MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
08 февраля 204
47

Черняховск — немецкая архитектура в Калининградской области

© img.geliophoto.com

Город находится на расстоянии 80 км от Калининграда на востоке области. Внешне это небольшой старинный европейский город с населением около 40 тысяч человек. До 1946 года Черняховск назывался Инстербургом и был частью германской провинции Восточная Пруссия. После Второй мировой войны город вместе с Кёнигсбергом и всей северной частью Восточной Пруссии стал частью СССР.

История города началась с постройки замка Тевтонских рыцарей в 1336 году. Это был опорный пункт Тевтонского ордена, который в то время защищал земли от набегов язычников-литовцев. Со временем замок превратился в город. Когда-то здесь жила королева Швеции, заезжал Пётр I, Иммануил Кант в молодости работал учителем в деревне неподалёку, а во время Первой мировой войны великая княгиня Мария Романова была сестрой милосердия в одном из госпиталей.

Моря здесь нет, поэтому в список большинства туристических маршрутов город не входит. Во время бомбёжек Второй мировой войны исторический центр Черняховска пострадал меньше, чем в других городах Калининградской области. Здесь множество построек XIX и начала XX века, есть две кирхи, а в северной части города сохранились руины древней крепости Инстербург.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: dzen.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 2
    Нет аватара Su Yue10.02.24 17:51:38

    Где Прилепин и где культура? Вы ещё Акима Апачева вспомните. Проблема так называемых «турбопатриотов», что они не понимают, что культура и паразитирование на теме патриотизма — не одно и то же. Даже допустим, что патриотизм искренний, — это не делает человека выдающимся творцом и не должно быть критерием его продвижения. Критерием продвижения должен быть только настоящий талант. Вот именно данная совковая система и разрушила великую русскую культуру, создав на её месте убогую мафию, продвигающих только своих из «тусовочки». На западе то же самое сейчас — сами разрушили свою культуру, продвигая не таланты, а тех, кто «в повесточке». Поменять Даню Милохина на Акима Апачева, а Быкова на Долгареву — поменять шило на мыло, одну тусовочку на другую.

    Вообще удивительно такие истерики читать на данном ресурсе.

    Типичное нытьё «вопреки» — «вопреки Сталину победили в ВОВ», «вопреки Путину на последние народные гроши…"

    Зарплата в Казахстане в валюте больше в вашей специальности? Ну, так потому, что Казахстану не хватает своих специалистов, они вынуждены привлекать на мировом рынке труда. У нас аналогичная ситуация с пилотами для импортных самолётов. Почему в Казахстане не хватает специалистов? Потому что уровень и качество образования падает. Круто вы сравнили — реальную страну-бензоколонку, где не построили ни одной ТЭЦ после разрушения СССР, потому что не могут, и Россию, которая снимает самые сливки с интеллектуальной элиты Казахстана просто потому, что у России есть возможности предложить работу в высоконаучных отраслях, которые не существуют в Казахстане. Недавно они там показывали интервью девушки, отличницы-медалистки, казашечка этническая, отучившая в Москве на специалиста по лазерным технологиям, она сказала, что планирует уехать работать в Россию, потому что нет по её специальности ничего в Казахстане. Аналогично с арабами и прочими бензоколонками. Большие деньги в качестве зарплаты — это не всё. Нужно иметь интересные вакансии. Развитую фундаментальную и прикладную науку, высокотехнологичное производство. Такое могут предложить только Сверхдержавы. В Китае очень высокие уровень конкуренции за вакансии, там своих людей полно. В США не всем нравится текущая повесточка. К нам едут многие высококлассные специалисты не за «зарплатой в валюте», а за возможностью работать по специальности на космодромах, в атомных и лазерных технологиях, авиастроении, искусственном интеллекте. При этом не заморачиваясь на тему БЛМ, ЛГБТ и прочей ерунде. Никто нынче в России, как когда-то в СССР, а теперь на Западе, не поставит над тобой начальника-идиота только потому, что он чёрный, транс, хромой или «национальное меньшинство». Высококлассные спецы это ценят. В России есть реальная возможность сделать карьеру в интересных отраслях, исключительно своими мозгами и своими талантами. Недавно Путина в Калининграде спросил студент, что таксисты в Москве получают больше, чем инженеры. На что Путин мудро заметил, что хороший инженер не пойдёт работать таксистом. Никто не отрицает, Путин в том числе, что зарплаты нужно наращивать, но мы не США, деньги не печатаем, наращивать зарплаты можно будет только с наращивание экономики, не однодневный процесс, но мы уже в мировых лидерах по темпам роста реальных зарплат, наравне с Китаем, кажется.

