стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
14
Сергей Котенко 28 февраля 2024, 15:31

Смертность в России снизилась до минимума с 1991 года

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Росстат опубликовал оперативную информацию о естественном движении населения за 2023 год.

Согласно этим данным количество умерших в стране в 2023 году составило 1 760 172 человека. Что на 145,6 тыс. человек ниже, чем в прошлом году (- 7,6%).

Это лучший результат с 1991 года, когда в России умерло 1 794 626 человек.

Количество умерших в 2023 году на 1000 человек сократилось до 12,0 с 13,0 в 2022 году.

Младенческая смертность в 2023 году снизилась до 4,2 промилле. Этот показатель отражает количество умерших детей в возрасте до года на 1000 человек. В 2023 году умерло 5,3 тыс. детей в возрасте до 1 года (в 2022 году 5,9 тыс.).

Это также лучший показатель за последние десятилетия.

Рождаемость в России в 2023 году снизилась до 1 264 238 человек (на 41,2 тыс. человек). Это на 3,2% меньше, чем в 2022 году.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 1
    aleksandrvvsysop . aleksandrvvsysop .
    29.02.2402:12:17

    С каких пор 1991 год стал постсоветским?

  • -1
    Нет аватара siberia2012
    29.02.2413:11:35

    военные потери сюда входят? Пока это ещё не твёрдая статистика, ибо была избыточная смертность в 2020 из-за ковида. Многие пожилые умерли. А вот стабильное падение рождаемости пугает.

    • 2
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      29.02.2415:26:32

      По военным потерям точно не знаю, но думаю в значительной части входят. Это же делается по данным ЗАГСов. Есть свидетельство о смерти, похоронили на кладбище — цифра должна войти.

      Да, статистика конечно оперативная. Она скорей всего изменится со временем, по мере уточнений или очередной переписи населения. Но изменится она может как в одну сторону, так и в другую.

      Насчёт «стабильного падения рождаемости». По этой теме не оттаптался только ленивый, беспрерывно об этом говорят. А вот о рекордном снижении смертности тишина.

      Даже здесь на сайте это мало кому интересно.

      • 0
        Нет аватара cheri
        29.02.2415:37:43

        Снижение смертности в действительности не менее важно, чем повышение рождаемости.

        • 1
          Нет аватара siberia2012
          29.02.2416:37:28

          Снижение смертности в действительности не менее важно, чем повышение рождаемости.

          не согласен. Это вещи не равноценные. При низкой рождаемости, какая бы низкая смертность не была, мы будем вымирать. А вот наоборот как раз уже было, когда была довольно высокая смертность, но и высокая рождаемость и численность росла. Если не исправить фертильность, ничего не поможет. Ну кроме активного ввоза эмигрантов из более плодовитых стран, что собственно и происходит с Европой, нами, Северной Америкой.

          • 0
            Нет аватара cheri
            04.03.2414:55:01

            Не соглашаться это дело ваше   ))

            Но в развивающихся странах с высоким деторождением и смертность часто ниже чем в Европах. Та же Латинская Америка.

      • 0
        Нет аватара siberia2012
        29.02.2417:15:39

        По этой теме не оттаптался только ленивый, беспрерывно об этом говорят.

        и это хорошо, количество должно перейти в качество. Обсуждение этого вопроса заставит государство действовать ещё активнее в этом направлении. Например, явно не дорабатываем в культурном и медиа пространстве по этому вопросу. Явно те меры поддержки по льготной ипотеке недостаточны. Ну и классика — необходимо ограничивать застройщиков в их желании клепать студии и однушки в кварталах 30 этажных зданий.

        Сегодня кстати президент много говорил об этом. Но опять же не сказал о работе в культурной и медиа сфере. Нам в первую очередь мозги нужно прочищать.

        Отредактировано: siberia2012~17:39 29.02.24
    • 1
      Нет аватара cheri
      29.02.2415:36:40

      военные потери сюда входят?

      Да. Само собой входят.

      Пока это ещё не твёрдая статистика, ибо была избыточная смертность в 2020 из-за ковида.

      Ошибаетесь, это на 38 тыс. ниже доковидного 2019-го.

      • 0
        Нет аватара siberia2012
        29.02.2416:30:58

        Ошибаетесь, это на 38 тыс. ниже доковидного 2019-го.

        ну так я о том, что те кто должны были умереть в этом году, умерли в 2020. Они просто не дожили, «испортив» статистику тогда и улучшив сейчас. Я не спорю что есть снижение смертности, но надо как-то фактор аномального ковидного года удалять из статистики. Статистика вещь такая…

        • 2
          Нет аватара cheri
          04.03.2414:53:50

          Пару лет назад такие как вы прогнозировали нам под 3 ляма смертности каждый год.

          • 1
            Сергей Котенко Сергей Котенко
            04.03.2416:37:26

            И сейчас часть демографов утверждает, что смертность в России должна расти, так как население стареет, что является объективным фактором.

            А смертность падает.

            Отредактировано: Сергей Котенко~16:38 04.03.24
            • 1
              Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
              04.03.2416:40:57

              Просто у России тут большие резервы и проще на этом поле достичь успеха — конечно при условии правильной политики.

              «Бросай пить — стань на лыжи».

              • 0
                Сергей Котенко Сергей Котенко
                04.03.2416:44:23

                И это тоже. Последние годы по городам повыскакивали алкогольные магазины: «Бристоль», «Красное и белое», …

                Как будто в простых магазинах этой заразы мало.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,