стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
74
rvk 03 апреля 2012, 17:05

Майору Солнечникову присвоено звание Героя России... посмертно

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Звание было присвоено посмертно за проявленный героизм, мужество и самоотверженность при исполнении воинского долга
Президент РФ Дмитрий Медведев своим указом посмертно присвоил звание Героя России майору Сергею Солнечникову, сообщает Кремль. Солнечников был удостоен этой награды за героизм, мужество и самоотверженность, проявленные при исполнении воинского долга.

28 марта командир батальона связи бригады управления в Читинской области Солнечников увидел, что брошенная рядовым солдатом Максимом Журавлевым граната попала в бруствер и скатилась на землю, сообщали «Ведомости». Он оттолкнул солдата и закрыл гранату своим телом. Ценой своей жизни майор спас не только неудачно метнувшего гранату рядового, но и еще нескольких солдат, которые находились неподалеку. «Я думаю, это стопроцентная трагическая случайность, тут ничьей вины нет. Я не буду говорить таких высокопарных слов, просто пацан был воспитан в таком духе и жалел других, меньше для себя — больше для окружающих, так и погиб», — заявил позже «Первому каналу» отец майора Александр Солнечников.

Майор был похоронен 2 апреля всеми воинскими почестями на кладбище города Волжский в Волгоградской области.