    Желаю вашей душе пойти на поправку. Поменьше RT смотрите и Прилепина читайте, а больше своей головой анализируйте факты, без посредников, нагнетающих апокалиптического пафоса ради хайпа, подписоты и донатиков на «победу вопреки». России никогда в её 1000-летней истории не жилось спокойно и вольготно, в летописях регулярно тот или иной период объявлялся «концом света» и «гибелью русского народа», на данный момент, слава Богу, самого страшного нет — смуты, гражданской войны, к сожалению, самих себя мы обычно истребляем с особым ожесточением (демографические потери в Смуту за буквально несколько лет были треть населения страны — как вам такая демография?), именно поэтому Прилепины и прочие «турбопатриоты» вызывают у меня особенное отвращение. Не раскачивайте истерику в народе, начните с поддержки государства, а не россказнях о «вопреки», уничижающих любые усилия государства, которых вы, как уверяете, так ждёте.

    • 1
      Нет аватара termometrix10.02.24 20:42:55

      Полностью согласен с Вами!

      Хочу только добавить, что Казахстан действительно хорошо развивается, и нам не следует забывать, что против России введены серьезные ограничения.

      СССР создал высокую и очень развитую культуру, но даже современная российская массовая культура гораздо выше и с большими художественными ценностями, чем западная.

      Отредактировано: termometrix~09:37 11.02.24
    • 1
      Human RS Human RS10.02.24 23:31:34

      Очень хорошо написано камрад! Согласен почти с каждой мыслью.

    • 1
      Бобер Бобров Бобер Бобров11.02.24 04:59:51

      Забавно, что в начале последнего абзаца вы советуете поменьше смотреть РТ, а в конце поддерживать государство, будто РТ уже не госканал.

      • -1
        Нет аватара siberia201211.02.24 08:23:44

        У человека шиза по моему. Набор противоречащих высказываний. Какие-то отдельные специалисты, альтруисты это конечно хорошо, вот только есть большая статистика, большие цифры. И люди едут туда, где в среднем комфортнее. И в этом плане согласно упрямой статистике, мы теряем свои позиции. Вы так уничижительно пишете о Казахстане, уверен что совершенно не разбираетесь в этой стране и её экономике. Но последние 30 лет руководство Казахстана было гораздо разумнее нашего. Там так «плохо» живут, что в общем обгонят нас по ВВП ППС на душу в ближайшее время, а может уже обогнали. Там прирост населения по 300 тысяч в год. Фертильность 3 на женщину. И не только в аулах, но и в мегаполисах.А в нынешнем мире, такая высокая рождаемость в стране с таким уровнем жизни огромная редкость, пожалуй только у арабов и израильтян можно встретить. Там продолжительность жизни выше нашей. На пенсию люди выходят раньше. В образование там сейчас вкладываются очень и очень серьёзно. Да, оно деградировала относительно советского. А у нас нет что ли? Деградация не продолжается что ли? По мне так сейчас там очень положительные тенденции идут. Школы отремонтированы, заплаты у учителей сильно подняли и в среднем наверно выше, чем у нас. Государство стимулирует повышение квалификации. Например взрослый человек может устроиться в бесплатную магистратуру и получать при этом стипендию порядка 20 т.р. То есть именно в образовании там правильные положительные тенденции. И перспективы очень хорошие ближайшие лет 20.

        С той же девушкой хороший пример. Это говорит о чём? О том что школьное образование в Казахстане позволяет поступать в ВУЗы уровня МГУ. Причём на бюджет. А то что она останется у нас, слава Богу, так как легко могла бы свалить на Запад, что делают огромное количество наших выпускников. У меня из группы 25 человек, сейчас работает заграницей 5 человек, а может и больше, за всеми не слежу. Вы лучше подумайте о том в чью пользу этот баланс, приехавших/уехавших специалистов.

