaM146 на март 2018 г. превысила 830 000 лётных часов, сообщает пресс-служба АО «ОДК».

    Максимальная наработка зафиксирована у двигателей, эксплуатирующихся в сложных климатических условиях: в часах — на двигателе, авиакомпании «Якутия» (более 8 800 лётных часов), в циклах — на двигателе мексиканской авиакомпании Interjet (свыше 6 700 лётных циклов). По состоянию на март 2018 г. с ОДК-Сатурн отгружено 310 серийных двигателей. При этом прошедший 2017 г. стал рекордным — заказчики получили 76 двигателей SaM146.

    Двигатель SaM146, созданный на основе сочетания опыта и новых технологий российского и западного двигателестроения, полностью отвечает современным экологическим требованиям. Оптимизированная степень двухконтурности и уменьшенная скорость вращения вентилятора позволили значительно снизить шум от работающего двигателя и обеспечить запас по отношению к нормам ICAO Глава IV. Камера сгорания спроектирована таким образом, что гарантирует низкий уровень загрязняющих выбросов, обеспечивая соответствие нормам CAEP8.

    Показатель надежности вылёта по расписанию по двигателю составляет 99,9%. Это достигается, в том числе благодаря специальному проектированию лопаток вентилятора, переднего конуса и всей проточной части. Помимо этого, такая конструкция обеспечивает высокую степень защиты и устойчивости к попаданию посторонних предметов. В целом, эксплуатационные показатели SaM146 находятся на уровне, превышающем среднестатистический для этого класса двигателей.

    •  © ria.ru

    По словам начальника бюро технической и аналитической информации Таганрогского авиационного научно-технического комплекса (ТАНТК) имени Бериева Андрея Сальникова, ТАНТК уже ведет ремоторизацию самолета Бе-200ЧС с двигателя Д-436 производства завода «Мотор Сич» (Украина) на SaM146 российско-французского производства.

    Москва. 12 октября. ИНТЕРФАКС-АВН — Завод «ОДК-Сатурн» (Рыбинск) собрал 300-ый серийный двигатель для Sukhoi Superjet 100, сообщил в пресс-службе Объединенной двигателестроительной корпорации.

    «Трехсотый серийный российско-французский двигатель SaM146 поставлен заказчику АО „Гражданские самолеты Сухого“. При этом суммарная наработка парка SaM146 на сегодня превысила 700 тыс. летных часов», — сообщили «Интерфаксу-АВН» в четверг в пресс-службе ОДК. В пресс-службе заявили, что в настоящее время не прекращается работа по дальнейшему совершенствованию SaM146 в части эксплуатационной технологичности, а также ресурсных и технических характеристик.

    ПАО «ОДК — Сатурн» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) проводит испытания опытных образцов деталей полимерных композиционных материалов (ПКМ) в составе российско-французского двигателя SaM146, которым оснащаются авиалайнеры Sukhoi Superjet 100 (SSJ100).

    Многокомпонентные композиционные материалы состоят из пластичной основы (матрицы) и армирующих наполнителей, обладающих высокой жесткостью и прочностью. Их сочетание обеспечивает создание новых материалов, а ориентация наполнителя (углеродного волокна) в материале - необходимые прочностные свойства.

    Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) и Банк ВТБ заключили соглашение о сотрудничестве, предусматривающее среди прочего участие банка в финансировании программ создания первого российского энергетического газотурбинного двигателя большой мощности ГТД-110М и локализации производства в России деталей горячей части двигателей SaM146, устанавливаемых на авиалайнеры Sukhoi Superjet 100 (SSJ100).

    Соглашение было подписано в рамках проходящего в г. Жуковский Международного авиационно-космического салона МАКС-2017. Подписи под документом поставили генеральный директор АО «ОДК» и заместитель президента — председателя правления Банка ВТБ .

    Суммарная наработка парка российско-французских силовых установок SaM146, устанавливаемых на пассажирские самолеты Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), составляет более 620 тысяч летных часов. Двигатель успешно эксплуатируется как целым рядом российских авиакомпаний, так и за рубежом. Самыми крупными зарубежными эксплуатантами являются мексиканская авиакомпания Interjet и ирландская CityJet.

