стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
39

ВАСО выполняет контрактные обязательства по поставке самолётокомплектов для Ил-114-300

 © aviation21.ru

Воронежское акционерное самолётостроительное общество (ВАСО) продолжает поставки на Нижегородский авиазавод «Сокол» самолётокомплектов для пассажирского турбовинтового самолёта Ил-114-300. В середине января в Нижний Новгород была отправлена очередная партия агрегатов, в том числе крыло с мотогондолами и хвостовое оперение, рассказали в ОАК.

Доля воронежских деталей в конструкции планера Ил-114-300 составляет более сорока процентов. Всего в рамках действующего контракта ВАСО должен поставить шесть самолетокомплектов. Поставки осуществляются по графику, что позволяет авиазаводу «Сокол» выполнять свои обязательства по кооперации в строительстве самолётов Ил-114-300.

Руководитель проекта Ил-114 дирекции программ ВАСО Олег Евдошенко отметил, что на заводе все настроены на выполнение задач по проекту, и делают всё возможное, чтобы своевременно обеспечить партнёров агрегатами.

«В ноябре мы сдали центроплан, в декабре отправили крыло для Луховицкого авиазавода им. П.А. Воронина, где производится окончательная сборка этих самолётов. В январе мы должны отгрузить следующий комплект хвостового оперения. В течение второго квартала будут выпущены все остальные предусмотренные действующим контрактом агрегаты», — рассказал он.

Поставленные задачи коллектив ВАСО решает, в том числе оптимальной организацией рабочего процесса. Так в цеху производства крыла на стапельной сборке и внестапельных операциях работа идёт в круглосуточном режиме, что позволило значительно ускорить процесс изготовления самолётокомплектов. Каждый комплект включает крыло с мотогондолами, хвостовое оперение. Агрегаты отправляются уже в сборе с системами.

Кроме того, инженеры Воронежского авиазавода в инициативном порядке разработали и по согласованию с конструкторами «Ильюшина» реализовали проект замены ряда дюралевых деталей крыла Ил-114-300 более лёгкими композитными изделиями. А при сборке крыла и оперения самолёта используются более удобные в работе раздвижные стапели собственной разработки инженерно-технологического центра ВАСО.

31 декабря 2023 года премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение Правительства, в соответствии с которым ОАК получит более 498 млн рублей на доработку самолёта Ил-114-300. Средства будут направлены дочерним предприятиям корпорации на финансирование затрат по доработке самолёта. Не позднее 31 декабря 2025 года ожидается получение свидетельств о годности комплектующих изделий по итогам дополнительных сертификационных работ в отношении не менее трёх модернизируемых систем самолёта Ил-114-300.

В текущем году Луховицкий авиазавод, выполняя комплексную программу развития авиаотрасли, должен изготовить два самолёта Ил-114-300. При этом с лета 2021 года машина не летает, сертификация турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ-01 в составе самолёта и обновлённых систем и агрегатов не производится.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 0
    Badassgoliath Badassgoliath
    25.01.2421:16:09

    При этом с лета 2021 года машина не летает, сертификация турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ-01 в составе самолёта и обновлённых систем и агрегатов не производится.

    Надо полагать, что летать и сертифицироваться будет уже доработанный вариант самолёта, который ещё надо изготовить.

  • 0
    Нет аватара Argonaft
    26.01.2400:16:23

    Отлично!

    А про Ил-112 слыхать чего? Что в итоге с ним решили?

  • 1
    Александр Колесник Александр Колесник
    26.01.2407:19:19

    Пассажирский высокоплан надо делать на этих движках, а для Ил-112 нужны более мощные, ну или 4 штуки.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,