        Хватит обсирать всех вокруг и себя считать пупом земли. Средняя Азия это те страны с кем нам надо налаживать теснейшую связь. И нам есть чему у них поучиться. Пока мы трындим про традиционные ценности, именно трындим, там им СЛЕДУЮТ. Как минимум в гораздо большей степени, чем у нас.

        Ну, а про Долгареву, Прилепина… Что лично вы сделали за 9 лет чтобы помочь стране и Донбассу в этой войне? Что сделали они я знаю. А что вы? Диван продавили? Люди жизнью рискуют, хоронят близких, гуманитарку туда тащат сотнями миллионов года с 14-15, реально помогают и спасают сотни и тысячи жизней, а оказывается они «тупые ультрапатриоты». РТ так вообще единственная наша серьёзная мягкая сила в международном медиа. Ругаете урапатриотов, а сами урапатриотическую фантазию о том, что какой то прям поток специалистов в нашу страну. Вот только статистика этого не подтверждает.

        И что вы знаете о современной русской литературе и поэзии? Назовёте может пару-тройку имён достойных поэтов, писателей? Раз для вас эти люди шлак.

        А на счёт Сталина то как раз наоборот, благодаря, а не вопреки было. И с культурой тогда государство очень плотно работало, а не на откуп отдавало и это давало огромные плоды. Напирмер вся лейтинантская проза — это бывшые военные, которые вернулись и пошли учиться в литинституты. А сейчас люди пойдут? А их возьмут? А государство об этом думает вообще? Литературе надо учиться, как и музыке, как и режиссуре, и актёрскому мастерству. Сам по себе боевой опыт не сделает тебя поэтом, режиссёром, композитором. И вот тут должно прикладывать усилия государство.

        Отредактировано: siberia2012~07:57 12.02.24
        • 0
          Нет аватара siberia201211.02.24 10:59:04

          * * *

          Русская литература, ласковая жена,

          в городе Николаеве нынче запрещена.

          Разрешены аборты, пытки и кокаин.

          Русской литературы нету для украин.

          Разрешены «Макдональдс», Будда и Сатана.

          Русская литература нынче запрещена.

          В городе Кропивницком, бывший Кировоград,

          русской литературе больше никто не рад.

          В Екатеринославе, на берегу Днепра,

          знать не желают росчерк пушкинского пера.

          Прокляли в Конотопе нашу «Войну и мир».

          Будете, как в Европе, каждый себе Шекспир.

          Видно за океаном пламя от русских книг.

          Не дописав романа, празднует Стивен Кинг.

          Было в семье три брата, нынче осталось два.

          Сами ли виноваты, карма ли такова?

          Горькие ли берёзы? Жёсткий ли алфавит?

          Карцер для русской прозы будет битком набит.

          Но как слеза ребёнка или кислотный тест,

          русская запрещёнка стены насквозь проест.

          * * *

          Меня интересует современность,

          вся эта мутность, временность и бренность,

          сиюминутность, шаткость, суета,

          на шестерной законных два виста.

          Конечно, есть и вечные красоты,

          сияющие горние высоты,

          невозмутимый звёздный небосвод,

          но вновь поручик карты раздаёт.

          Вот современность в лермонтовском духе:

          летают пули, глупые свистухи,

          а офицеры разливают грог,

          пока судьба им отмеряет срок.

          Любуюсь тем, что завтра станет прахом,

          викторией, что обернётся крахом

          и вновь восстанет, где её не ждут,

          благословляя лёгкий бег минут.

    • -1
      Нет аватара siberia201211.02.24 10:03:03

      На что Путин мудро заметил, что хороший инженер не пойдёт работать таксистом.

      Ну это же идеалистический бред. Нужда заставит и таксистом, и кем угодно пойдёшь. Когда у тебя дома будут голодные дети и больные родители. Что собственно и происходило в 90е, тогда сотни тысяч инженеров работали кем угодно чтобы выжить. И само то, что вы оправдываете ситуацию, когда таксист или доставщик получает больше человека отучившегося на инженера 4-6 лет, а до этого хорошо учившегося 11 лет в школе, говорит о некой шизофрении, и не верных приоритетах в стране. Аналогично с профессией учителя. Она как была не престижна, так и остаётся. В Казахстане кстати престиж учителей повыше будет.

      Отредактировано: siberia2012~07:50 12.02.24