Запись В объектах электроснабжения внедрены перспективные разработки в области технологий строительства перенесена в личный блог модератором.
Сергей Котенко перенес эту запись 05.06.2023 18:06
по причине: Малая значимость
В объектах электроснабжения внедрены перспективные разработки в области технологий строительства
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruВ результате внедрения в проекты электроснабжения объектов газо-нефтедобывающих компаний новых перспективных разработок в области технологий строительства линий электропередачи, выполненных группой компаний ЭЛСИ, существенно сокращаются затраты на сооружение ВЛ 6(10) кВ и сроки строительства, повышаются надежность эксплуатации ВЛ и снижаются затраты на их эксплуатацию и текущие ремонты.
В качестве экономического обоснования ниже рассмотрена лишь одна составляющая экономической эффективности — экономия затрат на сооружение ВЛ. В качестве примера ниже приведены результаты расчетов стоимости сооружения ВЛ 6(10) кВ длиной 100 км в районе г. Новый Уренгой с использованием применяемых в строительстве ВЛ в настоящее время традиционных железобетонных опор, и с использованием нового типа стальных опор серии С10П. Сравнение указанных вариантов приведено в таблице 1, а в таблицах 2 и 3 содержится расшифровка видов затрат.
При расчете экономической эффективности в качестве исходных данных приняты по состоянию
Как показывают данные из таблицы 1, использование стальных опор взамен железобетонных при сооружении ВЛ позволяет получить экономию затрат в размере 38% от общей стоимости ВЛ, что в денежном выражении составляет 660 тыс. рублей на 1 км ВЛ. Кроме снижения стоимости, примерно на столько же снижается срок сооружения ВЛ, что немаловажно для районов с ограниченной продолжительностью строительного сезона.Экономия достигается за счет того, что большая механическая прочность стальных опор позволяет при строительстве ВЛ обеспечивать пролеты на уровне 100 м, вместо 40-45 м для железобетонных опор. Сокращение пролетов приводит к уменьшению количества опор и фундаментов, необходимых для строительства ВЛ, а также резко сокращает объемы транспортных перевозок и строительно-монтажных работ, и сокращает сроки строительства ВЛ.Таблица 1. Сравнение затрат на сооружение ВЛ 6(10) кВ в районах Крайнего Севера при использовании железобетонных опор и стальных опор серии С10П.
№ п.п. |
Вид затрат |
Типовые железобетонные опоры,тыс. руб. |
Стальные опоры ПС10П,тыс. руб. |
Снижение стоимости,тыс.руб |
Снижение стоимости, %% |
1 |
Конструкции и материалы |
51 283,5 |
29 103,5 |
22 180 |
43 |
2 |
Доставка по железной дороге |
4 365 |
1 358 |
3 007 |
69 |
3 |
Доставка автотранспортом |
4 374 |
504 |
3 870 |
88 |
4 |
СМР |
112 500 |
75 000 |
37 500 |
33 |
5 |
ИТОГО |
172 522,5 |
106 451,5 |
66 071 |
38 |
Таблица 2. Расчет стоимости работ по сооружению ВЛ 6 кВ длиной 100 км на типовых железобетонных опорах.
Тип продукции и наименование затрат | Ед. измерения | Количество | Цена, руб. | Стоимость, руб. |
Статья 1. Конструкции и материалы 1. Стойка CD-105 2. Фундамент труба 375×7×12000 мм 3. Траверсы опор 4. Изоляторы ШФ-20 5. Провод АС120/19 ИТОГО | штттштт |
25002 230807 500141 |
2 80014 00027 0007273 500 |
7 000 00031 220 0002 160 000540 00010 363 50051 283 500 |
Статья 2. Расходы по доставке конструкций до ст. Новый Уренгой 1. Стойка СВ-105 2. Фундамент труба 375×7×12000 мм 3. Провод АС120/19 ИТОГО | ПлатформаПолувагонПолувагон |
48365 |
48 50048 50058 200 |
2 328 0001 746 000291 0004 365 000 |
Статья 3. Расходы по доставке конструкций автотранспортом на приобъектный склад на 100 км 1. Стойка СВ-105 2. Фундамент труба 375×7×12000 мм 3. Провод АС 120/19 4. Погрузо-разгрузочные работы ИТОГО | РейсРейсРейсСмена |
25015015400 |
3 6003 6003 6007 200 |
900 000540 00054 0002 880 0004 374 000 |
Сводный расчет 1. Конструкции и материалы 2. Доставка по железной дороге 3. Доставка на приобъектный склад 4. Строительно-монтажные работы ИТОГО полная стоимость ВЛ | 51 283 5004 365 0004 374 000112 500 000172 522 500 |
Таблица 3. Расчет стоимости работ по сооружению ВЛ 6 кВ длиной 100 км на стальных опорах ПС10П.
Тип продукции и наименование затрат | Ед. измерения | Количество | Цена, руб. | Стоимость, руб. |
Статья 1. Конструкции и материалы 1. Опоры ПС10П 2. Фундамент труба 219×8×12000 мм 3. Изоляторы ШФ-20 4. Провод АС120/19 ИТОГО | шттштт |
1 0004997 500141 |
11 21414 0007273 500 |
11 214 0006 986 000540 00010 363 50029 103 500 |
Статья 2. Расходы по доставке конструкций до ст. Новый Уренгой 1. Опоры ПС10П 2. Фундамент труба 219×8×12000 мм 3. Провод АС120/19 ИТОГО | ПолувагонПолувагонПолувагон |
12105 |
48 50048 50058 200 |
582 000485 000291 0001 358 000 |
Статья 3. Расходы по доставке конструкций автотранспортом на приобъектный склад на 100 км 1. Опоры ПС10П 2. Фундамент труба 219×8×12000 мм 3. Провод АС120/19 4. Погрузо-разгрузочные работы ИТОГО | РейсРейсРейсСмена |
25401530 |
3 6003 6003 6007 200 |
90 000144 00054 000216 000504 000 |
Сводный расчет 1. Конструкции и материалы 2. Доставка по железной дороге 3. Доставка на приобъектный склад 4. Строительно-монтажные работы ИТОГО полная стоимость ВЛ | 29 103 5001 358 000504 00075 000 000106 451 500 |
Все опоры обрабатываются методом горячего цинкования (согласно ГОСТ 9.307-89), наиболее эффективным способом защиты металла от коррозии.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