читать полностью

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • rvk
  • 62
  • 0
    morshan morshan
    03.04.1222:09:15
    Ну естественно,я не мог слышать,но если он объяснил все правильно,никого не пришлось хоронить под оружейный залп.Много кто чего не обязан делать,но есть слово НАДО. И летчики на неисправной "Сушки",уводя ее от жилых домов,и они не обязаны это делать,так НАДО там женщины и дети. А ГАИшники на "девятки" идущее на таран фуры,летящею на автобус с детьми,так НАДО. Они безымянные и много их. И слава Богу. Воспитали их так как надо. Вы считаете он достоин. Я не знаю.И спорить я здесь точно не хочу. Каждый решает сам.
    • 0
      rvk rvk
      03.04.1222:19:19
      Почему не рассматривается вопрос что объяснил он все верно, но солдат не понял? Ну можно же объяснять отлично, просто суперски, но найдется тот кто не поймет? Может такое быть? Думаю любой самый великий профессор имел учеников которым как ни объясняй, они не понимают? Вот почему не рассматривается вопрос виновности солдата? Или например все понял солдат, отлично. А как стал кидать, вдруг заволновался, и не сумел бросить правильно? Почему этот вариант не рассматривается? Я думаю у любого даже самого лучшего учителя были студенты, которые все знали, отлично учились, а на решающем экзамене вдруг перегорали, и проваливали экзамен? Так почему ты отказываешь майору в праве не быть идеальным, а быть обычным офицером, но способным в решающий момент ценой своей жизни спасти людей? Почему ты считаешь что он должен был быть тем, кем ни один человек на земле не является? Да даже проще, почему ты отказываешь ему в праве на ошибку, хотя это право у нас имеет любой человек, и любой человек когда нибудь да ошибается, но вот далеко не любой способен ТАК исправить свою ошибку. Прежде чем чего-то требовать, спроси себя, а ты сам бы смог бы?
      • 0
        morshan morshan
        03.04.1222:44:20
        Ром я тебе на первый вопрос ответил,как раз там было про ошибку. Каждый в этой жизни ошибался и ты,и я,и тот профессор,только цена у каждой ошибки своя,у него она самая высокая,он поступил так как позволила ему честь.Так как воспитали его родители. Ром,я ни у кого ничего не требую. И ответить на вопрос я не могу. Я не знаю.
      • 0
        drHemp drHemp
        03.04.1223:16:03
        Поддержу. сам служил. знаю. Как не объясняй всегда найдется один два три.. кто будет тупить и не поймет. У нас примерно такой же случай был, солдат вместо гранаты чеку метнул а граната в руке осталась, он ее уронил. Лейтенант успел схватить и швырнуть подальше. Благо кидали не Ф-ки а рг-шки. Рванула в воздухе. пронесло.
    • 0
      Нет аватара ymarkovitch
      05.04.1216:51:19
      Уважаемый morshan, а Вы, не постесняюсь спросить, боевые гранаты сами метали? Я вот, когда подростком был, тоже про такие случаи случаи читал (когда гранату с выдернутой чекой роняют от страха и т.д.), умом понимал, но всё думал - как же так. А вот как в армию пошёл и было у нас в первый раз метание боевой гранаты, да как оказалась она у меня в руке, без чеки уже, рычаг от запала прижимаю к корпусу - и тут, блин, я _шкурой_ понимаю. Т.е., отметался нормально - но вот понял. Так что Вы как-то поаккуратнЕе, про "объяснить правильно - всё бы было хорошо". Это Вам не сфера услуг.
      • 0
        morshan morshan
        05.04.1217:14:57
        Я не метал,метали в нас. Такое чувство,что я против того чтобы Солнечникову дали героя,да я не против. Я написал что чувство двоякое. С одной стороны он накрыл гранату и спас,новобранцев. Но а другая,что это его ошибка,он не досмотрел,он за них отвечал. Вот когда вы в армии первый раз гранаты бросали,вам что их выдали и все,бросайте как хотите?
        • 0
          Нет аватара ymarkovitch
          05.04.1217:24:28
          Нет, конечно, не "бросайте, как хотите" - с одной стороны от меня комвзвода стоял (на небольшом отдалении), с другой - старшина роты, прапорщик. Так что, ежели бы уронил, успели бы выкинуть, наверное. А вот, если бы от страха куда-нибудь не туда метнул - не факт. А упасть на гранату всяко быстрее, чем схватить упавшую и выкинуть. Тем более, что в случае с Солнечниковым, как я понимаю, она в траншею скатилась, так что секунды полторы запал уже отгорел.
          • 0
            morshan morshan
            05.04.1217:27:55
            Но вот если вы уронили или бросили не туда(не дай Бог),кто был бы виноват?
            • 0
              Нет аватара ymarkovitch
              05.04.1217:38:43
              Ну, учитывая, что метание было организовано абсолютно правильно, нас инструктировали, мы тренировались на учебной гранате, нам показали метание боевой - сложно сказать. Может быть, всё равно комвзвода - за то, что "не воспитал", а может и никто, не знаю. Это, кстати, к тому, что военная служба - это в принципе иногда опасно, и ничего тут иногда не может сделать кроме тебя самого. Но по гамбургскому счёту (а мы здесь именно об этом говорим) - я был бы, конечно, потому что было бы это от моей сильной трусости. Но если бы я ещё при этом погиб, а комзвода нет - чувствовал бы он свою вину наверняка, у нас был хороший комвзвода.
              • 0
                morshan morshan
                05.04.1217:46:54
                Военная служба она не в принципе,она просто опасна. Но Вы согласны с тем,что командир отвечал за вас?
                • 0
                  Нет аватара ymarkovitch
                  05.04.1218:04:44
                  Согласен. Но цена и границы ответственности бывают разными. Бывает "форс-мажор", когда ситуация не может быть управляема в силу объективных причин - если при сколь угодно правильной организации сколь угодно хорошо обученный непосредственный исполнитель начинает вести себя неправильно (я имею в виду солдата, метавшего гранату). Присяга требует жертвовать жизнью ради Родины, но не ради подчинённого. И тут уже каждый сам выбирает - жертвовать своей жизнью ради чьей-то или нет. "Больши сея любве никтоже имать, аще кто душу свою положит за друзи своя."
                  • 0
                    morshan morshan
                    05.04.1218:14:48
                    Согласен. Вот по этому и написал,в первом комментарии. Двоякое чувство. А тут на меня всех собак повесили.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,