стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
65

В Челябинске при поддержке ФРП запустили первое в России производство сверхбольших стеклопакетов

 © mashnews.ru

Компания «Модерн Гласс» запустила не имеющее аналогов в России производство архитектурных сверхбольших стеклопакетов длиной до 12 метров под брендом Hugesize. Они используются для остекления фасадов зданий и придания разнообразия интерьерам общественных зон.

Ранее такую продукцию в России не выпускали.

Общие инвестиции в запуск производства составили 2,2 млрд рублей, из которых 1,58 млрд рублей в виде льготного займа по программе «Приоритетные проекты» предоставил федеральный Фонд развития промышленности (ФРП).

Установленное с использованием средств займа ФРП оборудование позволяет перерабатывать стекло размером до 3,3×12 метров (формат супер-джамбо), включая технологические процессы резки стекла, механической обработки, закалки, ламинирования, цифровой печати, а также изготовление стеклопакетов. Возможность изготовления на новом оборудовании высокоселективных стеклопакетов (с двойным или тройным содержанием серебра) позволяет увеличить их энергоэффективность в несколько раз по сравнению с имеющимися на сегодняшний день на рынке решениями.

До запуска нового производства продукцию формата супер-джамбо в России и странах ближнего зарубежья не выпускали и импортировали в основном из Европы и Китая. К концу 2024 года объем производства сверхбольших стеклопакетов Hugesize в Челябинске составит до 3,8 тысячи тонн в год, что позволит компании «Модерн Гласс» заместить до 90% импорта крупноформатных стеклопакетов и стеклоизделий строительного назначения.

Сверхгабаритное листовое стекло длиной более 6 метров для последующих переработки и изготовления стеклопакетов на челябинское предприятие поставляют завод компании «Ларта Гласс» (Ростовская область; наладил выпуск сверхгабаритного листового стекла в мае 2023 года) и заемщик ФРП — завод «Салаватстекло» (Республика Башкортостан; наладил выпуск в ноябре 2022 года).

Стеклоизделия больших форматов подвергаются большому температурному воздействию от прямого солнечного излучения, из-за чего существует повышенный риск самопроизвольного разрушения стекла при больших колебаниях дневной и ночной температур. Основа для производства продукции архитектурного назначения — это закаленное стекло, которое прочнее обычного в 5-7 раз и выдерживает большие температурные перепады — до 160 °C между кромкой и серединой стекла. Для минимизации этого риска компания внедрила ряд ноу-хау, которые используются в технологическом процессе. В целом, при производстве стеклоизделий предприятие использует более 150 видов стекла, отличающихся по толщине, типу покрытия и назначению.

Уже сейчас в России проектируются и реализуются архитектурные проекты с изделиями Hugesize — спорткомплекс «Олимпийский», ЖК «Бадаевский», небоскребы iCity и One Tower, штаб-квартира «Яндекса» и «Сбербанк Сити» в Москве, вторая очередь «Лахта-центра» в Санкт-Петербурге и другие.

В ходе реализации проекта создано 50 рабочих мест, из них 32 — высокопроизводительных.

Ранее компания «Модерн Гласс» за счет другого займа ФРП модернизировала производство стеклопакетов архитектурного и оконного назначения, ламинированного и закаленного стекла, а также закаленного эмалированного стекла. Инвестиции в проект составили 1 млрд рублей, в том числе 500 млн рублей предоставил федеральный ФРП по флагманской программе «Проекты развития». Заем погашен в полном объеме. Закупленное оборудование позволило увеличить производственные мощности на 25%, снизить потери сырья с 7% до 2%. Благодаря реализации проекта компания стала одним из лидеров в России, освоивших обработку крупноформатного стекла джамбо-формата с мультифункциональными и энергосберегающими мягкими покрытиями (до 6 метров).

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 0
    Нет аватара siberia2012
    08.06.2314:52:54

    ох уже эти названия… На внутренний рынок работают, а названия дают как папуасы. Каргокульт какой-то, ей богу.

    • 3
      Нет аватара Лексур
      08.06.2318:57:05

      Обсуждали уже. Люди рассчитывали выйти и на международный рынок. Особенно странно читать такие претензии от людей с латинским"ником". Среди пишущих о папуасах таких 90%.

      Отредактировано: Лексур~19:00 08.06.23
      • 2
        Нет аватара siberia2012
        09.06.2308:03:44

        подловил, ник поменял, не знаю когда обновится. Компания тоже поменяет теперь? А все эти расчёты на выход зарубеж делают какие-то мягко говоря неадекватные люди. У них что с образованием? С пониманием экономики и политики? Это как история с суперджетом, когда грезили о завоевании рынка ЕС и Америки. Что за бред. Это капитализм, причём капитализм западный, и никто на свой рынок не пустит просто так. Только от безыходности (типа ядерное топливо), либо когда есть прямая выгода для себя (типа сырьё подешёвке). А продукцию с высокой добавленной стоимостью они будут делать сами и сливки снимать сами. Ищите дураков.

        Отредактировано: siberia2012~08:04 09.06.23
  • 0
    Нет аватара Scooter
    10.06.2307:30:16

    Интересно, почему сам Ростов не делает весь пакет? То есть завод построили в Челябинске, а большое стекло делают в Ростове. Логично же было в Ростове же и проложить делать пакет?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,