стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
61
Natiksoldatik 25 марта 2012, 00:13

«Звездочка» вывела из эллинга РПКСН «Верхотурье»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

24.03.12 в ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» /входит в состав ОАО «Объединённая судостроительная корпорация» (ОСК)/ состоялась торжественная церемония вывода из эллинга стратегической АПЛ «Верхотурье».

  • РПКСН «Верхотурье»
  • РПКСН «Верхотурье»


Ракетные подводные крейсеры стратегического назначения (РПКСН) проекта 667БДРМ (шифр «Дельфин», по классификации НАТО - «Delta-IV») являются основой российских морских сил ядерного сдерживания. Их строительство началось в 1981 году на ПО «Северное машиностроительное предприятия» (ныне ОАО «ПО «Севмаш»). Всего с 1984 по 1990 год флот получил семь крейсеров этого типа. В настоящий момент в составе флота находится шесть таких лодок. В период с 1999 по 2012 год силами Центра судоремонта «Звездочка» был выполнен средний ремонт с модернизаций всех ракетоносцев этого проекта.

 

В 1999 году Центр Судоремонта «Звездочка» выполнил средний ремонт и модернизацию субмарины. В августе 2010 года по истечении межремонтного периода ракетоносец был переведен в Северодвинск для проведения работ по восстановлению технической готовности и продлению срока службы на верфи ОАО «ЦС «Звездочка».

Ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Верхотурье»  - головной корабль проекта - был заложен на стапеле Северного машиностроительного предприятия в феврале 1981 года. В декабре 1984 года на ракетоносце был поднят Военно-морской флаг и субмарина вошла в состав ВМФ.

В феврале 1999 года был подписан договор об установлении шефских связей с правительством Свердловской области и АПЛ было присвоено почетное название «Верхотурье» в честь одного из старейших русских городов на Урале, основанного в XVI веке Василием Головиным, в качестве форпоста для освоения сибирских земель.


К моменту вывода из эллинга на корабле выполнены работы по ремонту корпуса, забортных систем, систем живучести, механизмов и оборудования паропроизводящей установки, других корабельных систем. Завершение работ по восстановлению технической готовности будет производиться на плаву у стенки достроечной набережной. В соответствии с государственным контрактом передача АПЛ военно-морскому флоту состоится в ноябре 2012 года. Соблюдение контрактных сроков сдачи корабля было бы невозможно без высокой организации работ предприятий-контрагентов - ОАО СПО «Арктика», ОАО «Северный рейд», ЗАО «БИУС», ОАО «ГРЦ Макеева», ОАО «ОКБМ Африкантов» и др.



Генеральный директор ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» Владимир Никитин:
 - Ремонт крейсера «Верхотурье» - это начало цикла вторых заводских ремонтов АПЛ проекта 667БДРМ. Выполняя эти работы «Звездочка» обеспечивает продолжительные сроки службы стратегических ракетоносцев, которые сегодня являются основным элементом морской составляющей сил ядерного сдерживания. Поэтапно «Звездочка» восстановит техническую готовность всех «Дельфинов», в результате чего их сроки службы составят порядка тридцати пяти лет вместо двадцати пяти, предусмотренных проектом.

В июне 2012 года «Звездочка» примет для восстановления технической готовности следующую АПЛ проекта 667БДРМ - атомный ракетоносец «Екатеринбург».

По данным открытых источников АПЛ проекта 667БДРМ имеют длину 167 и ширину 12 м, водоизмещение около 12 тыс.т. Максимальная глубина погружения - 400 м, крейсерская скорость под водой - до 24 узлов, экипаж - 140 человек. Ракетоносцы вооружены 16 межконтинентальными баллистическими ракетами «Синева». Проект корабля разработан ЦКБ МТ «Рубин» (г. Санкт-Петербург). Генеральный конструктор - дважды Герой Социалистического Труда академик С.Н. Ковалев.

