стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
45

Луховицкий Ил-114-300 начинает испытания

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © t.me

Фото мая 2023 года (ОАК)

На аэродроме Луховицкого авиационного завода им. П.А. Воронина Объединённой авиастроительной корпорации в начале этой недели были выполнены рулёжки и пробежки построенного там опытного образца турбовинтового регионального пассажирского самолета Ил-114-300.

Это значит, что долгожданный первый полёт машины может состояться уже в ближайшее время.

Как известно, до 2012 года серийный выпуск Ил-114 осуществлялся на авиационном заводе в Ташкенте в Узбекистане, но в мае 2016-го было принято решение об организации производства самолетов этого типа в модернизированной версии Ил-114-300 на территории России.

В декабре 2016-го и феврале 2017-го с Авиационным комплексом им. С.В. Ильюшина (ПАО «Ил») и РСК «МиГ», филиалом которой в то время был ЛАЗ им. П.А. Воронина, были заключены контракты на проведение опытно-конструкторских работ и подготовку серийного производства Ил-114-300.

В отличие от строившихся ранее в Ташкенте Ил-114 и Ил-114-100, самолёт Ил-114-300 российского производства должен был получить новые турбовинтовые двигатели ТВ7-117СТ-01 увеличенной мощности (3100 л.с. на взлётном режиме и 2900 л.с. на нормальном взлётном и максимальном продолжительном режимах) с шестилопастными воздушными винтами АВ-112-114, вспомогательную силовую установку ТА14-114, модернизированный цифровой пилотажно-навигационный комплекс и ряд других усовершенствованных систем, а также обновленный интерьер пассажирского салона, рассчитанного на размещение 64-68 человек.

На первом этапе на производственной площадке ПАО «Ил» в Жуковском на базе выпущенного еще в 1994 году в Ташкенте самолёта Ил-114 № 0108 был изготовлен первый опытный образец Ил-114-300, оснащёный новыми двигателями ТВ7-117СТ-01, который поступил на лётные испытания в декабре 2020 года.

С весны 2021-го, несмотря на определенные проблемы с опытной силовой установкой, он начал довольно интенсивно летать по программе испытаний, а в июле успешно демонстрировался в лётной программе авиасалона МАКС-2021. Но со второй половины августа 2021 года, после катастрофы опытного самолета Ил-112 В, использующего аналогичный тип двигателей (в варианте ТВ7-117СТ), его лётные испытания пришлось приостановить.

Полёты на нем пока не возобновлялись. Откладывалась и анонсированная первоначально ещё на осень 2020-го, а затем переносившаяся на 2021 год, позднее — на декабрь 2022-го передача на лётные испытания второго опытного Ил-114-300 (№ 0110) — первого самолёта новой постройки, сборка которого велась с 2020 года на Луховицком авиационном заводе.

В кооперации с ЛАЗ им. П.А. Воронина по программе Ил-114-300 задействуется сразу несколько предприятий ОАК: центроплан, консоли крыла с механизацией, хвостовое оперение и мотогондолы для самолёта изготавливаются в Воронеже, панели фюзеляжа, люки и двери — в Ульяновске (оба этих завода являются филиалами ПАО «Ил», в дальнейшем люки и двери планируется изготавливать в Комсомольске-на-Амуре), а сборка отсеков фюзеляжа из ульяновских панелей ведется Нижегородским авиастроительным заводом «Сокол».

Двигатель ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 был сертифицирован Росавиацией в конце декабря 2022 года, затем в мае 2023-го в ведомстве сообщили об одобрении снятия ряда ограничений его эксплуатационного диапазона по скорости и высоте полёта. В конце июня генеральный конструктор «ОДК-Климов» Всеволод Елисеев заявлял в интервью ТАСС, что два двигателя уже стоят на крыле опытного Ил-114-300, который «готовится к прохождению лётных и сертификационных испытаний», а ещё шесть «находятся на доработках после первого этапа испытаний» и должны быть поставлены до конца 2023 года.

Хотелось бы надеяться, что основные проблемы, из-за которых программа Ил-114-300 претерпевала существенные задержки, уже решены, и столь нужный отечественной гражданской авиации самолёт вскоре начнет полёты по программе сертификации.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: https://t.me/s/jnb_news
  • 1
    Nelton Nelton
    06.03.2416:23:05

    Видео с отрывом передней стойки

    https://web.tel...#-1001319725228

    • Комментарий удален
      • 0
        Nelton Nelton
        06.03.2416:40:06

        мопед не мой…

        на авиадиспетчере подают как свежее.

        • Комментарий удален
      • 3
        Дмитрий Соболев Дмитрий Соболев
        06.03.2419:28:33

        Речь о начале лётных испытаниях самолёта полностью российской сборки, его по тексту новости в 20ом году только собирать начали. В то же время были только опытные машины с корпусами изготовленные в Ташкенте. Это опять таки есть в новости.

  • 0
    Нет аватара BRO
    06.03.2418:34:35

    Надеюсь на положительные новости, а то последнее время одни сдвиги вправо.

  • Комментарий удален
  • -3
    Rodomir Vasilevski Rodomir Vasilevski
    07.03.2404:44:30

    Когда будут самолёты? Сколько можно писать одно и тоже с 2020 года!!уде 4 года порошло! Где Авиация?

  • 1
    Нет аватара Serguei
    07.03.2408:39:54

    Самое важное — поступательное движение вперёд. Я давно и много чего читаю. Не обращаю внимания ни на «либеральные» НКО-ошные плевки по каждому поводу (в амероНКО, которых сотни, есть чёткие разделения на отрасли, где гадят «специалисты»), ни на «ура-статьи», ни на сомнения. Есть поступательное развитие, созидание, движение вперёд, значит, будет и победа. Все проблемы, которые мы поимели после проамериканских 90-х, — ликвидация движения и приостановление всех проектов во всех отраслях. Про авиационную отрасль даже не хочу говорить. Ещё 30 лет назад при полёте в Армению, Аэрофлот предлагал на выбор Ил-96 или Боинг. Но потом я с удивлением начал наблюдать исчезновение наших лайнеров. Буквально несколько лет назад «знаменитый» Савельев, руководитель «государственного» Аэрофлота докладывал Президенту, что «Аэрофлот стал самым эффективным эксплуатантом американских Боингов в мире». Такое даже среди «специалистов» говорить стыдно, а он «гордился» перед Президентом. Напомню, что в 2020-2021 году я летал Аэрофлотом в Таиланд, туда-обратно, за 34 тыс. руб. с человека, а 2023-2024 я уже не смог полететь Аэрофлотом за примерно 100 тыс. руб. за билет «туда-обратно» (тебе и мне приятно, как в детской песенке), выбрал S7 за 75 тыс. Зато тот же самый «государственный» Аэорфлот за 2024 год в 4 раза снизил убыток (=за счёт граждан) и «выкупил» Боинги за счёт ФНБ, правда, Боинги выкупила гос.лизинг.компания и передала их в лизинг Аэрофлоту. Предположительно, «эффективного» менеджера Савельева, теперь уже Минтранспорта РФ, не будет в новом составе Правительства РФ после выборов. Я стою за то, чтобы максимально убрать всю западную технику из российского неба, с российских дорог и воды. За то, что страны Запада посмели открыто заявить о «разрушении экономики России», «нанесению поражения нашей армии на поле боя» и «расчленении страны», бить западные страны и их компании надо жестко и безжалостно. Нам бы они не спустили, просто урыли бы насмерть.

    Отредактировано: Serguei~08:41 07.03.24
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,