    SaM146 — интегрированная силовая установка, включающая двигатель и мотогондолу с реверсивным устройством. Поставки SaM146 и все услуги по послепродажному обслуживанию осуществляет компания PowerJet (совместное предприятие, основанное на принципах равноправного партнерства Safran Aircraft Engines и ПАО «ОДК — Сатурн»). Рыбинское предприятие «ОДК-Сатурн» отвечает за разработку и производство вентилятора и компрессора низкого давления, турбины низкого давления, общую сборку двигателя SaM146 и его испытания, а Safran Aircraft Engines —за компрессор высокого давления, камеру сгорания, турбину высокого давления, коробку агрегатов, САУ и интеграцию силовой установки.

    В 2016 году было произведено и реализовано 48 двигателей. Производственный план на 2017 год предполагает поставку в АО «Гражданские самолеты Сухого» («ГСС», входит в ОАК) 72 силовых установок.

    Недавно мне удалось побывать в Рыбинске, что в Ярославской области, а здесь живёт одна из ведущих двигателестроительных компаний России — ПАО «НПО «Сатурн». Конечно же, я не удержался и заглянул к ним на огонёк. Между прочим, именно они сейчас собирают авиационные двигатели для самолетов Sukhoi Superjet 100, кроме этого разрабатывают, производят и оказывают последующий сервис и других газотурбинных двигателей (ГТД) для гражданской и военной авиации, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок, а также кораблей и судов. Про эти «Рыбинские моторы», скажу по секрету, я давно слышал, я же из Перми, а у нас свои моторы имеются. Так вот долгое время эта парочка сильно неравнодушна была друг к другу. Одеяло каждый на себя перетягивал, мирились-сорились, даже обзывались, короче, сильная конкурентная любовь у них была. Но это всё в прошлом, их помирила АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК), куда вошли оба эти предприятия.

    Переход российско-французской программы создания семейства двигателей SaM146 для самолётов Sukhoi Superjet 100 в стадию зрелого продукта позволяет участникам проекта с уверенностью смотреть в будущее: 2021 год определён в качестве рубежа, за которым партнёры станут получать весомые денежные дивиденды. При этом прогнозируемые успехи в продажах и эксплуатации «Суперджета» могут приблизить срок окупаемости. Краткосрочный эффект дают и курсовые разницы — в 2015 году мотор впервые не принёс маржинальных убытков производителю — НПО «Сатурн».

    Российско-французский двигатель SaM146, производство которого осуществляется рыбинским ПАО «НПО «Сатурн» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) совместно с французской компанией Safran Aircraft Engines, отработал 469 413 летных часов (315 741 циклов) в составе пассажирских авиалайнеров Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) по состоянию на 6 октября 2016 года.

  • Двигатели SaM146 производства НПО «Сатурн» доказали свою надежность.

    • 00 тысяч часов налета на «Суперджете»
    • 00 тысяч часов налета на «Суперджете»

    Cуммарная наработка парка двигателей SaM146, находящихся в коммерческой эксплуатации в составе воздушных судов «Сухой Суперджет 100» (SSJ 100), на 1 июля 2014 года превысила 100 000 часов. Об этом говорится в сообщении пресс-службы НПО «Сатурн».

  • НПО «Сатурн» отгрузило в Комсомольск-на-Амуре сотый серийный двигатель SaM14

    20 февраля 2014 года, Рыбинск

    Из сборочного цеха ОАО «НПО «Сатурн» в Комсомольск-на-Амуре на КнААПО для ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» отгружен сотый с начала серийного производства двигатель SaM146 для самолетов SSJ100. 64 силовые установки в настоящий момент уже переданы иностранным и российским заказчикам в составе самолетов.

    • Производство авиационных двигателей в России стало приносить прибыль
    • Производство авиационных двигателей в России стало приносить прибыль

    МОСКВА, 22 августа. /Корр. ИТАР-ТАСС Евгений Никитин/. Производство авиационных двигателей стало прибыльным делом для предприятий России, сообщили сегодня корр.ИТАР-ТАСС в пресс-службе научно-производственного объединения /НПО/ "Сатурн" после подведения итогов работы дивизиона "Двигатели для гражданской авиации" /ДДГА/ Объединенной двигателестроительной корпорации.

    • SaM146
    • SaM146

    По состоянию на начало июня 2013 года суммарная наработка парка двигателей SaM146 составила 43 647 часов. Двигатель показал высокий уровень эксплуатационной надежности - готовность двигателей к вылету воздушного судна (надежность вылета по расписанию) составила 99,89%. Авиационных происшествий и инцидентов в соответствии с официальной квалификацией не зарегистрировано.