Атомные субмарины проекта 667БДРМ решают важнейшие задачи по обеспечению гарантий территориальной неприкосновенности России.  Работы по среднему ремонту, модернизации и восстановлению технической готовности «Дельфинов», проводимые на «Звездочке» в течение последних двадцати лет, обеспечивают подводным крейсерам этого проекта современные боевые и эксплуатационные характеристики, сохраняя морскую составляющую сил ядерного сдерживания в высокой степени боевой готовности.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    Нет аватара mrDoc
    25.03.1202:29:42
    Моща крейсер! Отрадная новость.
    • 0
      MiG-42MFI MiG-42MFI
      25.03.1220:38:30
      Гроб для собственного экипажа.
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        25.03.1220:40:16
        Как много РПКСНов пр.667БДРМ погибло?    
        • 0
          Нет аватара imperskij@pes
          25.03.1221:09:22
          на этом пустобрёхе клейма уже негде ставить, но душа поэта не терпит молчания    
  • 0
    morshan morshan
    25.03.1208:20:36
    Да это вам не "Запорожье".   
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      25.03.1209:15:41
      У каждой страны своя гордость! ;)
      • 0
        morshan morshan
        25.03.1209:35:04
        И Герои!
      • 0
        Нет аватара wwwkperu
        25.03.1209:41:36
        но народ мы один    
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          25.03.1209:43:22
          Пожалуй, соглашусь. Но так думают не все...
          • 0
            Нет аватара Houker
            25.03.1211:21:47
            Во-во...,незалежные вроде как другого мнения.
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              25.03.1211:24:10
              Я имел ввиду, что и в России есть разные мнения, и на Украине тоже мнения разные...
              • 0
                Нет аватара Houker
                25.03.1212:44:43
                Естественно...,все зависит от восприятия действительности. Сколько людей- столько мнений.
                • 0
                  vostok1982 vostok1982
                  25.03.1222:26:35
                  Это справедливо о философских понятиях,но о понятиях фактических есть либо принятие факта либо неприятие.Есть факт,что великороссы(русские) и малороссы(украинцы) - суть один народ и есть либо принятие этого факта либо неприятие.
    • 0
      Нет аватара sasha
      25.03.1213:58:35
         
