Лого Сделано у нас
55

Старшие братья владивостокских мостов

Мост на о. Русский и мост через бухту Золотой Рог во Владивостоке — не первые и, разумеется, не последние вантовые мосты, построенные в постсоветской России. Достаточно сказать, что мостов такой конструкции только в Петербурге — пять, а по планам их будет восемь или больше, идёт строительство мостов в Сочи на трассе Адлер—Красная Поляна в рамках подготовки к Олимпиаде 2014 года. Однако же нас интересуют уже построенные мосты-гиганты, вошедшие в рейтинг самых больших мостов Европы и Азии.

источник фото

 

Сургутский мост

http://toolserver.org/~geohack/geohack.php?&params=61.226111121111_N_73.159722232222_E_

В 2000 году ОАО «Сургутдорстрой» закончил сооружение моста через реку Обь с длиной центрального пролёта — 408 м, поддерживаемый одним пилоном, высотой 150 м. Новый мост стал одним из самых длинных мостов Сибири, его длина — 2110 метров (общая длина с подъездами — около 15 км). Строительство велось 5 лет.
 

Мост является крупнейшим в мире*, у которого центральный пролёт поддерживается одним пилоном.

*По информации за 2009 год.

Сургутский мост стоит на пересечении транспортных коридоров «Томск—Нижневартовск—Сургут—Нефтеюганск-Ханты-Мансийск—Ивдель—Серов—Пермь» (Северная широтная магистраль) и Тюмень—Сургут—Новый Уренгой—Надым—Салехард. До ввода моста в эксплуатацию автомобильная связь Сургута и других нефте- и газодобывающих районов Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов с «большой землёй» была неустойчивой и осуществлялась зимой с помощью ледовой переправы через Обь, а летом — паромом.

http://bestbridge.net/Eu/surgutskii-most.html

 

Большой Обуховский мост

http://toolserver.org/~geohack/geohack.php?params=59.854166676667_N_30.493611121111_E_

Фото в большем разрешении, источник


Большой Обуховский мост был открыт в 2004 году в составе Санкт-Петербургской Кольцевой Автодороги. Он стал первым (и вторым) неразводным мостом через Неву, связав правый и левый берег реки. Второй мост был открыт осенью 2007, и с января 2008 года на каждой из «половинок моста» было организовано одностороннее четырёхполосное движение.
 

Длина моста — 2824 м, ширина — 30 м, длина основного пролёта — 382 м, высота пилонов — 162 м, подмостовой габарит — 30 м.

На левом берегу Невы под мостом находятся спортивные постройки сада Спартак — ледовый дворец и футбольное поле. На правом — причал для речных пассажирских судов «Уткина Заводь».
 

Фото в большем разрешении, источник

Подробнее: https://www.sdelanounas.ru/blogs/5012/

 

Мост Миллениум (Милленниум күпере)

http://toolserver.org/~geohack/geohack.php?params=55.806111121111_N_49.144444454444_E_

Фото в большем разрешении, источник 

Мост Миллениум — самый длинный мост Казани. Мост введен в эксплуатацию в 2005 году, в год празднования тысячелетия города, за что и получил свое название. Мост соединяет противоположные берега реки Казанки. Его открытие — долгожданное событие для автомобилистов, мост Миллениум стал важной частью Малого казанского кольца. 30 августа 2007 года была открыта вторая очередь моста.
 

Полная длина мостового перехода составляет 1524 метра, включающая в себя 318-метровую вантовую часть, 517-метровую балочную часть и 689 метров дорожных переходов, с подходами к мосту — более 3 километров. Главной особенностью моста является пилон в виде буквы 'М', имеющий более 45 метров в высоту и 64 метров в основании.

Под каждой из половинок пилона проходит мостовой переход с тремя автомобильными полосами и изолированным пешеходным тротуаром. На реализацию проекта было затрачено 3,4 миллиарда рублей. Пилон имеет подсветку в тёмное время суток, что вместе с фонарным освещением мостовых переходов делает мост одним из самых ярких объектов в ночном городе.
 

Мост, наряду с Казанским Метрополитеном, является одной из новых достопримечательностей города и изображен на льготных транспортных электронных смарт-картах. Рядом с мостом ведётся строительство Дворца Единоборств, Дворца водных видов спорта и футбольного стадиона команды «Рубин».

Подробнее о Казани: https://sdelanounas.ru/blogs/14325/

 

Живописный мост

http://toolserver.org/~geohack/geohack.php?params=55.776388898889_N_37.443055565556_E_

Живописный мост (Мост в Серебряном бору) — вантовый мост через Москву-реку, расположен на северо-западе Москвы и является частью построенного Краснопресненского проспекта. Он был открыт в 2007 году.