    В настоящее время в эксплуатации находятся 39 двигателей. ОАО «НПО «Сатурн» по-прежнему намерено своевременно обеспечивать потребности ЗАО «ГСС» в серийных SaM146. С момента начала серийного производства ОАО «НПО «Сатурн» отгружено 64 двигателя, в планах 2013 года выпуск двигателей в количестве 52 шт., который корректируется в соответствии с потребностями заказчика.

     

    18 апреля ОАО «НПО «Сатурн» (г. Рыбинск, Ярославская обл.) отгрузило заказчику 60-й с начала серийного производства двигатель SaM146 для самолета Sukhoi SuperJet 100, сообщила пресс-служба компании.

    «Если в минувшем году в рамках российско-французской программы SaM146 было изготовлено и поставлено 30 двигателей, в текущем году в планах компании производство и поставка 52 двигателей SaM146. Объемы производства уточняются ежемесячно с учетом реальной потребности заказчика – ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», - рассказали в «НПО «Сатурн».

    Самолет Суперджет 100 — символ того, насколько по-разному можно воспринять один и тот же продукт в зависимости от позиции СМИ. На взгляд Жака Дескло, президента компании PowerJet, совместного российско-французского предприятия, выпускающего двигатели SaM146, этот самолет соответствует лучшим мировым стандартам. О том, на чем основана его уверенность, каково будущее программы и эффективность российско-французского технического сотрудничества, он рассказал в интервью «Промышленному еженедельнику».

    — Месье Дескло, на какой стадии в настоящее время находится программа создания двигателей SaM146 для самолета SSJ-100?


    — На сегодняшний день программа находится на этапе ввода в эксплуатацию. Сейчас десять самолетов — у компании «Аэрофлот», два — у «Yakutia Airlines», один — в Индонезии у «Sky Aviation», и один — в Лаосе у «Lao Central Airlines». Самолет Суперджет 100 с SaM-146 имеет 35 тыс. часов налета двигателей. Средняя длительность полета — 1,5 часа за цикл. Совершено 23 тыс. циклов полета (взлет, переход на крейсерский режим и приземление).
    Результаты эксплуатации двигателя являются отличными. Коэффициент надежности для программы, которая только начинается — очень высокий. Показатель готовности к вылету, то есть готовности двигателей к взлету самолета вовремя, либо с максимальным опозданием в 15 минут, равен 99,89%. Это очень высокие характеристики. При этом ни одного случая отказа двигателей не было. Это свидетельствует не только о надежности двигателя, но и о его устойчивости к поломкам.

    Государство в 2012 году выделяет ОАО "ОПК "Оборонпром" 3,267 миллиарда рублей для финансового обеспечения инвестиционной программы по увеличению серийности производства двигателей SaM146, которые используются для самолета Sukhoi Superjet 100.


    "Оборонпрому" в текущем году, согласно документу, также будет выделено в уставный капитал 2,262 миллиарда рублей на финансовое обеспечение стартовых убытков ОАО "Научно-производственное объединение "Сатурн"

    Двигатель SaM146 предназначен для региональных самолетов и в настоящее время устанавливается на семейство самолетов Sukhoi Superjet 100. SaM146 - российско-французская программа, ее основными участниками со стороны России выступает НПО "Сатурн", со стороны Франции - компания Snecma, которая входит в группу Safran. Серийное производство двигателей SaM146 организовано на НПО "Сатурн" (Рыбинск Ярославской области).

    ОАО "Научно-производственное объединение "Сатурн" - двигателестроительная компания, специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, кораблей Военно-морского флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок. ОАО "НПО "Сатурн" входит в состав "Объединенной двигателестроительной корпорации" - стопроцентной специализированной дочерней компании ОАО "ОПК "Оборонпром" по управлению двигателестроительными активами.




  •  К 2015 году ежегодные объемы производства двигателей SaM146 для самолетов Sukhoi Superjet 100 планируется увеличить почти в пять раз, сообщил директор программы SaM146 НПО «Сатурн» Михаил Берденников.

    • Авиадвигатель SaM146
    • Авиадвигатель SaM146

     

    «В 2013 году задача – 96 двигателей, в этом году – 36 двигателей, на 2014 год целевой показатель – 120 двигателей, на 2015 год – 150. Нам нужно будет выходить сначала на восемь, потом на 10, потом на 12 двигателей в месяц», – заявил Берденников на встрече с журналистами в Рыбинске в преддверии открытия французской общественной организации «Альянс Франсез», передает «Интерфакс».