  • 0
    Нет аватара Rem
    25.03.1209:31:15
    Красавец!!!
  • 0
    Нет аватара Виталий
    25.03.1210:42:16
    Нате жрите,западные империалисты.
  • 0
    Бахтушкин Эркин Бахтушкин Эркин
    25.03.1211:00:35
    Да. Очень удачный проект, в свое время крейсер из этой же серии выполнил операцию Бегемот-2, по запуску всего боекомплекта из 16 ракет в подводном положении.
  • 0
    Нет аватара Мирон Лозоватский
    25.03.1213:21:29
    Это же ещё советский проект, а после развала союза что сделано?
    • 0
      Нет аватара Eskimos
      25.03.1215:34:26
      А какая разница? После развала СССР идет процесс восстановления России
    • 0
      Нет аватара Observer
      25.03.1215:42:18
      АПЛ класса Борей, новые фрегаты
    • 0
      Akimich Akimich
      25.03.1215:42:39
      Мирон, так никто (ну, кроме гайдарышей) не отказывается от наследия СССР, вся техника родом оттуда (школа). Хорошо, что возрождаем традиции.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      25.03.1215:52:06
      Так американский однокласник "Огайо" тоже до распада союза сделан, и что?
    • 0
      Бахтушкин Эркин Бахтушкин Эркин
      25.03.1216:07:05
      Подводные лодки 4-го поколения. Проекта 955 «Борей» и проекта 885 «Ясень».
      • 0
        MiG-42MFI MiG-42MFI
        25.03.1220:35:28
        Особенно если учитывать,что "Борей"-это модификация "Дельфина",а "Ясень"-модификация "Щуки-Б". И заложены они были ещё при Борисе Николаевиче,и уже тогда не были последним словом техники.
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          25.03.1220:42:37
          Особенно если учитывать, что "Борей" - это модификация "Дельфина", а "Ясень"-модификация "Щуки-Б"
          Может сравним боковые проекции этих пар? ;)
        • 0
          Бахтушкин Эркин Бахтушкин Эркин
          25.03.1221:15:16
          Это прикол или ты серьезно? У них даже конструкция корпуса разная. Хотя бы на Вики взгляни.
        • 0
          Нет аватара Mikamoon
          26.03.1201:50:47
          Улыбает это немешковорочанье: это модификация-шмодификация, советский задел и т.д., и т.п. Это называется ШКОЛА. На пустом месте даже "сверхчеловеки" ничего не делают...
        • 0
          Нет аватара Aleks
          27.03.1221:11:53
          Б..ть второй Поповкин (а т-90 модификация т-34 у обоих башня есть и пара гусениц)....Иногда товарисч лучше чего нибудь пожевать, чем..... Отредактировано: Aleks~21:12 27.03.2012
  • 0
    balamut balamut
    25.03.1216:12:19
    Умиляют меня названия наших заводов, вот говорят "Звёздочка" словно детский сад какой... или или детский магазин....Зато каков эффект : в таком милом названии заложена грозная для врага и очень важная для страны цель - постройка и ремонт АПЛ        
  • 0
    Denisovich Denisovich
    25.03.1218:46:19
    Отличная новость, модернизируем старые и строим новые лодки, чего еще можно пожелать, больше строить и больше модернизировать    
  • 0
    MiG-42MFI MiG-42MFI
    25.03.1220:37:08
    Зачем его ремонтировали,если через 3 года всё равно отправка на утилизацию?
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      25.03.1220:45:00
      Зачем его ремонтировали
      Странный вопрос - чтобы он ещё три года верой и правдой служил Родине! А через 3 года можно опять ВТГ или СР сделать! ;)
    • 0
      Нет аватара yamalec
      25.03.1221:13:26
      Затем, что новых стратегических лодок на вооружение пока не приняли, а жахнуть по Канаде, например, кто-то должен. Встанут Бореи на БД, спишут.
    • 0
      Бахтушкин Эркин Бахтушкин Эркин
      25.03.1221:50:59
      Лодки данного проекта очень удачные, да и борейев не наштампуешь так быстро на замену.
      • 0
        t1000 t1000
        25.03.1223:17:43
        чем удачные то? какие критерии, с кем сравнивались?
        • 0
          Бахтушкин Эркин Бахтушкин Эркин
          26.03.1200:31:15
          Тем что лодка этого проекта единственная в мире осуществила залповый пуск полного боекомплекта в ходе операции Бегемот-2.
          • 0
            Lera Kalashnikova
            26.03.1207:29:20
            Потрясающие зрелище!!! Это ж сколько мегатонн тепла и света единовременно может прилететь вероятным друзьям?
            • 0
              Бахтушкин Эркин Бахтушкин Эркин
              26.03.1208:54:32