Проект получил на брюссельской выставке инновационных технологий Brussels Innova Energy золотую медаль. Сооружение почти километр в длину — это первый в столице вантово-пилонный мост. Возведенный возле природного заповедника Серебряный Бор в месте пересечения русла Москвы реки и канала Хорошевского спрямления, он соединяет выход северо-западных тоннелей в районе Крылатской улицы с проспектом Маршала Жукова.
 

Фото в большем разрешении, источник

Длина мостового перехода — 1460 метров, ширина — 37 метров, длина основного пролёта 409,5 метров, пролёт арки 182 метра, высота арки — 105 метров, число вант — 72. От проезжей части до поверхности воды — 30 метров. Габаритные размеры смотровой площадки: длина — 33 м, ширина — 24 м, высота — 13 м. 
 

Источник

Особенностью данного моста является его конструкция — традиционный пилон выполнен в виде огромной арки, перекинутой с одного берега Москвы-реки на другой, причем мост пересекает реку под сильно острым углом. 

Несущие конструкции — пилон и ванты — окрашены в насыщенный красный цвет. Подходы к центральному пролету выполнены в виде монолитных железобетонных строений, длиной 375 метров со стороны насосной станции Мосводоканала и 626 метров со стороны проспекта Маршала Жукова.

В верхней части арки построена смотровая площадка (ресторан эллипсоидной формы) из специального стекла. Эта приплюснутая сфера, называемая “летающей тарелкой”, “стеклянным дирижаблем” и “всевидящим оком” висит на высоте в 90 метров от поверхности реки. “Тарелка” застеклена стеклопакетами - 770 трапецеидальных фрагментов специального стекла различных размеров, герметично закрепленных  в алюминиевом профиле.


Муромский мост

http://toolserver.org/~geohack/geohack.php?params=55.618055565556_N_42.068333343333_

Муромский мост был открыт в 2009 году. Этот вантовый мост через реку Оку в районе города Мурома Владимирской области связывает Владимирскую и Нижегородскую области и несколько федеральных магистралей на трассе Владимир-Муром-Арзамас.
 

Источник

Длина моста — около 1400 метров. Дорожное полотно держится на вантах, которые крепятся на трёх основных опорах из монолитного железобетона высотой 90 метров. Две опоры расположены на берегах, ещё одна — посередине реки. Ширина моста — 15 метров.
 

Источник

Мост через Оку является частью объездной дороги вокруг Мурома, которая выведет основные транзитные транспортные потоки из центра города. До строительства стационарного моста перебраться через Оку в районе Мурома можно было только по понтонному мосту, который работал только в летний период. Зимой действовала паромная переправа. В ожидании парома скапливались огромные пробки. Простоять на муромской набережной можно было до 6 часов.

Выглядит мост весьма величественно и масштабно. Путь по нему от начала до конца неторопливым шагом займёт около получаса. А еще этот мост поет и разговаривает с ветром. Этот интересный эффект производят полые опоры строения.

Подробнее: https://sdelanounas.ru/blogs/4397/


Ну а пока строительство ещё более грандиозного сооружения — моста на о. Русский во Владивостоке — выходит на финишную прямую. Читайте серию статей о его строительстве:

https://www.sdelanounas.ru/blogs/12145/

  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    25.03.1218:41:31
    Спасибо! "+" ;)
  • 0
    Бахтушкин Эркин Бахтушкин Эркин
    25.03.1219:18:17
    Хорошая статья!) +
  • 0
    Нет аватара totoro21
    25.03.1220:17:33
    Посмотрел фото, возник интересный вопрос: а почему именно вантовый мост? Вот например на фото сургутского моста 4/5 длины моста обходится без вант. Рядом Ж/Д мост - этот вообще весь без вант. На мой неискушенный взгляд "традиционные" мосты строить проще, чем тащить пилон на 150 метров в высоту, а потом его вантами обтягивать. Если с мостом на о. Русский все понятно (глубины там, течения - тяжело опоры в дно втыкать, судоходство опять же) - то здесь явно и глубины позволяют опоры поставить. И судоходству не холодно и не жарко (ж/д мост все равно фарватер перекрывает) P/S/ чуть не забыл, спасибо за статью и за фото "+" Отредактировано: totoro21~20:18 25.03.2012
    • 0
      Нет аватара WJ
      25.03.1220:30:36

       © funkyimg.com

      http://referat....rats/view/16167 Насколько я понял - слишком глубоко и часто пришлось бы втыкать сваи под две опоры. В Петербурге, например, проект путепровода Кубинская-Дунайский через Пулковское шоссе также был выполнен с применением вант, чтобы сократить число опор, потому что там целый ворох подземных коммуникаций - здесь же глубокая часть русла, которая постоянно перемывается. Отредактировано: WJ~20:46 25.03.2012