              Сейчас лодки проекта дельфин оснащены ракетами Р-29РМУ2 «Синева» (модернизированный вариант тех ракет которые использовались при операции Бегемот-2). В мире многие эксперты ее признают как шедевр ракетостроения. По договору СНВ-1 оснащается четырехблочной боевой частью. Каждый боевой блок имеет мощность 200 кт. В итоге. 16х4=64 боевых блока по 200 кт. Учитывая что во время бомбардировки Хиросимы и Нагасаки использовались заряды мощностью около 18 кт, при этом каждый заряд унес жизни в 50-150 тысяч человек. Можно утверждать, что один такой залп фактически может нанести потери аналогичные потерям нашей страны во время Великой Отечественной войны. При этом боевые блоки оснащены комплексами преодоления ПРО. В общем. Один такой залп нанесет непоправимый урон любой стране. Даже США. Недаром многие называют подобные подводные лодки убийцами континентов. Так как они не далекие от истинны. Причем. Ракеты достигают обычно своей цели в течении получаса. Противник просто не успеет предпринять хоть каких то оборонных действий по защите своего населения.
              • 0
                Lera Kalashnikova
                26.03.1209:33:40
                >>>Учитывая что во время бомбардировки Хиросимы и Нагасаки использовались заряды мощностью около 18 кт, при этом каждый заряд унес жизни в 50-150 тысяч человек. -Учитывая что, площадь городов, плотность застройки и населения тогда была гораздо меньше (ЕМНИП В Нагасаки погибло около 70 тыс. человек, поскольку город имеет вытянутые очертания, это даже меньше, чем погибло при бомбардировке Токио 10 марта 1945г.,тогда погибло приблизительно >100 тыс.) >>>В итоге. 16х4=64 боевых блока по 200 кт. -видела тут формулу в инете, рассчитывается радиус средних разрушений городской застройки... для 200 кт радиус составляет около 3-5 км (в зависимости от типа местности, рельефа и ещё кучи факторов) Итого площадь поражения округляем (считала 3 км), получается 28 км2. умножаем на число ББ полччится 28*64=1792... 10 Вашингтонов     если конечно я ничего не напутала) помоему это невосполнимый ущерб для любой империи... Можно ещё много чего считать (просто влом    ), например площадь заражения и прочее, но и так видно, что штука невероятно мощная...
          • 0
            Нет аватара KotoPes
            26.03.1209:19:18
            Это конечно все правильно, но считаю нужным заметить, что это проект лодки второго покаления. И прожил он так долго в основном из=за последовательных глубоких модернизаций. И к лодкам третьего покаления они были причислены только после устанвки демпфирующих платформ под турбозубчатым агрегатом, турбиной и другими шумными механизмами. Но так и не удалось добиться серьезных показателей по шумности, поскольку была увеличина высота ракетного отсека. Уровень автоматизации бортового оборудования была не достаточной еще в конце восмидесятых. Так что для бравады повода нет. Но от реальности не уйти. Эти лодки должны стоять на страже спокойствия нашей строны до того, как будет произведено, хотя бы 4-5 Бореев. И поддержание их боеспособности это осознанная необходимость.
            • 0
              Бахтушкин Эркин Бахтушкин Эркин
              26.03.1209:55:36
              Да, отчасти согласен. Но я не рассматриваю боевые корабли по отдельным показателям, а в комплексе ядерной триады. А дельфин выполняет свою задачу прекрасно. Хотя на перспективу конечно он уже не сможет выполнять свои функции в полной мере. Для меня важно то что лодка доказала способность запустить весь боевой комплект в течении 2-ух минут на глубине 50 м. Благодаря тому что этот комплект основан на Синеве, делает эту лодку достаточной для нынешнего ядерного сдерживания. И то что это лодка еще 2-го поколения, указывает на ее удачность.
            • 0
              Нет аватара Кирилл Шашлов
              26.03.1214:18:14
              У нас с НАТО несколько разные подходы к проектированию вооружений. Для НАТО важно сохранение боевой единицы в течение длительного времени. Для нашей же техники важно быстренько отстреляться залпом, а дальше хоть трава не расти. Что, собственно, Новомосковск и продемонстрировал - если мне не изменяет память, только на последних 2-х ракетах (из 16-ти!!!) дифферент превысил допустимые для запуска нормы, что, тем не менее, не помешало ракетам улететь. Неудивительно - не так просто удержать в горизонтальном положении махину в 18 килотонн, когда из неё выплёвываются 40-тонные болванки. Особая гордость берёт за земляков в экипаже - лодка подшефная родному городу    
            • 0
              Нет аватара Aleks
              26.03.1220:33:06
              Это конечно все правильно, но считаю нужным заметить, что это проект лодки второго покаления. И прожил он так долго в основном из=за последовательных глубоких модернизаций. И к лодкам третьего покаления они были причислены только после устанвки демпфирующих платформ под турбозубчатым агрегатом, турбиной и другими шумными механизмами. БДРМ-фактически переходное поколение (из 2-в 3) Все основные меры по агрегатированию мех-в и оборудования, амортизации и звукопоглощения были приняты еще на этапе проектирования. ИМХО поколение корабля определяется главным образом ГАК и типом ЯЭУ. ГАК там 3 поколения. PS Турбина-есть составная часть ГТЗА (ГТЗА-главный турбозубчатый агрегат) Отредактировано: Aleks~20:38 26.03.2012 Отредактировано: Aleks~20:40 26.03.2012 Отредактировано: Aleks~20:43 26.03.2012
          • 0
            t1000 t1000
            26.03.1218:34:13
            слабый довод. по мне так для ПЛ самый важный параметр это скрытность - если никто не знает где ты, то можешь хоть полчаса ракеты запускать, никто ничего сделать не успеет. в то же время, если тебя непрерывно "пасут", то торпеду в бок ты получишь ещё даже не успев заполнить шахты водой.
            • 0
              Бахтушкин Эркин Бахтушкин Эркин
              26.03.1219:08:04
              Ядерный конфликт заканчивается в течении 20-25 минут(возможно даже меньше) после того как боевые блоки достигают цели. О каких получасах может быть речь?))) Да и... плавать постоянно не надо вообще. Встал на дрейф под водой, и жди своего часа. Понимаю там бесшумность необходима для подводных охотников на подобии проекта "Ясень". Но Баренцево море это наша территория. Думаешь так просто дадут пасти наши подлодки там? У стратегов одна задача. Запустить весь боекомплект во врага. Могут конечно большую часть подлодок до залпа уничтожить. Но если хоть одна даст залп. Считай конец Америке. Да и вообще. Стратеги это проекция силы! Само осознание того что лодки данного проекта могут отстрелить весь боекомплект за 2 минуты, это уже само по себе сдерживание. А операция Бегемот-2, которую сами США могли наблюдать в свои радары тому наглядное доказательство. Американцы прекрасно понимают, если хоть одна лодка даст залп, то уже победителей не будет. Стратегические силы, это фактор сдерживания. И не более того. Пока что лодки проекта Дельфин выполняют прекрасно свою задачу. Задачу ядерного сдерживания. Конечно в будущем они станут настолько уязвимы, что их не будут брать в расчет. Но это в будущем.   
            • 0
              Нет аватара Aleks
              26.03.1220:47:39
              слабый довод. по мне так для ПЛ самый важный параметр это скрытность - если никто не знает где ты, то можешь хоть полчаса ракеты запускать, никто ничего сделать не успеет. в то же время, если тебя непрерывно "пасут", то торпеду в бок ты получишь ещё даже не успев заполнить шахты водой. Видите ли, РПКСН несут боевую службу фактически во внутренних районах страны, ( особенно это касается ДВ- поскольку благодаря Курилам, Охотское море фактически является внутренним российским морем) На севере примерно та же картина. Отредактировано: Aleks~20:48 26.03.2012
              • 0
                Нет аватара Aleks
                27.03.1221:01:25
                Спекулировать не надо. Ни вы ни я не знаем фактов и вряд ли когда либо узнаем. Все остальное инсинуации....
            • 0
              t1000 t1000
              26.03.1222:36:50
              ПЛ противника на это как бы наплевать. Курск утонул всего в 200км от Мурманска (а по одной из версий он столкнулся с другой ПЛ).
      • 0
        Нет аватара Aleks
        26.03.1220:22:36
        чем удачные то? какие критерии, с кем сравнивались? Энергомассовые показатели РО. Надежность и удобство службы. Большой модернизационный потенциал.
        • 0
          t1000 t1000
          26.03.1222:24:16
          > Энергомассовые показатели РО. Это к ракете относится, а не к носителю. > Большой модернизационный потенциал. Это когда можно спокойно разные ракеты ставить, а не такие же по размерам.
          • 0
            Нет аватара Aleks
            27.03.1221:00:18
            Это к ракете относится, а не к носителю. Уважаемый, РПКСН как бы не вещь в себе, а прежде всего платформа. Это когда можно спокойно разные ракеты ставить, а не такие же по размерам. "Спокойно" уважаемый бывает только у мамы на кухне. Вы будете таки смеятся но модработы включают всебя много чего"кроме замены ракет".... Отредактировано: Aleks~21:05 27.03.2012 Отредактировано: Aleks~21:06 27.03.2012 Отредактировано: Aleks~21:07 27.03.2012 Отредактировано: Aleks~21:07 27.03.2012
  • 0
    Нет аватара Aleks
    26.03.1220:19:16
    Зачем его ремонтировали,если через 3 года всё равно отправка на утилизацию? Это вам "независимые и компетентные источники" поведали? Отредактировано: Aleks~20:20 26.03.2012 Отредактировано: Aleks~20:41 26.03.2012 Отредактировано: Aleks~20:41 26.03.2012
  • 0
    Нет аватара tigerair
    25.03.1223:22:15
    молодцы! даешь побольше пенальчиков с карандашами)
  • 0
    Нет аватара Александр Васильев
    28.03.1207:35:59
    Сам служил на БДР очень приятная новость
  • Написать комментарий
    Отмена
    Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,