    • 0
      Нет аватара ch
      25.03.1221:22:03
      Ну и просто с точки зрения судоходства - сильное послабление, когда вам нужно попадать в один пролет, а не в два подряд идущих... В один-то пролет нужно смотреть в оба, чтобы течением на опору не навалило, а два пролета - аварийность бы повысили значительно. В этом плане вантовые мосты крайне полезная вещь, даже в неполной реализации. Посмотрите угол "Живописного моста", представляете что бы было, если бы там внизу были опоры? Река была бы перегорожена намертво. Отредактировано: ch~21:26 25.03.2012
      • 0
        Нет аватара yamalec
        25.03.1223:04:38
        Там даже не в этом дело, физически невозможна установка опор традиционных со стороны нефтеюганского берега.
        • 0
          Нет аватара WJ
          25.03.1223:57:10
          Но ведь ж/д мост построили? Выходит в советские времена-то ого-го!
          • 0
            Нет аватара yamalec
            26.03.1200:09:36
            С жд мостом всё на порядок проще.Русло шло в то время далеко не там. Не, понятно, что можно опоры ткнуть и сейчас, вот только цена вопроса будет совсем иной.
            • 0
              Нет аватара ch
              26.03.1200:17:33
              Кстати, действительно серьезная проблема, у многих мостов опоры сейчас не опирают, а наоборот висят на мосте - подмыло со временем... и не сделаешь больно-то ничего с ними. В этом плане вантовые мосты здорово выигрывают, все ключевые конструкции на поверхности, а основным опорам можно уделить больше внимания и денег    . Поэтому если русло шло не там, большой вопрос еще к опорам ж/д моста... Отредактировано: ch~00:19 26.03.2012
          • 0
            Нет аватара Tommy1231
            26.03.1200:13:21
            я не знаю, но предположить могу, что там где стоит ж/д мост один рельеф дна, а где авто другой, всё таки , на глаз, между ними метров 30, а этого достаточно, чтоб рельеф отличался
            • 0
              Нет аватара yamalec
              26.03.1211:48:33
              Метров 100 там, я по этому мосту проехал раз 500     Отредактировано: yamalec~11:50 26.03.2012
            • 0
              Нет аватара Николай
              26.03.1216:15:32
              надо проект и ТЗ смотреть, без проекта это как гадание на кофейной гуще     зы - если я ничего не путаю, рельеф не на столько сильно будет влиять на затраты, в отличии от геологии, но опять же, без ТЗ и проекта - гадание на кофейной гуще ззы - за статью спасибо Отредактировано: openid.yandex.ruPoohTm~16:16 26.03.2012
    • 0
      Нет аватара ndudko
      26.03.1209:33:05
      причин несколько: во первых чем больше опор в русло воткнуто тем сильнее изменяется скорость течения реки и возможно образование размывов берегов и подмыв опор во вторых эстетически вантовые мосты красивее и легче смотрятся в третьих не вакт что ферменый мост дешевле вантового в четвертых вантовые мосты современнее фермы и балки это прошлый век
  • 0
    SergioSAR SergioSAR
    25.03.1222:27:38
    Автору большой респект!!! Спасибо! Плюсую!
  • 0
    Бахтушкин Эркин Бахтушкин Эркин
    25.03.1223:16:59
    Кстати. Про Муромский мост еще забыли! http://ru.wikip...E9_%EC%EE%F1%F2 И мост Миллениум в Казани. http://ru.wikip...B0%D0%BD%D1%8C) Отредактировано: google.comaccountso8ididAItOawlpYxkwCBIdExmEAdnf4ugwGhyhBYmY8HU~23:19 25.03.2012
    • 0
      Нет аватара WJ
      25.03.1223:38:11
      И впрямь забыл. Отредактировано: WJ~00:34 26.03.2012
    • 0
      Нет аватара ch
      26.03.1200:18:27
      Тоже хотел написать про Муромский мост, пришел, а уже все есть    
  • 0
    HappyRed HappyRed
    25.03.1223:36:15
    На Обуховский мост забирались на верх когда он только открылся-виииииииииииииид....красота   
  • 0
    Нет аватара zheka12
    26.03.1213:48:59
    Октябрьский мост в Череповце Октябрьский мост — автомобильный вантовый мост через реку Шексна в городе Череповец, соединяющий Индустриальный и Зашекснинский районы. Мост был открыт в 1979 году и является первым вантовым мостом, построенным на территории России
    • 0
      Нет аватара WJ
      26.03.1214:34:27
      Да, спасибо, но я знаю про этот мост, однако статья про мосты 2000-2012 года.
  • 0
    Sergey Reznichenko
    08.01.1308:29:41
    История Живописного моста (мост в Серебряном бору) имеет продолжение. «Летающая тарелка» до сих пор не использовалась. Сначала власти планировали открыть тут смотровую площадку, потом ресторан, и вот наконец финальное решение — «летающий» ЗАГС. Да, здесь будет ЗАГС!
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,